Челнинские предприниматели предлагают перевести весь муниципальный автопарк на газ. На это потребуется 15 млн рублей

на каждой единице спецтехники исполком Челнов сможет экономить около 500 000 рублей в год. На переоборудование можно взять денег у «Газпрома» под 1% годовых
Согласно расчетам бизнесменов, на каждой единице спецтехники исполком Челнов
сможет экономить около 500 000 рублей в год. На переоборудование можно взять
денег у «Газпрома» под 1% годовых

Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Директора двух челнинских компаний «Автостар» и «Газмашкомплект» Владимир Лобанов и Александр Даньшов предлагают переоборудовать муниципальную автотехнику, чтобы она могла работать на газо-дизельном топливе. Презентацию проекта «Перевод автомобилей “Камаз” на газо-дизельное топливо» бизнесмены представили мэру Наилю Магдееву в минувшую субботу на заседании антикризисного штаба.

Правда, речь шла не только об автомобилях «Камаз» — переоборудовать можно практически любое транспортное средства с дизельным двигателем, уверяют предприниматели. Их компании уже более десяти лет занимаются этим. Рекламируя свои услуги, они заявили, что этот способ позволяет экономить деньги и — что не менее важно — модифицированные двигатели наносят меньший вред экологии.

«На новых моделях грузовиков соотношение дизельного топлива и метана — примерно 40% на 60%. При стоимости переоборудования в 370 000 рублей за год одна единица техники сэкономит примерно 500 000», — рассказал Даньшов. Предприниматель уточнил: цифры актуальны только для автомобилей, среднесуточный пробег которых составляет около 100 км.

Челнинские предприниматели предлагают перевести весь муниципальный автопарк на газ. На это потребуется 15 млн рублей

Фото: autocentre.ua

Явной проблемой при использовании газовых и газо-дизельных двигателей кажется ограниченное количество газовых заправок. Если бензин и дизтопливо можно купить практически в любой точке города, то пополнить баллоны метаном проблема.

Газо-дизельный двигатель может работать и на обычном топливе, говорил Даньшов. К тому же «Газпром» сейчас строит в Татарстане новые заправки, объяснял предприниматель. Техники, которая использует чисто дизельные двигатели, в Челнах не так уж много — городские автобусы работают только на метане, в автопарке МУП «ПАД» нет ни одного бензинового двигателя, рассказал замдиректора муниципального предприятия Ильшат Гильмиев.

А вот в «Челныкоммунхозе», который вывозит мусор от подъездов горожан, есть примерно 40 единиц дизельной техники, отметил директор компании Миннефанис Хабибулин. Но посетовал — на переоборудование всех автомобилей необходимо около 15 млн рублей, а таких денег у предприятия нет.

Сейчас «Газпром» готов выдать компании Даньшова кредит под переоборудование автомобилей под 1% годовых. Если взять такой кредит, то сэкономленной за год суммы — около 20 млн — хватит, чтобы закрыть все расходы, убеждал предприниматель.

«У нас к вам деловое предложение — посмотрите наши предприятия, соберите цепочку — техническую и финансовую, они обе важны», — говорил Магдеев. Мэр также попросил начальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиля Киямова рассмотреть предложение бизнесменов, просчитать возможные варианты.

Челнинские предприниматели предлагают перевести весь муниципальный автопарк на газ. На это потребуется 15 млн рублей

Фото: automotoarhiv.ru

С презентацией проекта «Центрметал» выступил глава одноименной компании Дмитрий Бакин. Предприниматель рассказал, что всю свою продукцию компания производит в других городах, а в Челнах «доводит до кондиции» и продает желающим. Участок земли, на котором находится производство, сейчас в субаренде, и срок выходит 22 августа. Бизнесмен хочет получить участок в аренду по прямому договору на 49 лет, чтобы расширить производство.

Максимум, на что можно рассчитывать — 10 лет, объяснил начальник управления земельных и имущественных отношений Эльдар Тимергалиев. Ведь на участке нет капитальных объектов, а значит, землю можно сдать в аренду только под строительство, и только через аукцион — таково земельное законодательство.

«При всем желании больше или меньше, чем говорит законодательство, сделать нельзя», — подчеркнул Магдеев. Мэр обратил внимание на то, что у компании нет зарегистрированного в Челнах юридического лица: «Просите земельный участок, а зарегистрированы в другом регионе».

На решение вопроса мэр дал неделю времени.

Последним презентовали проект производства энергосберегающих стеновых панелей Wallsaving. С сентября на территории ОЭЗ «Алабуга» открывается производство этих панелей, рассказал директор компании Евгений Владимирцев и даже принес образец готового продукта — кусок стеновой панели. Использование этого материала в строительстве позволяет снизить стоимость квадратного метра жилья на 7-10%, объяснил бизнесмен.

Проект заинтересовал собравшихся, но обсуждать его Магдеев предложил после того как начнется производство — мэр обещал посетить завод со специалистами в области строительства.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *