Российские кинопрокатчики заработали в прошлом году почти 50 млрд рублей. Кинобизнес продолжает работать с прибылью

В прошлом году в России было открыто 460 новых кинозалов в 225 коммерческих кинотеатрах. Это позволило кинопрокатчикам увеличить аудиторию на 9
В прошлом году в России было открыто 460 новых кинозалов в 225 коммерческих
кинотеатрах. Это позволило кинопрокатчикам увеличить аудиторию на 9,7% по
сравнению с 2015 годом

 

Александр Жидких — Набережные Челны

Кинобизнес, несмотря кризис, продолжает оставаться тем островком благополучия, который увеличивает свою аудиторию и работает с прибылью. В прошлый год, по информации портала kinopoisk, кассовые сборы в России составили более 49,7 млрд рублей. Кинозалы страны посетили свыше 200,6 млн зрителей. В прокат вышло 408 фильмов, из них 93 российского производства, или 22% от общего количества. Иностранных фильмов зритель увидел 315, или 78% от всего российского кинопроката. По сравнению с 2015 годом посещаемость кинозалов выросла на 12%, а кассовые сборы — на 8%.

Иностранное кино принесло кинопрокатчикам больше денег, чем российское: сборы составили 42,3 млрд рублей, или 86% от всей кассы, кино российского производства — всего более 7,3 млрд рублей. Самые высокие сборы обеспечил мультфильм «Зверополис», он в итоге возглавил топ-10 с кассой в 2,2 млрд рублей. Тройку лидеров замкнули «Тайная жизнь домашних животных» (2,1 млрд рублей) и блокбастер «Дэдпул» (1,7 млрд рублей). Из российских фильмов хорошую кассу принес «Экипаж» (сборы составили 1,5 млрд рублей). В общем рейтинге он занял пятую строчку в топ-10.

ic65yBGalZk

Фото: Nightparty.ru

⇒Кризис не угрожает кинотеатрам. Они в этом году чувствуют себя лучше, чем в 2015-м

По мнению экспертов «Невафильм Research», основной причиной роста аудитории стало расширение кинопроката за счет увеличения кинозалов: в прошлом году 225 коммерческих кинотеатров открыли 460 новых залов, что позволило только за 2016 год увеличить аудиторию на 9,7% по сравнению с 2015 годом. Этому процессу отчасти поспособствовали субсидии Фонда кино на открытие залов в малых городах страны. Вторым моментом, оказавшим значительное влияние на привлечение аудитории, стало увеличение в прокате фильмов-событий: в прошлом году таких фильмов было девять (в 2015 году — лишь шесть), которые совокупно привлекли в залы более 60% всей годовой аудитории и принесли кинобизнесменам 28% денег от всех сборов.

Значительным моментом, позволившим кинопрокату устоять в непростое время, стало снижение стоимости входного билета. В последние пять лет начиная с 2012 года средняя стоимость посещения кинозала упала в России с 340 до 243 рублей. Кроме того, в регионах киносети стали активнее внедрять антикризисные программы: проведение акций по снижению стоимости билетов или перевод некоторых залов на бюджетный формат проката.

К примеру, «Синема парк» в Набережных Челнах один из своих восьми залов сделал бюджетным — посмотреть кино в нем можно всего за 120 рублей. Зал показывает фильмы, которые принесли хорошую кассу во время основного проката. Таким образом, киносеть продлила жизнь на большом экране таким фильмам, как «Выживший», «Зверополис», «Экипаж» и «Дэдпул». Средняя же стоимость билетов в «Синема парке» оставалась на уровне 2015 года — на простые сеансы 220 рублей, в единственный в республике зал IMAX 3D — 400 рублей.

Впрочем, то же самое наблюдалось в работе двух других киноигроков в городе: кинотеатра «Синема 5», расположенного в торговом центре «Сити Молл», и кинотеатра «Иллюзиум», где стоимость на некоторые кинофильмы, идущие в прокате, составляла и вовсе 100 рублей.

6f1RWIPJ6ug

Фото: nbc.arriva.ru

В сети кинотеатров «Гранд Синема» в Казани также были вынуждены чаще, чем годом ранее, прибегать к акциям по снижению стоимости сеансов. Это помогло киносети повысить посещаемость в 2016 году на 5%. В Челнах из-за менее развитой индустрии развлечений уровень посещаемости составил порядка 18% относительно 2015-го.

Год нынешний обещает кинопрокатчикам быть еще более успешным по сравнению с 2016-м. По данным «Невафильм Research», настрой у бизнесменов на предстоящий весенний период довольно позитивен: 44% ждут увеличения потока зрителей, 34% надеются, что он не изменится; 21% готовится к его снижению. В итоге бизнес-ожидания составляют 23% (что превышает уровень 2013–2015 годов). Таким образом, индекс предпринимательского настроения в сфере российского кинопоказа достиг 41%.

В целом 2016-й и первые месяцы 2017 года прошли для кинопрокатчиков удачно, несмотря на продолжающуюся кризисную ситуацию в стране. Тем не менее из-за предложенной Фондом кино и Министерством культуры России инициативы по увеличению государственной пошлины за получение прокатного удостоверения (с 3 500 рублей до 5 млн рублей) подавляющее число представителей кинобизнеса предвидят ухудшение ситуации на кинорынке страны: могут возникнуть трудности в вопросах, связанных с репертуаром, сокращением сборов и посещаемости в кинотеатрах, а также ограничением рыночной свободы площадок в целом.

Свои действия в Минкульте объясняют политикой протекционизма: якобы сейчас порог для вхождения на рынок иностранных картин слишком низок, его надо увеличить, чтобы развивалось российское кино.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *