При строительстве мусульманского центра в Набережных Челнах может пострадать одна семья. Ее пытаются выселить из старого здания, где она прожила больше 20 лет

Единственные обитатели общежития медресе «Йолдыз» намерены судиться с мухтасибатом Набережных Челнов
Единственные обитатели общежития медресе «Йолдыз» намерены судиться с
мухтасибатом Набережных Челнов, который планирует построить на месте «кузницы
ваххабитских кадров» мусульманский центр

Кристина Иванова, Михаил Ляпунов ― Казань,  Набережные Челны

На месте известной мечети «Йолдыз» в Челнах будет возведен мусульманский центр. Но на его территории есть общежитие, где до сих пор прописана одна семья. Ее пытаются выселить. По словам обитателей, им отключили коммуникации, но они требуют вернуть их или предоставить им другое жилье.

Мусульманский центр на месте «кузницы ваххабитских кадров»

Как писало «Реальное время», на месте известного медресе «Йолдыз» в Челнах должен появиться мусульманский центр. При этом корпус здания, которое также подлежит сносу, оказался жилым. В нем размещалось общежитие при медресе, после закрытия заведения часть людей продолжила там жить. В их числе и семья Кунгуровых.

Учебное заведение по решению суда было закрыто 15 лет назад. «Так как оно аварийное, то его уже никак не использовали. Ждали определенных сил и возможностей, так как демонтаж требует определенных средств. Сейчас приступили к этому, — рассказывал заместитель председателя ДУМ РТ Рустам Хайруллин.

Само здание построено еще в 1962 году. В 2006 году, согласно данным Росреестра, оно было оформлено в собственность мухтасибата Набережных Челнов. По решению технической экспертизы еще от 16 декабря 2014 года, проведенной удмуртской оценочной компанией «Имущество плюс», постройка была признана аварийной. Как передавал «Татар-информ», 20 сентября приступили к разбору и демонтажу «Йолдыз».

3

________________________________________

Медресе «Йолдыз» в свое время называли «кузницей ваххабитских кадров». Заведение прославилось в конце 90-х. В его стенах некоторое время обучался Денис Сайтаков, подозреваемый в совершении теракта в Москве в 1999 году. Само учебное заведение было закрыто еще в 2001 году после того, как нескольких его выпускников обвинили в терроризме или в связях с террористами.

________________________________________

Кунгурова рассказывает, что 22 года назад ее родители переехали из Перми в Набережные Челны по объявлению о найме на работу в «Йолдызе». Вместе с работой семье обещали предоставить жилье. Ее мама устроилась в медресе оператором прачечной, а отец — водителем. В этом же 1994 году их прописали по месту жительства в третьем корпусе медресе. Прописку получили и трое детей — сама Айгуль и два ее брата. Сейчас в этом общежитие прописаны четверо человек — трое детей и мать. «Это все одно здание, в котором три корпуса соединены между собой, — говорит она. — Один из них в 1991 году был выделен под общежитие, а два использовались как учебные классы».

«Нам должны были выделить квартиру, и на время ожидания заселили в общежитие. А сейчас уже говорят — пока родители работали, у них было служебное жилье, а как перестали работать — и жилья быть не должно, — продолжает собеседница. — Но нам же обещали не служебное жилье на время работы, а квартиру за переезд и работу в другом городе». По ее словам, обещание квартиры документально не подтверждено: «все это время мы оставались жить в служебном общежитии, и мы там прописаны».

4

«В мухтасибате говорят, что после того, как медресе ликвидировали, паспортный стол должен был проследить за этим и выписать нас. Но этого сделано не было. Когда ликвидировали медресе, родителей просили написать заявление об увольнении, но они отказались, ничего не подписывали. Родителям никаких уведомлений, что медресе ликвидировано, направлено не было. У мамы в трудовой книжке даже нет записи, что она уволена», — продолжает она.

«Нас пытаются обвинить в том, что мы якобы без ведома мухтасибата, нарушая закон, с предоставлением ложных документов, прописались в нежилом здании. Именно так они пишут в требовании о выселении. Но мы прописаны в этом здании 22 года», ― утверждает собеседница.

По ее словам, у семьи на руках нет каких-то договоров найма, но есть копия постановления за подписью [экс-мэра Челнов] Рафгата Алтынбаева, что с 1991 года один из корпусов здания выделен под общежитие и там прописана семья Кунгуровых: до недавнего времени в общежитии жила еще одна семья — муж с женой и пять детей. Летом они получили квартиру как многодетная семья.

При строительстве мусульманского центра в Набережных Челнах может пострадать одна семья. Ее пытаются выселить из старого здания, где она прожила больше 20 лет

Как снег на голову

Собеседница утверждает, что официальное письмо с требованием покинуть общежитие пришло уже после начала строительных работ. «Нас в известность никто не ставил, — говорит она. — Внезапно для нас пришли рабочие и просто начали демонтировать здание. Официального уведомления нам не было».

По ее словам, когда начали разбирать крышу соседнего корпуса и рабочие сказали, что здание подлежит сносу (это было в конце августа), мама пошла для разбирательств в мэрию Челнов и прокуратуру. «Только после этого на следующий день — 26 августа — нам передали официальное письмо за подписью имама-мухтасиба Набережных Челнов Альфаса Гайфуллина с требованием покинуть помещение до 1 сентября. Эту бумагу маме принес участковый», — утверждает она.

7

Ответ прокуратуры

На этой неделе из прокуратуры были получены ответы, правда, совсем не такие, какие ожидала семья Кунгуровых. «Нам просто прислали выписку из закона о служебном и аварийном жилье и указание, что мы не имеем права на жилье, а мухтасибат — собственник здания. <…> Прокуратура также указала, что нас могут выселить только по решению суда. А в суд на нас они [мухтасибат] почему-то не подают».

Кунгурова рассказывает, что после письменных ответов, полученных из прокуратуры и мэрии, ее семья намерена повторно обратиться в прокуратуру или суд: «Должно же сначала быть принято решение о выселении людей по решению суда, а потом уже последовать снос здания».

6

Компенсация или новое жилье

Из мэрии Кунгуровым несколько дней назад пришел ответ, что они стоят на очереди как нуждающаяся в жилье семья на 3721-м месте. Семья намерена добиваться права получения нового жилья или денежной компенсации за квартиру.

«Все эти годы мы платили квартплату, у нас стоят счетчики. За все это время с нами никто диалог не вел», ― рассказывает Кунгурова. Но, по её словам, семье 10 лет ничего не говорили, что здание в 2006 году стало нежилым, что два года назад его признали аварийным. Потом молчали, что его собираются сносить.

По информации KazanFirst, одним из возможных инвесторов масштабного проекта может стать известный в Челнах бизнесмен Алексей Миронов. Он до последнего времени был непубличным предпринимателем, но в сентябре на Курбан-Байрам в мечети «Абузар» накормил пловом 1000 человек. Там же стало известно, что Миронов заканчивает строительство мечети в 20-м комплексе. «Мне озвучили идею построить мечеть в Замелекесье, я эту идею поддержал. На протяжении двух лет мы ее воплощали в жизнь. Красивая мечеть получилась ― она вся белая, вроде такой в городе нет», — говорил Миронов «Порталу предпринимателей».

Сам он в телефонном разговоре сказал, что в отъезде и не может разговаривать. Получить комментарий от представителей набережночелнинского мухтасибата также не удалось.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: