Жители Елабуги в своем протесте против строительства в городе мегасвалки достучались до Государственного совета РТ. Все аргументы за и против большого проекта

23 ноября прошла встреча чиновников и депутатов республиканского парламента с тремя активистами из Елабуги. Встреча проходила за закрытыми дверями
23 ноября прошла встреча чиновников и депутатов республиканского парламента с
тремя активистами из Елабуги. Встреча проходила за закрытыми дверями, вход
журналистам туда был запрещен

Дария Ярхамова — Казань

В среду, 23 ноября, прошла встреча чиновников правительства депутатов республиканского парламента с тремя активистами из Елабуги, выступающими против строительства в городе мегасвалки. Она проходила за закрытыми дверями.

________________________________________________

В феврале 2015 года KazanFirst сообщил, что власти Елабуги рассматривают возможность строительства полигона ТБО на территории района. В декабре об этом же проекте сообщала газета «Бизнес онлайн». 4 декабря 2015 года глава Елабужского района Геннадий Емельянов представил главе Татарстана Рустаму Минниханову проект мусороперерабатывающего комплекса. Ранее с этой идеей выступал экс-мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев, но ему не удалось это сделать в Тукаевском районе. Жители города отнеслись к проекту негативно и были поддержаны влиятельным депутатом Госсовета Леонидом Барышевым, который открыто оппонирует Емельянову  

________________________________________________

В распоряжении KazanFirst есть стенограмма встречи. Если кратко, на встрече говорили о негодной процедуре  общественных слушаний в Елабуге по проекту строительства свалки и сетовали на неясность — на каком этапе разработки этот проект находится сейчас.

Горожан на встрече представляли Оксана Ермакова, Вячеслав Агишин и Хасып Тажетдинов. Все трое проявили себя в Елабуге как активные общественники. Их фамилии часто встречаются в жалобных письмах против строительства свалки, которые в последний год направляются в инстанции и надзорные органы.

Депутатов Госсовета на встрече представлял председатель комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Тахир Хадеев.

«Сегодня в Татарстане многие полигоны исчерпали свои резервы. 60% отходов от животноводства, 28% — промышленные, 12% — твердые коммунальные отходы», — заявил он.

________________________________________________

Емельянов ранее объяснял, что в связи с развитием особой экономической зоны «Алабуга», ростом промышленности и численности населения утилизация и переработка ТБО стали проблемными. Своего полигона у района нет (бывший Малореченский уже не принимает бытовые отходы), и они вывозятся в Менделеевск, а это нервирует население

________________________________________________

1b16cb6b44f13db5b6f067425c9390cf

По словам Хадеева, на территории Елабужского района рядом с Малореченском запланировано строительство «межмуниципального отраслевого коммунального комплекса», который будет обслуживать 11 близлежащих городов и 1,2 млн человек.

Жители против этого – общественникам удалось собрать почти 2000 подписей. Они уверены, что строительство мегасвалки ухудшит экологию в районе и здоровье его жителей.

По словам Ермаковой, в 2016 году в результате проведения диспансеризации в Казани выявлено 289 онкобольных, а в Елабуге – 264 (то есть по уровню заболеваний в 15 раз выше, чем в столице республики).

Она сообщает, что, по данным общественников города, показатели выбросов вредных веществ в атмосферу в Елабуге превышают среднестатистические по республике более чем в полтора раза.

Ермакова уверена, что реализация проекта ведется без учета мнения местных жителей: местная Территориальная избирательная комиссия два раза отказывала в проведении референдума.

⇒ Жители Елабуги хотят провести референдум о строительстве мегасвалки

Она поставила в упрек главе района Геннадию Емельянову, что его коллеги – главы Тукаевкого и Нижнекамского районов Василь Хазеев и Айдар Метшин – отказались от проекта строительства у себя мегасвалок, а Емельянов согласился.

Агишин развил тему Ермаковой — в Елабуге глушится голос общественности, говорил он: «Когда я узнал из газет, что у нас собираются строить мегасвалку, я написал в местную газету, следующие мои статьи ни одна елабужская газета не печатала».

Тажетдинов опасается, что если в Елабугу на мусоровозах будут стекаться отходы из 10 районов, то стоимость переработки мусора ляжет полностью на плечи елабужан.

Оппонировать жителям вызвался начальник отдела обращения с отходами министерства строительства и ЖКХ РТ Рустам Богданов. Во-первых, Елабужский район удобен с логистической точки зрения. «Центры по переработке отходов должны быть привязаны к центрам образования отходов», — говорил он. Видимо, он имеет в виду, что  Елабужский район – один из самых промышленно развитых в Татарстане.

Во-вторых, в Тукаевском районе нельзя строить мегасвалку, потому что в радиусе 30 км начнут скапливаться птичьи стаи. Это усложнит работу аэропорта «Бегишево». Он успокоил, что тариф на доставку мусора в Елабужский район будет дифференцироваться. Поэтому замечание Тажетдинова неуместно, уверен чиновник.

В-третьих, современное строительство свалок основывается на новейших технологиях инженерной защиты окружающей среды и экологической безопасности.

В Нижегородской области есть Городецкий муниципальный полигон — тоже протестные акции были, в итоге все улеглось. Сейчас жители сами не понимают, зачем они протестовали, привел пример чиновник.

«Я сам приезжал на этот полигон и был удивлен, что не только вблизи полигона нет никакого запаха, но и на границе карты, где размещаются отходы, запаха не чувствуется», — рассказывал Богданов.

По его словам, отходы сортируются на те, что способны разлагаться и причинять неприятный запах. Они компостируются в отдельном цехе. На полигоне размещаются только те отходы, которые не способны в дальнейшем оказывать такое негативное воздействие, они тут же уплотняются специальным катком в 7, 5 раза.

Птиц нет, полигон имеет гидрозащитное основание — геомембрану немецкого производства — там гусеничный трактор может ходить, она никогда не порвется, говорит чиновник. Воду (фильтрат, который образуется) собирают и направляют в отдельное очистное сооружение. Она используется для орошения этого же полигона, чтобы снизить пожарную опасность, ускорить минерализацию органики. Это совершенно иной уровень безопасности: система мониторинга, радиационный контроль, автоматический контроль по весу поступающих отходов, перечисляет Богданов.

d4a8762f203bf52b53f59b139ff6ed16

Геннадий Емельянов

Чиновник рассказывает, что читал письмо-обращение депутата Госсовета Леонида Барышева премьер-министру РТ Ильдару Халикову. «Ни о какой сотне мусоровозов через мост Камы речи не идет. По нашим подсчетам, в Елабужский район ежесуточно из Закамья будут съезжаться 15-17 мусоровозов», — говорил Богданов.

Хадеев спросил у Богданова, на какой стадии реализации сейчас находится проект. «Мы такой информацией не владеем, корректнее будет задать вопрос представителям Елабужского муниципалитета», — ответил чиновник.

Второй вопрос: «Кто выбирает место для мегасвалки?» Богданов ответил, что местные органы власти Елабужского района.

Хадеев спросил у замглавы Елабужского района Зульфии Сунгатуллиной, насколько корректно проводятся в городе общественные слушания.

Документы о строительстве свалки висели на сайте с 25 июля, говорила она.

«Я вам скажу, что публичных слушаний не было, вы опубликовали объявление об этом где-то в газете мелким шрифтом, пришли только 150 человек, кто сидит у компьютера и смотрит», — перебил её Тажетдинов.

«У нас публичные слушания все проводятся с нарушением, приглашают только работников бюджетной сферы: это учителя, директора школ, заведующие детскими садами, конкретно приходит разнорядка в предприятия», – заявила Ермакова. Поэтому все работники на слушаниях голосуют единогласно.

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *