Кризис не угрожает кинотеатрам. Они в этом году чувствуют себя лучше, чем в 2015-м

идущее в прокате. При этом в двух городах наблюдается рост посещаемости кинозалов. В столице он в среднем составляет  5%
В Казани и Набережных Челнах по-разному смотрят кино, идущее в прокате. При этом
в двух городах наблюдается рост посещаемости кинозалов. В столице он в среднем
составляет  5%, в Челнах — 18%

Фото: Arriva.ru

Александр Жидких — Набережные Челны

Кризис в этом году не стал для кинопрокатчиков серьезной проблемой, этот рынок продолжает наращивать аудиторию. Хотя, по мнению представителей кинотеатров Татарстана, привлечь зрителя в залы стало сложнее — выручают положение акции и показы фильмов по сниженным ценам. Рост посещений в Казани составляет в среднем  5%, в Набережных Челнах — 18% относительно девяти месяцев прошлого года. Наполняемость залов в количественном выражении по-прежнему остается коммерческой тайной, как и кассовые сборы от проката фильмов.

«В этом году рост посещаемости относительно прошлого года на хорошем уровне, хотя репертуар фильмов слабее, чем в прошлом, — говорит управляющая сети кинотеатров “Гранд Синема” в Казани Екатерина Соловьева. — Если в 2015 году параллельно в прокате шло, например, по несколько блокбастеров, то в этом году у зрителя нет выбора — в премьерных показах выходит по одному фильму».

При этом сеть стала чаще, чем годом ранее прибегать к акциям,например, снижать стоимость сеансов. Это помогло киносети повысить посещаемость сеансов в текущем году на 5%. Хотя люди стали больше экономить на покупке дополнительных продуктов — попкорне и напитках. Это обстоятельство стало толчком для расширения номенклатуры кукурузного лакомства, кинотеатр расширил ассортимент до пяти видов.

Кризис не угрожает кинотеатрам. Они в этом году чувствуют себя лучше, чем в 2015-мФото: skidka-kazan.ru

В Набережных Челнах рост посещаемости кинозалов «Синема Парка» составил 18% относительно прошлого года. По мнению директора сети Николая Елистратова, основную выручку приносят по-прежнему фильмы, которые одинаково подходят для семейных походов в кино. В текущем году сеть фактически оставила стоимость билетов на прошлогоднем уровне, что и обеспечило ей высокий рост посещаемости. Дорогим лишь остается билет в единственный в республике кинозал, оборудованный IMAX 3D, он находится в Челнах, что, впрочем, не оттолкнуло зрителя. Из антикризисных мер, на которые пошло руководство «Синема Парка», — перевод одного из восьми кинозалов на бюджетный вариант. «Киногурман», такое название получил зал, позволил сети продлить экранную жизнь самым кассовым фильмам, уже ушедшим из основного кинопроката. Туда зрители еще долго могли сходить на фильмы «Выживший», Зверополис», «Экипаж» или «Дэдпул». Стоимость его посещения всего 120 рублей, средний билет в «Синема Парк» стоит 220 рублей, а в зал IMAX от 400 рублей.

«Этот ход дал возможность посетителям продлить удовольствие от просмотра полюбившихся фильмов на большом экране, но уже по сниженной цене», — сказал Елистратов. При этом наполняемость зала достигает почти всегда 100%, заверяет он.

________________________________________

По информации портала kinopoisk, кассовые сборы в России за девять месяцев 2016 года составили более 36 млрд рублей. За этот период кинозалы страны посетили свыше 149 млн зрителей. В прокат вышло 285 фильмов, из них 55 российского производства или 19% от общего количества. По-прежнему иностранное кино приносит кинопрокатчикам наибольшие сборы: в этом году они уже превысили отметку в 32 млрд рублей, кино российского производства — скромнее — всего 4 млрд рублей. Самые высокие сборы обеспечил мультфильм «Зверополис», он возглавляет список Топ-10 с кассой в 2,2 млрд рублей. Тройку лидеров замыкают «Тайная жизнь домашних животных» (2,1 млрд рублей) и блокбастер «Дэдпул» (1,7 млрд рублей). Из российских фильмов хорошую кассу принес «Экипаж», сборы составили 1,5 млрд рублей. В общем рейтинге он занял пятую строчку в Топ-10.

________________________________________

У казанского и челнинского кинозрителя разное восприятие одного и того же фильма, идущего в прокате. К примеру, вышедший недавно на экраны фильм «Дом странных детей мисс Перегрин», по мнению топ-менеджера «Синема Парк», понравился посетителям, на сеансы этого кино билеты продаются хорошо, в Казани же зрители к очередному творению Тима Бёртона отнеслись прохладно.

Кризис не угрожает кинотеатрам. Они в этом году чувствуют себя лучше, чем в 2015-мФото: gzstore.ru

«Все дело в том, что фильмы этого режиссера всегда имеют узкую аудиторию. Кроме “Дома странных детей мисс Перегрин” зритель неохотно пошел и на “Алису”», — объясняет Соловьева.

Зато тепло был принят казанским зрителем фильм «Дуэлянт», историческое кино всегда хорошо идет в прокате у казанских кинобизнесменов. А вот в Челнах к нему отнеслись прохладно — ожиданий у прокатчиков было больше, несмотря на то, что фильм можно посмотреть даже в IMAX 3D.

«Очевидно первая волна зрителей, которая как правило и формирует первые отзывы, отнеслась к фильму прохладно, что и повлияло на дальнейшую посещаемость», — резюмировал Елистратов.

2016 год, объявленный в нашей стране Годом российского кино, пока никак не помогает отечественным фильмам найти дорогу к сердцам киноманов. Выстреливают в прокате лишь единицы. Например, хорошо себя показал «Экипаж», который единственный из всех российских фильмов вошел в пятерку лучших с кассовым сбором 1,5 млрд рублей. Другим отечественным картинам такого успеха повторить не удалось. Хорошие отзывы получил лишь фильм «Жених», который только недавно вышел на экраны. Скромные сборы обеспечили, например, фильмы «Хардкор», «Супербобровы», «Статус: Свободен» и многие другие.

«Конечно российский зритель любит российское кино, но оно к сожалению, не всегда может оправдать его ожидания. Поэтому зачастую его кинозритель обходит стороной. Предпочтение отдается иностранному кино», — говорит представитель «Синема Парка».

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *