«Ребят, ну зачем 20 раз поднимать одно и то же? В лицензии прописан один язык вещания — русский», — Андрей Кузьмин о телеканале «Татарстан-24»

Гендиректор телеканала Сергей Лобов шутит
Гендиректор телеканала Сергей Лобов шутит, что после ухода с должности
пресс-секретаря мэра Казани не похудел ни на килограмм, и рассчитывает вывести
«детище» на доходность к концу года

Кристина Иванова — Казань

К лету все эфирные телеканалы республики будут работать под общим брендом «Татарстан-24». «Двадцатьчетверку» гендиректор телеканала, бывший пресс-секретарь мэра Казани Ильсура Метшина Сергей Лобов планирует вывести на доходность уже к концу года. А генеральный директор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин призывает не поднимать измусоленную тему вещания канала на русском языке. Пресс-конференция, посвященная вещанию телеканала «Татарстан-24», собрала сегодня в Казани огромное число заинтересованных СМИ.

___________________________________________________________

Телеканал «Татарстан-24» был создан весной 2016 года в формате государственно-частного партнерства — на базе государственного телеканала KZN и частного «Эфира-24». Владельцами ООО «Татарстан-24» в равных долях стали АО «Татмедиа» и ООО «УК «Эфир». Вещание, как можно понять из названия телеканала, 24-часовое. Новости выходят каждый час.

За право вещать в мультиплексе развернулась яростная борьба, поскольку федеральные телеканалы, вошедшие в первую двадцатку, в ближайшем будущем откажутся от региональных партнеров в кабеле. У татарстанских телеканалов появилась опасность быть вычеркнутыми из информационного пространства. В этой связи руководство республики приняло решение о создании нового телеканала «Татарстан-24», опираясь на телекомпании АО «Татмедиа». Он начал вещание летом прошлого года

___________________________________________________________

8520

Сергей Лобов

Первый сетевой партнер

Определены 20 бесплатных общефедеральных каналов, которые обязаны вещать свои программы в чистом виде. Теперь контент телеканалов будет без местных окон, рассказывает Кузьмин. Размещать местные программы о жизни города, района будет невозможно как в кабеле, так и в эфирных каналах. «Мы давно готовились к этому. Больше года назад руководством республики было принято решение о создании общереспубликанского сетевого канала “Татарстан-24”. Такой вариант концепции — новости каждый час — был нишевым, конкурентоспособным. Одна из главных его задач — сохранение и дальнейшее развитие наших региональных телеканалов», — говорит он.

Кузьмин объявил, что сегодня зеленодольское телевидение первым врезалось в сетку вещания «Татарстан-24». «Зеленый Дол» стал первым сетевым партнером телеканала. Ранее он вещал на телеканале «ТВ Центр».

«Мы не выбирали очередность, какой из республиканских каналов войдет первым, вторым или третьим. Это определили официальные отказные письма федеральных каналов и регламенты Роскомнадзора на основании действующих лицензий. Федеральная конкурсная комиссия Роскомнадзора дала разрешение на переоформление всех наших эфирных телеканалов, — объяснил Кузьмин. — В “Зеленом Доле” вещание с “ТВ Центра” мы переключаем на “Татарстан-24”. В марте-апреле, после получения очередных лицензий, с ТВЦ переведут телекомпании в Нижнекамске, Набережных Челнах, с СТС — Заинск, а в апреле-мае — Альметьевск, Лениногорск с «Пятницы», затем переключат Нурлаты, Бавлы, Буинск с ТНТ. «Практически за год со дня организации под брендом “Татарстан-24” будут работать все эфирные телеканалы республики», — утверждает он.

Региональные каналы все сидели на договорах: кто с ТВЦ, кто с «Пятницей», кто с ТНТ, поясняет Кузьмин: «Эти каналы должны были отказаться, и на основании отказа мы пишем в федеральную комиссию, просим поменять сетевого партнера. Процесс идет с осени, и в течение полугода мы его завершим». Сейчас канал «Татарстан-24» становится сетевым для республиканских телеканалов, что глава «Татмедиа» называет своеобразной панацеей: «Когда кнопка переключится, а произойдет это в марте-апреле — все. Если в районе люди привыкли условно на ТНТ, 9-й, 11-й кнопке смотреть свои новости, а там их не будет. Если бы мы не начали эту историю, канал бы улетел в кабеле на 60-ю, 70-ю, 100-ю кнопки, а в эфире бы его вообще не было».

В лицензии прописан один язык вещания — русский

Вместе с сетевым партнером меняется и творческая концепция канала, объемы вещания, но, самое главное — сохраняется принцип двуязычия, утверждает Кузьмин. «Если в новостной линейке были русские и татарские новости, то они остаются в том же объеме, в тех же временных рамках. Мы отдаем им более удобное время — прайм — в 7 утра и 19 часов, что для районов очень серьезное подспорье. Кроме того, мы даем окна для рекламы и так далее — сетевые договоры очень льготные для наших телеканалов. У них будет возможность как производить свои программы, так и зарабатывать, продавая рекламу».

Кузьмина спрашивают, почему основные передачи «Татарстан-24» будут транслироваться только на одном языке. Он раздраженно отвечает: «Еще раз говорю, что мы ничего не изобретали. В районах новости будут на татарском языке. Более того, у нас есть телекомпании, где вещание ведется только на татарском. Они тоже станут нашими партнерами. Там новости будут идти на татарском. По лицензии у канала («Татарстан-24») определено вещание на русском языке. Тем не менее мы сохраняем вещание на татарском языке, программы на татарском — все как было, так и остается (на региональных телеканалах). Как было до минуты, так ни на минуту вещание (на татарском) не уменьшится».

На вопрос, почему для всего канала была выбрана концепция русскоязычного вещания, Кузьмин с еще большим раздражением парирует: «Так решила федеральная комиссия при лицензировании. И мы уже об этом говорили неоднократно. Ребят, ну зачем 20 раз поднимать одно и то же? Еще раз говорю. В лицензии прописан один язык вещания — русский».

Сейчас прилагаются усилия по переводу некоторых передач на татарский язык, прорабатывается вопрос закупки специального оборудования. «Когда были каналы KZN, “Эфир-24”, то вопросов таких не поступало. То же самое стала “двадцатьчетверка”. Мы делаем так, чтобы вещание на татарском языке в регионах сохранилось. Ничего не поменялось, коллеги, ни по времени, ни по качеству, ни по наполнению. Наоборот, качество будет только повышаться», — успокаивает он.

703A3326

На 90% собственный контент

Кузьмин призывает поверить его опыту и говорит, что никогда еще не было такой палитры новостей на республиканском канале, как на «Татарстан-24». «У нас в новостях одна-две официальных информации: президент, премьер. А все остальное идет из регионов. Это наша самая главная фишка и интерес, в этом мы будем дальше развиваться. Заинтересованы сами районы, главы, чтобы их сюжеты проходили на всю республику сразу», — говорит он.

Перед презентацией телеканала Лобов оговорился, что «Татарстан-24» имеет свой собственный веб-адрес tatarstan24.tv, но подложка пока сохраняется с «Эфир-24». «Прошу не пугаться — это вопрос времени. В силу технических причин есть определенные сложности с переоформлением прав и лицензий». Новая упаковка телеканала — перспективная, но не первоочередная задача, говорит он: «Огромные, чумачечие деньги, как поется в песне, нужны, чтобы переделать упаковку».

Лобов рассказывает о концепции «новости каждый час», согласно которой каждые 60 минут вещания начинаются актуальным выпуском новостей. «Зона охвата пока 70 км эфирного вещания вокруг Казани плюс во всех районах мы представлены в кабеле. На 80% кабельных операторов мы присутствуем на 22-й кнопке. В течение ближайшего времени по всему Татарстану мы будем находиться в кабеле на 22-й кнопке», — продолжает он.

Свыше 90% производимого контента — собственное вещание. Лишь порядка 8% приобретается на выставках: «Это экономически целесообразно. Мы приобретаем то, что самим производить нерентабельно. Только поэтому, а не потому, что мы не можем заполнить эфирное время. Программы о путешествиях всегда пользуются большим спросом. Но выгоднее купить качественную программу в HD-качестве готового западного или российского производителя, чем снарядить свою собственную группу. По карману это бьет достаточно хорошо. А наша цель — не только информационная, но и зарабатывание средств».

Отвечая на вопрос, действительно ли новости будет производить информационное агентство ТСН, Лобов отметил, что такая компания создана и производит новости для телеканалов «Эфир» и «Татарстан-24». «Чтобы не было вопросов, что на госзаказные деньги кто-то делает что-то для себя, как раз и была создана телевизионная служба новостей», — объясняет гендиректор “Татарстан-24”. — Мы эти новости производим и покупаем у ТСН».

В эфире «Татарстан-24» сейчас 42 программы собственного производства. И если тот же KZN выдавал два часа собственной продукции в день, то «Татарстан-24» — семь часов. Свыше 80% контента новостей — материалы, поступающие из районов, продолжает Лобов.

Он признается, что его переход с должности пресс-секретаря в гендиректоры телеканала прошел нормально: «Я, к сожалению, не похудел ни на килограмм, хотя рассчитывал».

П/к посвященная началу вещания телеканала

Финансирование и доходность

Лобов утверждает, что после образования «Татарстан-24» «ни один человек без работы не остался, никаких сокращений и пертурбаций не было».

Говоря о финансировании, Лобов отмечает: «Мы рассматриваем “Татарстан-24” как проект, который должен зарабатывать, а не тратить бюджетные деньги». Кузьмин поясняет, что канал создан на основании государственно-частного партнерства: 50% принадлежат “Тамедиа”, 50% — “Эфиру”.

___________________________________________________________

«Татарстан-24» выиграл тендер  «Татмедиа» на создание русскоязычных ТV-программ «о социально значимых темах и мероприятиях» за 50,2 млн рублей. Создание телевизионных программ должно вестись в форматах HD и SD как в Казани, так и на территории РТ

___________________________________________________________

«Надо понимать, что 50 млн — это не вложение республики, а те средства, на которые мы выполняем госзаказ, производим программы и так далее, — говорит Кузьмин. — “Эфир-24” предоставил помещения, оборудование, часть коллектива, KZN — часть оборудования, машины. Это история не республики и “Эфира”, а “Татмедиа” и “Эфира”».

Лобов признается, что вывести телеканал на доходность хочется уже завтра, но реально это сделать планируется к концу года.

Фото: tatar-inform.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *