Руководитель «Просто молоко» Марат Муратов рассказал о завершении банкротства агрохолдинга «Вамин»

Большую часть активов в виде молкомбинатов «Вамина» УК «Просто молоко» будет выкупать у «Татагролизинга» и оформлять в свою собственность
Большую часть активов в виде молкомбинатов «Вамина» УК «Просто молоко» будет
выкупать у «Татагролизинга» и оформлять в свою собственность, так же она
поступит с агрофирмами в Лаишево и Кукморе. По другим активам Марат Муратов
будет искать инвесторов, готовых их купить

Руководитель «Просто молоко» Марат Муратов | Фото: realnoevremya.ru

Ильнур Ярхамов — Казань  

Власти Татарстана поставили точку в многолетней тяжбе обанкротившегося агрохолдинга «Вамин Татарстан», принадлежащего экс-сенатору Вагизу Мингазову и его семье.  Накануне Марат Муратов, гендиректор ООО «УК “Просто молоко”», которое управляет активами холдинга-банкрота, созвал пресс-конференцию, где рассказал о результатах банкротства «Вамина», и через журналистов попытался привлечь предпринимателей, готовых выкупить оставшиеся активы агрохолдинга.

Встречу со СМИ Муратов провел в бывшей штаб-квартире «Вамина» — одном из крупнейших зданий в промышленной части Казани по адресу Лебедева, 4. Теперь здесь находится центральный офис «Просто молоко». Сам Муратов несколько раз признался журналистам, что здание ему досталось от «Вамина», но не является собственностью компании. «Просто молоко» лишь арендует его.

Большой кабинет Муратова (он же бывший кабинет Мингазова) обставлен роскошно. Его нынешний хозяин рассаживает журналистов за массивный круглый стол. Потом он сообщит, что с радостью отказался бы от этого офиса, так как его тяжело содержать. Он с гордостью рассуждает, что не участвовал в покупке мебели для кабинета и вообще хотел бы найти место проще и дешевле.

KKZ_001873_00001_1_t218_003652Экс-сенатор Вагиз Мингазов, владевший обанкротившимся агрохолдингом «Вамин Татарстан» | Фото: kommersant.ru

Во время общения с журналистами Муратов не раз подчёркивал, что сам имел отношение к СМИ — с 2009 по 2012 год он руководил агентством «Татмедиа». Например, он отчитал в шутливом тоне пресс-секретаря управляющей компании Дениса Шишканова за то, что тот не подготовил вовремя презентацию молочной продукции для СМИ. Журналисты защитили Шишканова — они сами решили отказаться от презентации.

Другая шутка было очень любопытной. Во время пресс-конференции зазвонил телефон, и Муратов попросил Шишканова вместо него взять трубку. Тот ответил и немного замешкался у кресла Муратова. «Что стоишь, на моё место, что ли, хочешь? На, садись», — обратился тот к пресс-секретарю. Но Шишканов с улыбкой удалился в другой конец кабинета.

Бизнес на активах «Вамина»

Активы холдинга «Вамин» — 27 агрофирм и 29 молококомбинатов, к ООО «Просто молоко» переходит шесть предприятий по переработке молока. Это молкомбинаты в Казани, Мамадыше, Нижнекамске, Бугульме, Новошешминске и в Муслюмово. Из агрофирм УК «Просто молоко» претендует на одно предприятие в Лаишево и два в Кукморе. Над третьей агрофирмой в Кукморе Муратов пока размышляет, признался он журналистам.

Топ-менеджер сообщает, что уже есть договорённости и даже заключены договоры с некоторыми инвесторами, которые готовы выкупить активы «Вамина» по рыночной цене. Среди них он назвал «Азнакай сэте», группу компаний «Красный Восток» и «Нэфис», ООО «Источник здоровья», торгово-промышленный холдинг «Вектор». Он отметил, что большинство инвесторов уже ранее арендовали активы «Вамина» — земли и предприятия, когда в 2012 году началась процедура банкротства агрохолдинга.

IMG_2016-03-14_19-56-06

К ООО «Просто молоко» переходит шесть предприятий по переработке молока | Фото: rg.ru

________________________________________

Агрохолдинг «Вамин Татарстан», принадлежащий семье сенатора Вагиза Мингазова, был признан банкротом осенью 2012 года. Общий долг компании перед банками превышает 22 млрд рублей (из них 12,6 млрд рублей – долг самого «Вамина», остальная сумма — долг «дочек»).

Весной 2013 года в «Вамине» было введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим был назначен Сергей Кондратьев. В марте того же года 70% мощностей холдинга были переданы в аренду специально созданной управляющей компании «Просто молоко».  На 99% УК контролирует правительство Татарстана через ОАО «Татагролизинг», 1% принадлежит Муратову, который также является гендиректором компании. То есть, по сути, государство взяло под управление обанкротившееся хозяйство.

________________________________________

Все активы «Вамина» компании, в том числе и УК «Просто молоко», будут выкупать у «Татагролизинга». Муратов осторожно назвал цену, которую придётся заплатить ему за те активы, к которым УК присматривается, — 1,5 млрд рублей. Но он попросил журналистов не акцентировать на этом внимание, так как при купле-продаже будет вестись торг — цена может поменяться.

Муратов сейчас ведёт переговоры с новыми инвесторами, ищёт их. Новых владельцев пока ещё ждут Альметьевский молочный завод, Аксубаевский маслодельный завод, Апастовский молочный комбинат, Дрожжановский и Тетюшский маслосыродельный комбинат. Сюда же —Рыбнослободское, Муслюмовское хлебоприёмные предприятия и Кукморский элеватор.

Судьба УК «Просто молоко» и ООО «Сэт иле»

Молочное животноводство Муратов считает рентабельным бизнесом. По его словам, себестоимость 1 кг молока — от 14 до 16 рублей. При этом закупочная цена без НДС достигает 24,5 рублей, а с НДС — 29-30 рублей. Он признался, что получает удовольствие от бизнеса по разведению скота.

c66cfb4ca40fd96b

Муратов сейчас ведёт переговоры с новыми инвесторами | Фото: realnoevremya.ru

Топ-менеджер объявил о создании новой компании «Просто молоко – Агро». По его словам, ей около 2 месяцев. Задача — управление агрофирмами. В тоже время под управление «Просто молоко» подпадут молкомбинаты.

Журналисты во время встречи с Муратовым решили проверить обстоятельства создания «Просто молоко — Агро». По данным базы «СПАРК Интерфакс», компания была создана в 2014 году. Муратов тут же дал команду своим юристам разобраться. Чуть позже ему сообщили, что оказывается, компания «Просто молоко» была переименована в «Просто молоко — Агро». К сожалению, это ещё больше запутало журналистов — одна структура управляет агрофирмами и молкобинатами или две разные?

Но Муратов с уверенностью заявлял журналистам, что в его «империи» — это два разных бизнеса. Он заверил, что агрофирмы будут продавать его молкомбинатам молоко по рыночной цене — около 29 рублей. Необходимость наличия агрофирм в его компании — диверсификация бизнеса, заявил он.

Топ-менеджер рассказывал, что объём молока, который могут переработать его предприятия — 2000-2500 тонн в сутки. В то время как во всей республике производится 3000-3500 тонн в сутки.

Он рассказал о судьбе другой компании — «Сет иле». Он признал, что участвовал в её создании и даже курировал её по некоторым вопросам. Но компания принадлежит государству через «Татагролизинг», и её задача сводилась к управлению агрофирмами во время процедуры банкротства «Вамин». Через неё реализовывалась аренда земель и сооружений. Теперь, видимо, с распродажей активов «Вамина» компания будет либо ликвидирована, либо перепрофилирована.

Dairy Plant. Conveyor with milk bottles.Агрофирмы будут продавать молкомбинатам молоко по рыночной цене — около 29 рублей | Фото: finobzor.ru

Конец ведению бизнеса под бременем долгов «Вамина»

Непринуждённый тон общения Муратова с журналистами, его шутки говорят, что он сам рад заявить о завершении дела с «Вамином». Его рассказ о бизнесе сводился к пафосу, что теперь у компании УК «Просто молоко» развязаны руки, закончилось обременение.

Муратов сообщает, что в 2015 году выручка УК «Просто молоко» составила 9 млрд рублей, а чистая прибыль — 373,5 млн рублей. Для сравнения он привёл 2013 год, когда финансовый отчет «Просто молоко» закрывался ещё по юрлицу «Вамина». Тогда убыток только по молочной переработке составлял 2,4 млрд рублей. Иски кредиторов по этой отрасли составляли 12,6 млрд рублей. По агрофирмам из-за «перекрёстных обязательств» до 60 млрд рублей.

Топ-менеджер сообщает, что команда его юристов и бухгалтеров «расчистила» долги агрофирм до «оставшихся в живых» 7,5-9 млрд рублей. Сейчас у «Просто молоко» в наследство от «Вамина» осталось 1,8 млрд рублей долга.

Компании «Просто молоко» приходилось с 2013 года вести бизнес в не самых благоприятных условиях. Во-первых, многочисленные судебные заседания — в 2014 году Муратов их насчитал 1475. Затем он сбился со счёта и перестал считать. Во-вторых, компания «Просто молоко» с опаской смотрела, как каждые полгода суд продлевал возможность аренды активов «Вамина». «А ведь они могли и не продлить», — сетовал Муратов.

За три года деятельности  УК выплатила в бюджеты всех уровней 2,7 млрд рублей налогов и добилась регулярной выплаты зарплаты работникам. Конечная официальная черта под банкротством «Вамина» будет подведена в январе-феврале 2017 года, заверил Муратов.

Будущее «Просто молоко»

Муратов считает, что у него нет конкурентов, несмотря на распродажу активов «Вамина».

Перед своим бизнесом он ставит амбициозную задачу — стать третьей молочной компанией в России. На первом месте — «Вимм-Билль-Данн», принадлежащая американской PepsiCo, на втором — французская Danone.

Муратов готов бороться с транснациональными компаниями. Но за ними — широкий доступ к деньгам. Например, «Вимм-Билль-Данн» и Danone могут «авансировать» производителям молока — то есть в начале года заплатить им деньги и целый год претендовать на весь объём их продукции. Для этого первый может быть обременён кредитами менее 1%, а второй — до 4%. В то же время Муратов ограничен, он может рассчитывать на кредит на закупку сырья в 12,5-14,5% годовых и суммами не более 300-600 млн рублей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *