24 часа на доставку: Ozon.ru открывает распределительный комплекс под Казанью

но у «китайцев» есть свои минусы
Обороты онлайн-ритейлера в столице Татарстана растут. 90% посылок россияне
по-прежнему получают из КНР, но у «китайцев» есть свои минусы

Фото: youtube.com

Артем Малютин — Казань

20 сентября генеральный директор Ozon.ru Дэнни Перекальски откроет под Казанью распределительный центр площадью более 3500 кв. м, сообщила пресс-служба интернет-ритейлера. Благодаря нему компания обещает доставлять товары в Татарстан в течение 1 дня после оформления заказа.

Комплекс, в который Ozon.ru инвестировал свыше 100 млн рублей, где будет храниться порядка 500 000 наименований товаров, построен на территории Q-Park Kazan в Лаишевском районе. По факту его запустили летом, поэтому доставка в течение дня «уже существует какое-то время», говорит представитель компании. До этого заказы в города Татарстана доставлялись из Москвы, и в среднем, по словам собеседника, это занимало несколько дней.

Запуск татарстанского распредцентра должен стать началом расширения Ozon.ru в Приволжском ФО — по данным ритейлера, продажи в округе дают 7% от общего оборота, а обороты компании в Казани за первое полугодие 2016-го выросли на 15%.

Еще один складской комплекс компания открыла в Екатеринбурге в июне этого года. Центральный распределительный центр Ozon.ru на 28 000 кв. м расположен в Твери. Год назад в интервью журналу «Секрет Фирмы» Перекальски говорил, что строительство складов в регионах, наряду с расширением ассортимента и появлением экспресс-доставки, входит в стратегию развития Ozon.ru.

1

Строительство складов для Ozon.ru в приоритете | Фото: ozon.ru

В российском ритейле сегодня двойственная тенденция: одни решают строить собственные склады, другие предпочитают арендовать логистику, отмечает директор направления «Интернет. Ритейл» FCG Андрей Фильков. Из-за кризиса товарооборот просел, совокупный розничный рынок снизился и ставки аренды упали. Те, кто начинал стройку в прошлом или позапрошлом году, стараются ее закончить, но новых проектов логистических комплексов почти нет, добавляет Фильков.

Сложно говорить, какой вариант оптимальный — и у того, и у другого есть плюсы и минусы, считает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Все зависит от размеров бизнеса: крупным компаниям целесообразнее иметь свои площади, а для малого и среднего бизнеса содержать такую инфраструктуру проблематично, объясняет он.

________________________________________

Ozon.ru — крупнейший российский интернет-магазин, основанный в 1998 году. Сейчас в его ассортименте более 3,5 млн наименований товаров. В Ozon Group, помимо интернет-магазина, входят онлайн-турагентство Ozon Travel и служба «Ozon Доставка». Весной 2014 года компания купила долю в электронном книжном магазине «Литрес».

________________________________________

Китай против некитая

 

По данным компании GFK, Россия — рынок № 1 в Европе по количеству интернет-пользователей (в 2015 году в стране было 84 млн пользователей).

АКИТ прогнозирует, что в 2016 году рынок электронных продаж вырастет на 15%. За первый квартал года число международных отправлений товаров выросло на 182%, а количество заказов на внутреннем рынке — на 3%. По данным на январь-июнь, 90% посылок в Россию идет из Китая, также на долю КНР приходится 49% денег, затраченных покупателями из России, говорит Соколов.

cjrjkjd

В КНР уходит половина денег, затраченных российскими покупателями, говорит Соколов | Фото: pnp.ru

Доля Ozon.ru на российском рынке онлайн-продаж, по собственным оценкам, — на уровне 2,5%, ответил представитель компании.

Она, скорее всего, не снизится, но из-за скачущих валютных курсов спрос продолжает перераспределяться в сторону китайских продавцов, говорит Фильков. К тому же, добавляет он, люди видят, что качество китайских товаров повышается. Из-за кризиса продажи у Ozon.ru в количественном выражении должны были замедлиться (в марте компания сообщала об увеличении количества заказов с начала года — KazanFirst), в денежном — вероятно, нет, поскольку, в отличие от китайцев, Ozon.ru не продает товары no name и средний чек у него выше, рассуждает Фильков.

У китайских магазинов есть недостатки: долгое ожидание заказа и качество: как правило, покупка из КНР идет от 3 недель до 2 месяцев, «и всегда неизвестно, что же в итоге окажется в этом пакете», говорит аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. Разумеется, цена у Ozon.ru выше, но на современном рынке пользователь готов переплачивать за уверенность в товаре, отмечает он.

AliExpress уже вряд ли можно подвинуть, но удерживать позицию второго игрока на рынке и при этом давать более высокое качество товаров Ozon.ru вполне по силам, считает Яковенко. До прихода китайского магазина Ozon.ru был безусловным лидером электронной коммерции в сегменте книг, фильмов, музыки и авиабилетов, напоминает собеседник.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *