В Челнах открывается первый в России завод хоккейного инвентаря торговой марки Даниса Зарипова

полностью занятый импортом
Предприятие «Заряд» будет выпускать одноименные клюшки для профессионалов и
любителей. Бренду предстоит отвоевывать рынок, полностью занятый импортом

Фото: chelny-izvest.ru

Артем Малютин — Казань  

Сегодня в Набережных Челнах откроется завод «Заряд», который, как говорят его основатели, станет первым в стране производством высококачественных хоккейных клюшек для всех возрастов и уровней игры. На церемонии открытия ждут премьер-министра Татарстана Ильдара Халикова, а в конце июня на заводе побывал глава минэкономики Артем Здунов.

«Заряд» позиционируется как проект российского хоккеиста, трехкратного чемпиона мира Даниса Зарипова, который теперь выступает в СМИ как «лицо» компании. 27 августа 2015 года спортсмен вышел на лед с клюшкой своего завода, забив ею победный буллит в ворота омского «Авангарда», и с тех пор во всех матчах регулярного чемпионата КХЛ играл только с «Зарядом», писала «Вечерняя Казань».

Зарипов ведет этот проект с двумя партнерами — Иваном Савиным (он тоже хоккеист, в разное время играл в магнитогорском «Металлурге» и нижнекамском «Нефтехимике») и Евгением Тепловым. Первому, по данным системы «Контур-фокус», в капитале ООО «Заряд» принадлежит 50%, а у второго 5%. Директором компании числится 35-летний Савин, сам Зарипов владеет долей в 45%.

________________________________________

За два месяца до регистрации челнинского «Заряда» компания с точно таким же названием появилась в Челябинске. Ее учредил Савин. «Ничего серьезного там не было, и, думаю, даже нет смысла о той организации говорить», — сказал KazanFirst бизнесмен. Савин добавляет, что основатели «Заряда» с самого начала были настроены делать бизнес в Татарстане.

________________________________________

Сперва СМИ писали, что завод будет построен в особой зоне «Алабуга», но в итоге он разместился на площади 2 га в Челнах. Компания подала заявку на статус резидента Территории опережающего экономического развития (ТОСЭР, ее резиденты получают льготы по налогам на прибыль, на землю, на имущество и по страховым взносам). Проектная мощность завода — 40 000 клюшек в год, ответили KazanFirst в пресс-службе «Заряда». По словам Савина, на заявленную мощность планируется выйти примерно за год.

Окупить инвестиции завод рассчитывает за три года, говорится в растиражированном вчера пресс-релизе Агентства инвестиционного развития РТ. Если производство будет работать на полную мощность, ежегодные отчисления «Заряда» в бюджет составят порядка 60 млн рублей, указано в релизе со ссылкой на главу агентства Талию Минуллину. Продукция завода будет дешевле западных аналогов, пишет АИР.

1

Данис Зарипов отныне выступает как «лицо» компании | Фото: sportbo.ru 

Сырье и материалы для клюшек завод собирается закупать в России и Европе, говорится в ответе компании; один из основных поставщиков «Заряда» — запущенное весной 2015 года предприятие «Алабуга-Волокно» (через цепочку связанных лиц контролируется госкорпорацией «Росатом»). В елабужской компании не ответили на запрос.

На сайте «Заряда» предлагается несколько видов клюшек: три модели со средней зоной прогиба, столько же — c нижней зоной, а также специальная детская модель. Зарипов в письме, которое пресс-служба «Заряда» разослала СМИ, говорит, что клюшки челнинского завода могут конкурировать с продукцией ведущих мировых брендов.

Клюшки делают из дерева, композитных материалов и углепластика. Несмотря на то, что все необходимое, включая эпоксидные смолы, углеволокно и кевлар в России есть и даже экспортируется, современного производства клюшек в стране до сих пор не было, отмечает аналитик компании «Алор Брокер» Алексей Антонов. Работают разве что кустарные предприятия, выпускающие снаряды по индивидуальному заказу; можно найти ГОСТовские деревянные клюшки, спрос на которые среди профессионалов нулевой, продолжает Антонов.

У «Заряда» есть собственный интернет-магазин, через который будет сбываться продукция. Кроме того, планируется поставлять клюшки в специализированные магазины в регионах и напрямую в хоккейные клубы и школы КХЛ и Молодежной хоккейной лиги, сказано в ответе компании. Планов насчет того, через какие каналы пойдут основные продажи, у «Заряда» нет, говорит Сафин — клюшки будут поставляться туда, где есть спрос.

Представитель татарстанского ХК «Ак барс» не смог ответить, чьими клюшками, как правило, пользуются спортсмены и будет ли востребована клубом продукция «Заряда». По словам Антонова из «Алор Брокер», пока российский рынок профессионального снаряжения для хоккея на 100% представлен импортными брендами — в основном Bauer, Reebok и Warriors (с последним брендом у самого Зарипова раньше был долгосрочный контракт, подчеркивает собеседник).

В Челнах открывается первый в России завод хоккейного инвентаря торговой марки Даниса Зарипова

На заводе уже побывал министр экономики РТ Артем Здунов | Фото: russianhockeystyle.ru

Условия для запуска производства сейчас подходящие, считает Антонов: стоимость одной профессиональной клюшки, а тем более «подписной» (копии снаряда именитых спортсменов) может доходить до $400-450, а себестоимость производства редко достигает $80.

Понятно, что профессионалам инвентарь достается даром, по контрактам с производителями, зато среди любителей и полупрофессионалов продукция может быть популярной, добавляет эксперт. За последние два года из-за девальвации рубля хорошие клюшки подорожали в два раза, объясняет он.

«Инициатива Зарипова может превратиться в отличный процветающий бизнес», — говорит Антонов. Пока как бренд «Заряд» не раскручен, и это может препятствовать быстрому росту продаж, но сам факт наличия готового производства и готовых контрактов может стать отличным фундаментом, рассуждает собеседник.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: