Предприниматели требуют от властей Казани разрешить установку рекламных стел в городе

Компромисс в вопросе размещения в городе нестандартных уникальных рекламных конструкций пытались найти вчера представители бизнеса и городской власти за круглым столом в Торгово-промышленной палате. В итоге стороны ни к чему не пришли
Компромисс в вопросе размещения в городе нестандартных уникальных рекламных
конструкций пытались найти вчера представители бизнеса и городской власти за
круглым столом в Торгово-промышленной палате. В итоге стороны ни к чему не
пришли

Наталья Итрын — Казань

Компромисс в вопросе размещения в городе нестандартных уникальных рекламных конструкций — стел — пытались найти вчера представители бизнеса и городской власти за круглым столом в Торгово-промышленной палате. В итоге стороны ни к чему не пришли.

Бизнес-сообщество буквально настаивало, чтобы в город вновь вернулись рекламные стелы, разрешения на установку которых перестали выдавать в 2013 году. С того момента у большинства компаний истек пятилетний срок действия разрешения, сейчас в городе остается всего 71 стела.

________________________________________

Участие во встрече приняли начальник отдела рекламы федеральной антимонопольной службы Татарстана Алмаз Яфизов, заместитель начальника управления наружной рекламы исполкома Казани Аскар Багаутдинов. Встречу модерировал 1-й зампредседателя Торгово-промышленной палаты Артур Николаев.

________________________________________

По словам Багаутдинова, в нулевых годах было выдано около тысячи разрешений на установку стел, все они были оформлены в разном стиле, что плохо влияло на облик города. К тому же, утверждает чиновник, лишь десятая часть предпринимателей оказалась добросовестной — бизнесмены учли требования к территориальному расположению конструкций и к их содержанию.

nPUA69zvnLw

Слева направо: начальник отдела рекламы федеральной антимонопольной службы Татарстана Алмаз Яфизов, первый зампредседателя торгово-промышленной палаты Артур Николаев, заместитель начальника управления наружной рекламы исполкома Казани Аскар Багаутдинов

«Очень много недобросовестных предпринимателей, которые, например, обанкротились и бросили свои стелы, нам их приходится демонтировать, а это очень дорого стоит. Мы до сих пор ежемесячно демонтируем брошенные стелы», — говорит Багаутдинов.

В 2015 году на демонтаж незаконно размещенной наружной рекламы из городской казны было выделено более 700 000 рублей.

С тем, что стелы портят облик города, не согласна Светлана Усманова, директор магазина «Музмаркет». По ее словам, можно ограничить количество выдаваемых разрешений, получать которые предприниматели смогут посредством торгов. Это позволит не заполонить город конструкциями. К тому же, считает Усманова, стелы могут украсить город, если каждая из них будет иметь свой уникальный дизайн, согласованный в управлении архитектуры.

Предприниматели требуют от властей Казани разрешить установку рекламных стел в городе

Однако у властей свое мнение на этот счет: «Мы хотим возвращать стелы, но чтобы они принадлежали не предпринимателям, а рекламным компаниям», — заявил Багаутдинов. По его мнению, работать с каждым индивидуально не получится и только так возможно добиться единого стиля в оформлении конструкций. Багаутдинов считает, что все стелы должны иметь стандартные параметры: высоту, ширину, цвет и прочее.

________________________________________

Перед Универсиадой городские власти провели реформу рекламного рынка Казани. Количество рекламных мест было сокращено, право размещать рекламу на новых местах разыграли на торгах. В результате, рекламный рынок Казани стал четко консолидирован в руках нескольких федеральных и транснациональных корпораций. Например, Russ Outdoor.

«Когда в 2006 году мы впервые заговорили о наведении порядка на рекламном рынке, городской бюджет получал в год 14 млн рублей всех доходов от рекламы. Сегодня мы сократили количество щитов с 1700 до 1200, но уже получили 863 млн рублей», — цитировала в 2012 году пресс-служба исполкома слова мэра Ильсура Метшина. 

________________________________________

В таком случае горожане, особенно автомобилисты, перестанут замечать информацию, уверены предприниматели. А передача конструкций в собственность рекламных фирм приведет к значительному удорожанию, считает директор технического центра «Гвардейский» Артем Шахидуллин. За ствою стелу предприниматель платит в городскую казну 4000 рублей в месяц, а средняя стоимость аренды, например, рекламного билборда — 25 000 рублей.

Также, по словам Багаутдинова, исполком склоняется к тому, что все стелы в городе должны носить не рекламный, а информационный характер. Это значит, что на стеле нельзя будет размещать название и логотип компании и торгового бренда, а лишь перечень товаров или услуг, прайс и контактные данные, объясняет представителей ФАС Яфизов.

x1XW83XzqQs

Слева направо: Артем Шахидуллин, Дарья Габдрахманова, Светлана Усманова

«Нас во всем ограничивают», — отреагировал на кардинальные предложения властей Шахидуллин. Его поддержала и юрист-консульт ТТС Дарья Габдрахманова. ТТС — лидер по количеству установленных стел в разных регионах страны, и всегда размещает на конструкциях название автомобильного бренда, официальным дилером которого является.  Если исполком запретит рекламу на конструкциях, российская компания потеряет одну форму наружного рекламирования.

Интересно, что в крупных российских городах — таких, как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Ижевск — разрешена установка рекламных стел, а в некоторых из них эти рекламные носители стоят даже в центре города.

В завершении дискуссии Николаев предложил предпринимателям, желающим отстоять возможность рекламирования, создать рабочую группу и выйти к властям с конкретным предложением.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *