Топ-менеджер «Камаза» Андрей Карпов строит дорогу к своему участку через водоохранную зону и 20-летние деревья, посаженные жителями Челнов

2 сентября исполком Челнов согласовал обустройство подъездных путей
2 сентября исполком Челнов согласовал обустройство подъездных путей, хотя
участок находится в зоне берегообрушения. При проведении работ уже уничтожено
несколько голубых и европейских елей

Александр Жидких, Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Коттеджный поселок за Боровецкой церковью знают практически все жители Набережных Челнов, но на улицах этого микрорайона многие не бывали ни разу — здесь строят только частные дома.  Сейчас в этом тихом месте может разразиться нешуточный скандал.

В распоряжении KazanFirst есть письмо, датированное 2 сентября 2016 года, подписанное начальником управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаилем Киямовым и направленное на имя Андрея Викторовича Карпова. Имя, фамилия и отчество совпадают с именем директора ремонтно-инструментального завода «Камаза» Андрея Карпова.

В письме исполком согласовывает обустройство подъездных путей к участку, который находится на улице Нижняя Боровецкая. По словам собеседника KazanFirst, знакомого с ситуацией, земля на этом месте принадлежит топ-менеджерам Камского автозавода, в том числе Карпову, директору ремонтно-инструментального завода.

1

Директор ремонтно-инструментального завода «Камаза» Андрей Карпов

В письме, подписанном Киямовым, указан кадастровый номер участка — 16:52:000000:3810. По данным публичной кадастровой карты, он находится в частной собственности (имя собственника не раскрывается) и предназначен для индивидуальной жилой застройки. Площадь участка составляет 1 416 кв. м, а кадастровая стоимость — 1,04 млн рублей.

NpQJYxIP2ms

Единственно возможный путь прокладки этих подъездных путей находится в зоне берегообрушения и подтопления и не предназначен для какого-либо строительства.

Выделенный под прокладку дороги земельный участок находится в водоохранной зоне реки Шильна, в зоне влияния водохранилища Нижнекамской ГЭС с проектной отметкой 68 м. Другими словами, берег здесь может обрушиться или его может затопить. Для строительства дорог или любых других капитальных объектов он не предназначен.

________________________________________

Карпов начал карьеру на «Камазе» сварщиком в 2003 году. С 2011 года работал начальником сварочно-окрасочного производства прессово-рамного завода, а последние два года — главным инженером ремонтно-инструментального завода «Камаз» (РИЗ). С 1 августа 2016 года назначен директором РИЗ. Бывший директор завода Сергей Зуйков в июне был назначен директором «Нефаза» — дочернего предприятия АО «Камаз». С именем Зуйкова связан другой неприятный скандал.

⇒ Директор «Нефаза» Сергей Зуйков оказался не первым человеком, пострадавшим от Натальи Макаровой

________________________________________

Когда корреспонденту KazanFirst удалось побывать на месте проведения работ, здесь уже шла подготовка к прокладке дороги. Буквально в 5-10 м от подъездного пути начинается обрыв. Сам участок, к которому прокладывается дорога, засыпан землей — если посмотреть на карту этой территории МУП «Служба градостроительного развития», то видно, что отсыпка явно зашла за «красную линию» и была произведена прямо на обильно растущий здесь кустарник.

8

Трое «шабашников» (именно так они представились, отказавшись назвать имена, компанию и данные нанимателя и сказав, что лучше разобраться с хозяином, который скоро приедет) ломали кусты, бензопилой и топорами рубили высокие многолетние деревья.

Разрешительных документов на вырубку они предоставить не смогли и продолжили работу. Тут же заканчивали геодезисты — отмеряли и натягивали белые тросы, обозначающие границы будущей дороги. Через несколько минут они тихо и быстро уехали.

7

Как Киямов мог согласовать такой проект подъездных путей — вопрос открытый. На запрос, отправленный на имя начальника управления городского хозяйства, на момент публикации ответа получено не было, ознакомиться с копией проекта редакции также не удалось.

Вопрос о строительстве каких-либо объектов в водоохранных зонах —довольно щекотливый, особенно в год водоохранных зон. Тут необходимо согласование сразу нескольких ведомств. Разрешение на проведение берегоукрепительных работ согласовывают в ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» — без проведения таких работ берег может быть размыт и затем просто сползет в воду вместе со всем, что на нем находится.

Для проведения берегоукрепительных работ в соответствии с Водным кодексом России необходимо получить водный объект в пользование — тут уже необходимо обратиться в Федеральное агентство водных ресурсов. А в зонах затопления водохранилищ (именно в такой зоне находится участок в Боровецком) наложен запрет на предоставление территорий под какие-либо цели.

Тем более сложно согласовать вырубку многолетних деревьев. После запроса KazanFirst начальник управления административно-технической инспекции при исполкоме Айрат Насыбуллин встретился с журналистами, чтобы прокомментировать вырубку деревьев. Он заявил, что это самовольная акция двух местных жителей. Имен он не назвал.

«Два жителя города Набережные Челны, объединив свои усилия, решили проложить дорогу к своему дому. И вырубили четыре дерева, очень красивых, где-то 7-10 м высотой, две голубые ели, одна европейская и рябину. Конечно же, у этих людей разрешения не было. У нас рубка деревьев идет в соответствии с правилами, и, конечно, без разрешения рубить ничего нельзя», — рассказал Насыбуллин.

Чуть позже пресс-служба мэрии уточнила, что называть имена двух нарушителей запрещено законом о персональных данных.

5

Урон, нанесенный зеленым насаждениям Челнов, оценивается в 248 000 рублей — эту стоимость исполком будет взыскивать с нарушителей, говорит Насыбуллин: «Составили протокол на этого нарушителя, и будем привлекать к административной ответственности». Вдобавок к выплатам за вырубку добавится штраф, правда, небольшой — всего 3 000 рублей.

Как отмечает Насыбуллин, нарушители утверждали, что не знали о запрете на вырубку, а также говорили, что им нужна дорога, и что они считают, что их интересы превыше всего. Обидно, что пострадали деревья, посаженные жителями города около 20 лет назад, говорит начальник управления.

Связаться с Карповым не удалось.

ihWcmCoILFo

Красной линией обозначено место строительства подъездных путей к участку  

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *