Марат Бариев хочет приравнять кальян и вейпы к сигаретам, а в будущем и вовсе запретить их употребление

В Госдуму внесен новый запретительный законопроект
В Госдуму внесен новый запретительный законопроект

Кристина Иванова — Казань

В Госдуму внесен новый запретительный законопроект. Депутаты-единороссы — Марат Бариев из Татарстана и врач Николай Герасименко из Алтая — предложили уравнять кальяны и электронные сигареты с табаком. То есть на эти популярные виды курения будут распространены все нормы антитабачного законодательства. Свои поправки в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма…» они внесли на рассмотрение парламента. С высокой долей вероятности поправки будут приняты.

Законопроект ограничивает обращение и продажу электронных сигарет и кальянов. Предлагается ввести запрет:
— на употребление их несовершеннолетними;
— на употребление в общественных местах;
— на продвижение этих продуктов на рынке.

Также законопроект распространяет действие закона на табачные изделия и электронные системы доставки табака, действие которых основано на его нагревании. Это говорится в пояснительной записке к законопроекту. Предлагается ввести запрет с 1 января следующего года.

Бариев еще в прошлом году в разгар думской предвыборной кампании заявил о своей борьбе с кальянами и электронными сигаретами. Его поддержал министр здравоохранения Татарстана Адель Вафин, который связывает потребление кальяна с растущим уровнем бесплодия молодых пар. Бариев говорил тогда, что необходимо научно обосновать запрет, в связи с чем в Казанском федеральном университете стали проводить исследования по влиянию электронных сигарет на здоровье человека. Кроме того, Бариев и Герасименко ссылаются на опыт других стран.

 ________________________________________________

Продажа и использование в общественных местах электронных сигарет полностью запрещена в Аргентине, Мексике, Омане, Сингапуре, Турции, Тайланде, ОАЭ, Иордании, Уругвае, Венесуэле, Малайзии, Катаре и некоторых других странах, говорится в пояснительной записке к законопроекту. В ряде стран на продажу, продвижение, использование электронных сигарет наложены ограничения по аналогии с табачной продукцией. Кроме того, курительные изделия, такие, как кальяны, по данным исследований, проведенных в Казахстане и Иране, являются источником распространения инфекционных заболеваний — туберкулеза и гепатита. В Казахстане курение кальянов, в том числе бестабачных, в общественных местах запрещено

________________________________________________

⇒ Смерть школьника из Татарстана, погибшего после курения электронной сигареты, может ускорить запрет этого устройства в России. В республике активно изучают вопрос

KazanFirst обратился за разъяснениями к Бариеву.

— В чем задумка предложенных вами и вашим коллегой по Госдуме Герасименко поправок в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»? Приравнять бестабачные курительные изделия к табачным?

— Да, именно так. Мы хотим распространить на них нормы антитабачного законодательства.

— По вашей оценке, когда могут быть приняты поправки?

Марат Бариев хочет приравнять кальян и вейпы к сигаретам, а в будущем и вовсе запретить их употребление

— В течение этой сессии.

— Если их примут, они начнут действовать с начала 2018 года?

— Скорее всего. Может быть, и раньше. Поэтому кто хочет накуриться и натравиться, пусть успеют.

— Если ваши поправки будут приняты, не уйдут ли вейперы и кальянщики в подполье?

— Да нет. Мы же не делаем полный запрет на курение кальяна и вейпов. Так же, как и в антитабачном законе, мы хотим ограничить места курения и возраст. Курильщики же не ушли в подполье. Они курят, только не делают этого в общественных местах. А на кальянщиков и вейперов этот закон пока не распространяется, они курят где попало — в транспорте, помещениях.

На самом деле как наши, так и зарубежные исследования показывают, что все эти кальяны и электронные сигареты очень вредны. Раньше говорили, что электронные сигареты помогают бросить курить… Они не помогают. Наоборот, вызывают привыкание. А вред от них не меньше, а по многим позициям гораздо больше. И кальянщики, и вейперы, и потребители электронных сигарет вдыхают подогретый дым, угарный газ. Это очень вредно для организма. Там сплошная химия, одни ароматизаторы, формальдегиды. А попадание любой химии, тем более в молодой организм, влияет пагубным образом. Если для обычных сигарет существуют различные ГОСТы и техусловия, уровень никотина и других добавок жестко регламентирован и контролируется при производстве, то здесь никто ничего не контролирует, продавцы подсовывают что хотят, человек сам себе может добавлять всяких сиропов, никотинов сколько хочет. В итоге никакого контроля уровня потребления нет. И зачастую дозировка получается похлеще, чем в сигаретах. Электронные сигареты, вейпы у молодых людей прививают привычку курения, они втягиваются и потом начинают курить обычные сигареты. Но это все красиво обставлено, существуют свои церемонии, атрибутика, аксессуары. Это все делается не чтобы отучить от курения, а чтобы как можно крепче привязать их к курению.

В нашей стране за последние 10 лет число курящих поубавилось с 40% взрослого населения до 32%. Но все равно каждый третий взрослый у нас курит — это один из самых высоких показателей в мире.

— В своей пояснительной записке вы оперируете данными ВОЗ. Почему именно этой организации? Насколько я знаю, запросы о разъяснениях вредности кальянов и вейпов вы отправляли и в российский Минздрав, и в Роспотребнадзор…

— У нас есть соответствующие закючения и от Минздрава, и Роспотребнадзора, и Минобра.

— Они все негативны?

— Да. Причем минздрав вообще за полный запрет (кальянов, вейпов и электронных сигарет). Остальные понимают, что полный запрет нереален на сегодняшний день. Но все уверены в необходимости отрегулировать и жестко ограничить потребление, в первую очередь для молодежи, подростков.

— Почему полный запрет сейчас нереален?

— Если полностью запретить, то они уйдут если не в подполье, то за угол — будут там курить. Минздрав разработал антитабачную концепцию на 2017-2022 годы, которая, в том числе, предусматривает меры, полностью ограничивающие доступность табачных изделий для родившихся после 2015 года. Такой переход будет, наверное, эффективен. Надо с рождения детей готовить к этому, чтобы они не знали, что такое никотин.

IMG_3836

Лично я за полный запрет [кальянов, вейпов и электронных сигарет]. Но понимаю, что сейчас это нереально. Если бы поставили завтра вопрос: запрещать полностью или не запрещать, то я бы выступил за запрет. Потому что знаю, насколько это негативное для здоровья молодежи явление.

— То есть поправки будут первым шагом? И возможно продолжение с полным запретом кальянов, вейпов и электронных сигарет?

— Да.

— Насколько это ближайшая перспектива?

— Если примут антитабачную концепцию минздрава, то перспектива 12-15 лет.

Когда три года назад мы принимали закон об ограничении курения в общественных местах, тоже мало кто верил, что удастся этого добиться. Но мы же видим, что в общественных местах, местах общественного питания, массового отдыха, в организациях, на рабочих местах запрещено курить и не курят. И окружающим от этого гораздо лучше и легче.

— Когда принимали тот закон, говорили о мощном табачном лобби…

— Так оно и сейчас будет активно действовать.

— Насколько кальянное лобби сильно?

— Так оно одно и то же. Мы это испытали полтора года назад, когда запрещали снюсы — сосательный табак. Тогда мы почувствовали их противодействие. Одолели их цифрами и фактами. Я выступил с трибуны Госдумы, другие это сделали, рассказали о примерах, к которым приводит этот сосательный табак, спросили, кто хочет для своих детей и внуков такого будущего и таких заболеваний. Желающих не оказалось, и Госдума проголосовала за, и мы полностью запретили эти снюсы.

— Прямых угроз от лоббистов не было?

— Пока, слава богу, не было.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *