Российский интернет год от года только наращивает объемы и никогда не испытывает на себе экономических преобразований, в том числе, связанных с кризисом

В 2015 году экономика рунета составила 1
В 2015 году экономика рунета составила 1,3 трлн рублей, а вместе с рынком
электронных платежей, емкость которого — 588 млрд рублей, суммарно эта цифра
оказалась равна 2,4% ВВП России. В текущем году объем рунета может достигнуть
1,5 трлн рублей

 

Александр Жидких — Набережные Челны

По информации Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в 2015 году 70% (или 86 млн) граждан России пользовались интернет-ресурсами, а объем этого рынка составил 1,3 трлн рублей. Вместе с электронными платежами, которые в прошлом году достигли 588 млрд рублей, суммарно интернет-рынки составили 2,4% ВВП страны. При этом более 70 млн жителей страны используют интернет каждый день.

Прогноз экспертов на текущий год оптимистичный — экономика рунета достигнет уже 1,5 трлн рублей. Это говорит о том, что несмотря на кризис, цифровые технологии продолжают развитие.

По информации РАЭК, российский интернет год от года только наращивал свои объемы и никогда не испытывал на себе экономических преобразований, в том числе, связанных с кризисом. К примеру, в 2011 году рунет составлял лишь 1% ВВП, в 2012 — 1,3%, в 2013 — 1,6%, в 2014 — 2,2%, а в 2015 году достиг отметки в 2,4% ВВП. Если прогнозы экспертов окажутся верными, то 2016 год сможет преодолеть прошлогоднюю планку. Рост ожидается в контекстной рекламе (102 млрд рублей, +27% к 2015 году), медийной рекламе (86 млрд, +8%), видеорекламе (5,5 млрд, + 23,6%), онлайн-ритейле (706 млрд, + 18%), онлайн-трэвэле (363 млрд, +15%), в интернет-услугах (169 млрд, +15%), в онлайн платежах (686 млрд, +17%).

По мнению экспертов PwC, главным драйвером в интернет-среде останется контекстная реклама: в пятилетней перспективе этот сегмент достигнет 145,4 млрд рублей, продемонстрировав среднегодовой темп роста на уровне 12,8%.

593a5c3ab77e14fd076dba6992b8af6a

⇒ Рынок рекламы стремительно уходит в интернет

Развитие мобильных технологий и проникновение гаджетов в повседневную жизнь особым образом уже изменили структуру доставки рекламного сообщения до адресата, так как появляются новые форматы размещения контекстной рекламы, вытесняя традиционную медийную рекламу. Ожидается, что к 2020 году наиболее динамично развивающимися сегментами, по информации PwC, станут интернет-реклама (среднегодовой темп роста 16,2%), платное телевидение (9,79%) и доступ в интернет (7,61%).

По информации РАЭК, каждый третий пользователь рунета платит за контент в сети. Именно пользователи мобильных телефонов не дают погибнуть в кризис рынку цифрового контента. По мнению экспертов, онлайн-видео сможет заработать в текущем году 4,6 млрд рублей при росте в 20% к прошлому году, онлайн-музыка — 2,8 млрд рублей (рост 12%), игры — 53 млрд рублей, а электронные книги — 2,3 млрд рублей при росте 43% к 2015 году.

«Медийный рынок сильно зависит от экономики, поэтому сейчас основной вопрос — что будет происходить с экономикой в целом. В четвертом квартале 2014 года все очень испугались негативных прогнозов развития экономической ситуации, поэтому в 2015 году рынок рекламы сжался намного сильнее, чем того требовала реальная ситуация», — говорил ранее исполнительный директор Havas Media Group Борис Карасев.

Телевидение, цифровые медиа и интернет — это те сегменты медиарынка, которые восстановятся быстрее. Это, по мнению Карасева, связано с тем, что стоимость контента в этих сферах ниже по сравнению с другими СМИ, и эти каналы показывают стабильный результат.

Пресса, радио и наружная реклама будут находиться в наиболее сложной ситуации. В безусловном же тренде окажется интернет. В этом нет ничего удивительного, поскольку, как предполагает Карасев, задача медиа — идти туда, где есть потребитель. Современный потребитель все больше времени проводит в интернете.

person-apple-laptop-notebook1

«Удивительно, но факт: в интернете люди ищут тот же самый контент тех же самых ТВ-каналов, люди посещают те же самые сайты газетных изданий, что и офлайн. Поэтому говорить, что они отказались от традиционных медиа и ушли в интернет, не совсем верно. Во многом это те же самые медиа, но уже в цифровой среде. В результате это вызывает перераспределение медийных инвестиций из традиционных СМИ в интернет, поэтому необходимо понимать, что происходит в интернет-среде. Однако ситуация в целом очень похожа на то, что происходило раньше в офлайн», — резюмирует эксперт.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *