Суд над известным в Татарстане строителем Дамиром Бибишевым: подсудимый отрицает факт вымогательства 22,5 млн рублей, но показания свидетелей не подтверждают его версию

Мы продолжаем изучать обвинительное заключение по делу двух челнинских бизнесменов ― Бибишева и Федосова. В этой публикации мы попытались проанализировать показания стороны защиты и нашли несколько нестыковок
Мы продолжаем изучать обвинительное заключение по делу двух челнинских
бизнесменов ― Бибишева и Федосова. В этой публикации мы попытались
проанализировать показания стороны защиты и нашли несколько нестыковок

Миаил Ляпунов ― Набережные Челны

KazanFirst продолжает изучать обвинительное заключение по уголовному делу о вымогательстве известным в Татарстане строителем из Набережных Челнов Дамиром Бибишевым 22,5 млн рублей у владельца развлекательного комплекса «Мираж» Сергея Федосова. Судебный процесс над ним начался 14 февраля, но идет в закрытом режиме. В этой публикации мы проанализировали доводы стороны защиты и нашли в показаниях некоторые нестыковки.

⇒Дело известного в Татарстане бизнесмена Дамира Бибишева дошло до суда. Что мы знаем о версии обвинения

О версии Бибишева мы знаем из протокола допроса от 25 декабря 2015 года, который есть в обвинительном заключении. Он утверждает, что познакомился с Федосовым в конце 2012 или начале 2013 года, когда мэрия выделяла ему участок для строительства выставочного центра в районе дома 17/03.

Участок Бибишева, как мы говорили ранее, вплотную примыкал к участку Федосова ― он был выдан предпринимателю в аренду на 49 лет. Бибишев решил сделать Федосову предложение о выкупе его земли, чтобы выровнять линию фасада будущего выставочного комплекса. По словам Бибишева, он предлагал Федосову 5 и 10 млн рублей, но тот отказался, тогда Бибишев в шутку предложил $1 млн. По версии обвиняемого, Федосов и от этой суммы отказался, объяснив это тем, что на этом месте самый лучших доход от игорной деятельности и что он собирается построить там клуб игровых автоматов.

Федосов ранее комментировал KazanFirst, что участок в 17-м комплексе действительно был ему выдан с целевым назначением под игровое заведение, но в те годы игорная деятельность не была запрещена. После её запрета Федосов с партнерами планировал организовать на этом месте игровую зону для детей и небольшое кафе. Федосов отрицает, что Бибишев предлагал ему 5 и 10 млн рублей за участок: «На встрече звучала лишь сумма 1 млн рублей, но это явно не рыночная цена участка».

Из показаний Бибишева следует, что на встрече он обратил внимание Федосова, что  подключаться к коммуникациям возможно только на его, Бибишева, территории и он вправе будет отказать. Федосов не сможет пользоваться своим земельным участком, что приведет к отзыву исполкомом Челнов договора аренды с ним. К этому времени земельный участок находился в собственности Федосова около 10 лет.

Также из показаний Бибишева следует, что к нему приходили представители Федосова, пытаясь договориться построить два здания стена к стене, но Бибишев умышленно и назло владельцу «Миража» оформил градостроительный план земельного участка, отступив на три метра от границы, чтобы заставить и Федосова отступить на три метра, для организации пожарного проезда.

Также Бибишев отказал Федосову в прокладке коммуникаций по своему участку. После этого, по мнению Бибишева, на него начали писать жалобы жители ближайшего дома. Бибишев предполагает, что атаки на него организовывал Федосов. За все время состоялось 49 судебных заседаний, на которых пытались признать, что участок Бибишеву был выделен незаконно.

Между тем участок Бибишеву достался по не совсем прозрачной процедуре по акту выбора земельного участка. Сейчас эта норма исключена из градостроительного законодательства. Её суть в отсутствии аукционных торгов, а значит, и в низкой стоимости земли в центре города. Но в те годы, когда процедура действовала, по акту выбора можно было получить участок, на который больше никто не претендует, а ООО «Алькор» Федорова также заявляло свои намерения на участок в 17-м комплексе.

После многочисленных судебных процессов в Арбитражном суде Татарстана были установлены нарушения: исполком обязан был выставить участок Бибишева на аукцион, об этом же говорится в предписании УФАС по Татарстану на имя тогдашнего руководителя исполкома Фархада Латыпова. За выделение участка без конкурса антимонопольное ведомство оштрафовало исполком на 15 000 рублей.

Наезд на клуб «Мираж»

В конце 2013 или в начале 2014 года Бибишеву позвонила ранее работавшая с ним женщина и рассказала, что жители дома в 29-м комплексе рядом с развлекательным клубом «Мираж» устали писать жалобы и не могут принудить клуб к соблюдению санитарных норм и правил.

6740d0652fb0661e1731316e64b5dbeb

Бывшая работница предложила стать участником разбирательства с Федосовым на стороне жителей. Бибишев согласился помочь консультациями и деньгами на юристов. По его словам, он обсуждал тему со знакомыми, среди которых был и Сергей Артамонов. Тот рассказал, что его выставили на улицу из клуба, когда он пожаловался на плохую вентиляцию, и у него осталась обида на заведение.

Бибишев предложил Артамонову представлять интересы жителей и держать его в курсе дела. Иск против Федосова подали не все жильцы, которым не нравится соседство с клубом, а только пять человек. Общих собраний по поводу клуба «Мираж» не проводилось, заочных решений домовой комитет тоже не принимал.

Бибишев в ходе изучения проблемы выяснил, что в «Мираже» реконструировали подвальное помещение, но не зарегистрировали его должным образом. За этот факт и зацепились.  Подобная практика, когда сначала строилось здание или проводилась его реконструкция, а потом постройка регистрировалась, применялась в Челнах довольно часто, и обычно организациям просто запрещали эксплуатировать незарегистрированные объекты. Например, по такому пути пошли в случае с рестораном Яна Райскина «Дум-Балла» или с ТЦ «На Пушкинской».

В декабре 2014 года юрист Екатерина Гусева, которую порекомендовал Бибишеву его юрист по имени Радик, добилась в суде засыпки грунтом нижнего уровня клуба до первоначального уровня.

Из материалов дела следует, что Артамонов заказывал строительную экспертизу в Москве, но она делалась по документам, которые были сфальсифицированы. Эксперты, давшие свои заключения, отказались от них в ходе уголовного дела против Бибишева. Ни о каком риске для жилых домов из-за реконструкции подвала говорить не приходится, а значит, судебное решение о засыпке подвала не имело смысла.

Начал подходить к концу срок добровольного исполнения решения суда. Судебные приставы— Роберт Алтынбаев и Ольга Новикова— разъяснили, что если Федосов добровольно не исполнит решение, то приставы найдут самостоятельно строительную компанию, которая засыпет нижний уровень клуба.

mirazh

Владелец клуба «Мираж»: «Судебные приставы не дают нам исполнить решение суда»

Другие показания давал Федосов и несколько свидетелей. По его словам, он пытался добровольно исполнить решение суда и даже привез грунт, чтобы начать работы, но судебные приставы не открывали опечатанное подвальное помещение для начала работ. То, что работы невозможно было проводить из-за приставов и что их уведомляли о начале работ, свидетельствуют и допрошенные директора двух строительных фирм, у которых заказывал работу Федосов.

Ответ Федосова

В августе 2015 года должно было состояться судебное заседание по поводу незаконности выделения участка в 17-м комплексе Бибишеву. По его версии, за несколько дней до этого Федосов предложил ему встретиться, на встрече он сказал, что готов отозвать иск, но взамен Бибишев должен перестать поддерживать жителей 29-го комплекса. Бибишев в показаниях утверждает, что Федосов даже предлагал ему деньги: «По-моему, он назвал сумму около 20 млн рублей». Бибишев сказал, что «Мираж» его не интересует и что решение суда всё равно придется исполнять.

Sergey_Fedosov

Сергей Федосов

По версии Федосова, инициатором встречи был, наоборот, Бибишев, который предложил примирение и обещал перестать преследовать бизнес Федосова в обмен на отказ от судебного разбирательства по поводу участка в 17-м комплексе.

Бибишев был знаком с Олегом Гордевичем (членом организованного преступного сообщества «27-й комплекс»), и примерно в декабре 2015 года они встретились случайно в ТЦ «Палитра». Гордевич спросил у Бибишева, неужели нельзя с Федосовым договориться. Бибишев ответил, что предлагал договариваться раньше, а сейчас уже поздно.

По версии Бибишева, именно Гордевич стал инициатором решения проблемы «каким-то образом». Гордевич же в своих показаниях утверждает, что инициатором выступал Бибишев. В материалах дела есть записи телефонных разговоров Гордевича и Бибишева, а также диктофонные записи со встреч Гордевича с Федосовым, где обсуждался вопрос передачи Бибишеву 7 млн рублей.

Бибишев в показаниях утверждает, что Федосов всё осознал и готов идти на мировое соглашение с жильцами 29-го комплекса, при этом был готов оплатить долг перед строителями в размере 7 млн рублей. Показания Бибишева имеют несколько нестыковок: во-первых, Федосов должен был строителям не 7 млн рублей, а 7,2 млн рублей ― ему было выставлено два счёта за проведенную работу.

Во-вторых, из показаний Новиковой следует, что эту сумму Федосов должен был перечислить на расчетный счет службы судебных приставов, чтобы арест с его имущества был снят, поэтому не было необходимости передавать сумму наличными через Гордевича Бибишеву.

«Федосов хотел расплатиться со строительной организацией, согласовать приостановку работы по засыпке подвала для подготовки проекта усиления подвала и согласования его со всеми инстанциями, выполнить данные работы и узаконить существование углубленного подвала, получить официальное разрешение на его эксплуатацию», ― рассказывал Бибишев.

razrushenny_podval_RK_Mirazh

Разрушенный подвал РК «Мираж»

По версии Бибишева, Гордевич предложил снять арест со всего имущества Федосова, чтобы последний мог расплатиться со строителями. Бибишев отказался от такого плана.

После этого Гордевич предложил Бибишеву снять арест с помещения Федосова в 5-м комплексе, взамен на погашение задолженности перед строителями. Вечером того же для Бибишев встретился с Артамоновым и юристом жильцов Гусевой, чью работу он оплачивал, и спросил у них согласие на снятие ареста с помещения Федосова. Они согласились.

В среду Гордевич привез Бибишеву заявление от Федосова, оформленное на имя судебного пристава, о том, что он договорился с истцами и просит снять арест с имущества. Данное заявление было составлено в трех экземплярах, заявление Бибишев отдал Артамонову и Гусевой, с ними в его офис приезжал и пристав-исполнитель Алтынбаев.

24 декабря (в этот день Бибишева и Гордевича как раз задержали) около 11 часов в офис к Бибишеву приехали Гусева, Артамонов и Алтынбаев, они привезли два листа: лист о снятии ареста с печатями и разрешение на совершение сделок с нежилым помещением в 5-м комплексе.

После этого Бибишев позвонил Гордевичу, тот приехал к нему через 20-30 минут, Бибишев передал ему документы.

Около 15 часов, по версии Бибишева, ему позвонил Гордевич, который спокойным голосом сказал, что деньги он забрал и за ним гонятся менты, и спросил у Бибишева, как действовать дальше. Бибишев порекомендовал везти деньги строителям. Гордевич сказал, что деньги, вероятнее всего, меченые. Бибишев сказал, что Гордевич ничего не украл, а взял деньги для расчета со строителями.

Из показаний Гордевича следует, что Бибишев предлагал Гордевичу в телефонном разговоре выкинуть деньги. Гордевич отказался и сказал, что приедет в офис к Бибишеву. Бибишев сказал, чтобы он этого не делал.

Бибишев утверждает, что преступного умысла у него не было, деньги он никакие брать с Федосова не собирался и что они предназначались строителям. Правда, две компании, которые планировали привлечь к работам по засыпке подвала Федосова, прямо или косвенно аффилированы со структурами Бибишева.

Бибишев в офисе задержан не был, после того, как он узнал о происшествии, позвонил начальнику городского отделения ФСБ и попросил принять его на личной встрече. После разговора его опросили и задержали.

Из показаний нескольких свидетелей следует, что Гордевич искал способы встретиться с Федосовым, а значит, вряд ли можно утверждать, что Федосов был в хороших отношениях с Гордевичем.

Из показаний Гордевича следует, что Бибишев потребовал у Федосова 20 млн рублей взамен того, что он перестанет создавать проблемы по РК «Мираж». Он передавал Федосову слова угроз, которые высказывал в его адрес Бибишев, в том числе угрозы убийства. Бибишев обещал Федосову снять арест с имущества с одного объекта за 7 млн рублей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *