Главного дорожника Челнов отпустили под домашний арест: он начал сотрудничать со следствием

На днях в Набережночелнинском горсуде изменили меру пресечения директору «Предприятия автомобильных дорог» Фариду Киямову. Из следственного изолятора его отправили под домашний арест. Он признал свою вину и подписал досудебное соглашение
На днях в Набережночелнинском горсуде изменили меру пресечения директору
«Предприятия автомобильных дорог» Фариду Киямову. Из следственного изолятора его
отправили под домашний арест. Он признал свою вину и подписал досудебное
соглашение

Михаил Ляпунов ― Набережные Челны

Главный дорожник Челнов, директор МУП «Предприятие автомобильных дорог» (ПАД) Фарид Киямов признал свою вину по двум преступлениям и подписал досудебное соглашение. Муниципального чиновника подозревают в злоупотреблении полномочиями на сумму более 24 млн рублей и в присвоении или растрате 7,8 млн рублей. Из материалов дела следует, что ООО «Челны-Сервис» поставляло МУП «ПАД» под видом дизельного топлива маловязкое судовое топливо, цены на два нефтяных продукта различаются. Разница присваивалась.

Сумма материального ущерба казне города составила 7,8 млн рублей.

Набережночелнинский горсуд рассмотрел 7 марта ходатайство следователя о продлении меры пресечения Киямову. Адвокаты подозреваемого ходатайствовали об изменении меры с содержания под стражей на домашний арест. Главным аргументом защитников стало как раз признание вины и подписание досудебного соглашения.

Судья решил перевести Киямова под домашний арест до 11 мая.

Под домашним арестом до 11 мая находится и сестра Киямова — Бибинур Зарипова. Она занимала должность заместителя директора в ООО «Челны-Сервис», а также является 100% учредителем организации, которая, по данным системы «Контур-фокус», с апреля 2016 года находится в процессе ликвидации.

0-0ROswxZ9U

⇒В Челнах задержан директор муниципального «Предприятия автомобильных дорог». Он должен ответить, куда ушли деньги на ремонт городских магистралей

Первая ласточка уголовного преследования главы МУП «ПАД» ― претензия УФАС по Татарстану от 28 июля 2016 года. Тогда антимонопольная служба вынесла предупреждение исполкому Челнов. По данным управления ФАС по Татарстану, городские власти выделили ПАД субсидию 90,4 млн рублей на возмещение затрат, связанных с текущим содержанием, ремонтом и техобслуживанием автомобильных дорог местного значения и светофоров.

Антимонопольщики посчитали, что деньги, которые выделили ПАД в мэрии, были израсходованы неэффективно, потому что выделение суммы муниципальному предприятию нарушает закон «О конуренции». Деньги должны были быть выделены только через процедуру торгов, которые проведены не были.

Киямов был закрытым чиновником. Когда он руководил МУП «ПАД», на предприятии было не принято отвечать на запросы СМИ и на телефонные звонки журналистов. Киямов соглашался общаться только с телевидением, считая представителей остальных СМИ незначительными для начальника его уровня.

Он  был задержан 16 августа 2016 года. Тогда его подозревали в злоупотреблении должностными полномочиями, в декабре к первому обвинению добавилась вторая статья («Присвоение или растрата»).

________________________________________________

Сейчас на содержании МУП «ПАД» находятся 463 км городских автомобильных дорог, 28 мостов и путепроводов, 215 автобусных павильонов, 83 трамвайные остановки, 5 549 дорожных знаков и указателей, 11 дождеприемных труб, 37 дождеприемных колодцев, 37 светофоров, 437 криволинейных брусов, 29 объектов монументально-декоративного оформления, 30 подземных переходов и 2 553 декоративных ограждения

________________________________________________

Самое суровое наказание, которое предусмотрено статьей «Злоупотребление должностными полномочиями» ― 10 лет, по статье «Присвоение или растрата» ― также 10 лет.

Киямов возглавил предприятие в 2013 году, когда его сотрясали скандалы: сотрудники ПАД устраивали забастовки из-за невыплат зарплат. Также одной из основных проблем была нехватка кадров. Киямов тогда набрал сотрудников из жителей ближайших сёл и деревень, но это, судя по всему, сказалось на качестве ремонта дорог.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *