«Время первых»: Тимур Бекмамбетов представил в Казани первый российский фильм о космосе раньше Москвы

Продюсер называет свою работу фильмом
Продюсер называет свою работу фильмом, сделанным про ребят, которые летали
быстрее, чем Вин Дизель ездил на своих машинах в «Форсаже»

Кристина Иванова — Казань

Первым российским фильмом о космосе окрестил «Время первых» Тимур Бекмамбетов и пообещал полтора часа захватывающих приключений. Казахстанский кинорежиссер, сценарист, продюсер, клипмейкер вчера приехал в Казань, чтобы представить фильм, основанный на реальных событиях, об опаснейшей экспедиции, связанной с выходом человека в космос. Картина появится в прокате 6 апреля, но казанские журналисты на день раньше столичных смогли увидеть работу и пообщаться с Бекмамбетовым. Он раскрыл бюджет фильма, прокомментировал отодвинутый его премьерой выход очередного «Форсажа» и рассказал, как удалось сделать космонавтов из актеров Константина Хабенского и Евгения Миронова.

________________________________________________________

Фильм построен на реальной истории космического полета Алексея Леонова и Павла Беляева на фоне гонки двух сверхдержав за первенство в космосе. 52 года назад состоялся сложнейший полет экипажа космического корабля «Восход-2». 18 марта 1965 года Леонов стал первым человеком, вышедшим в открытый космос. Но тогда было решено засекретить внештатные ситуации, которые произошли во время полета. На самом деле произошло как минимум семь ЧП, три из которых вполне могли закончиться трагически.

 Главным консультантом картины выступил дважды герой Советского Союза Леонов. Его роль в фильме исполняет Миронов, а Беляева играет Хабенский. Режиссер-постановщик — Дмитрий Киселев («Черная молния», «Елки»)

________________________________________________________

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Это у Marvel герои, а Леонов — дважды герой

«Надеюсь, фильм вам понравится и вы переживете очень важные моменты гордости за себя, за Леонова, который был не просто героем. Это в фильмах Marvel герои, а он — дважды герой», — говорит зрителям перед просмотром Бекмамбетов. Причем московская премьера состоится на день позже казанской: «У вас до Москвы премьера в Казани. Вот где настоящая столица».

Такие масштабные, амбициозные, инновационные фильмы, рассчитанные на большую аудиторию, в стране снимаются не так часто, говорит на пресс-конференции Бекмамбетов. «Наш фильм совсем новый. Никто никогда в России не снимал кино про космические приключения. Самое главное, что эти приключения, в отличие от всеми нами любимых “Гравитации”, “Интерстеллара”, — не выдумки голливудских сценаристов, а реальная история, рассказанная мне лично живым человеком, легендой, который через все это прошел», — продолжает он. Бекмамбетов не боится сравнений своей картины с иностранными фильмами про космос: «У нас там все реально круто. Это я вам обещаю. Вы видели фильмы “Особо опасен” или “Хардкор”? У нас так же круто. Будет за что поволноваться».

82-летний летчик-космонавт СССР Леонов спустя 50 лет рассказал, что действительно происходило за 26 часов полета на борту «Востоха-2» актеру Евгению Миронову. И когда Миронов предложил Бекмамбетову тоже послушать этот захватывающий рассказ, он пришел с диктофоном, запись на котором и стала основой сценария: «Нужно было просто экранизировать его рассказ, который похож на приключенческий триллер, фильм-катастрофу. Мы просто делали то, что он рассказал». Посмотрев фильм, Леонов долго молчал и сказал: «Да, только теперь я понял, как было страшно», — цитирует его продюсер.

Бекмамбетов неожиданно говорит, что «Время первых» — фильм про успех. «Леонов до сих пор такой — непослушный, свободолюбивый, борзый. Это пример успешного человека, который не поддается ни на что — ни на рекламу, ни на обман. Он сам себе хозяин, — утверждает продюсер. — Наш фильм — тема для молодых и про молодых людей. Им предстоит искать свое место в жизни и доказывать, что они не дураки». Это не ностальгическое кино про то, как было хорошо тогда, предупреждает он: «Ты просто забываешь, что это было в 60-е годы. Ты просто пытаешься выжить вместе с главным героем. Это фильм-катастрофа. Какая там ностальгия может быть? Когда на протяжении полутора часов ты выживаешь, тут не до ностальгии».

Прокат фильма планируется за рубежом, в Китае точно. Однако российская и зарубежная версии, скорее всего, будут отличаться.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

«Форсаж» улетит в космос?

Бекмамбетов признается, что сложно относится к возможному переносу премьеры очередного «Форсажа» из-за выхода фильма «Время первых». Сообщалось, что российский Минкульт решил передвинуть российскую премьеру «Форсажа-8» на неделю — с 13 на 20 апреля, чтобы картина Бекмамбетова могла собрать большую кассу.

________________________________________________________

Крупнейшие киносети просят Минкульт не сдвигать дату премьеры голливудской франшизы «Форсаж», изначально намеченной на 13 апреля. Предполагается, что перенос релиза на неделю поможет расчистить сеансы под российскую картину «Время первых», которая стартует в преддверии Дня космонавтики. Кинотеатры сомневаются, что смогут заработать на этой картине, и грозятся снять «Время первых» с экранов уже со второй недели проката, пишет «Коммерсант»

________________________________________________________

«Здесь выбор такой: либо полет Гагарина перенести на другое число (12 апреля), либо “Форсаж”. Принятие таких решений находится в компетенции Минкультуры. Это не касается экономики, это касается политики, общественной жизни. Экономически эта вещь не очень логичная, — говорит продюсер. — Что касается ценностей, я понимаю, почему Минкультуры приняло такое решение. Есть праздник 12 апреля, есть фильм, сделанный про ребят, которые летали быстрее, чем Вин Дизель ездил на своих машинах».

«Согласен ли я с таким решением Минкультуры или несогласен? Это не мой вопрос», — подытожил он.

Нужно было Хабенского и Миронова сделать космонавтами

Главная сложность в работе над фильмом заключалась в том, чтобы говорить правду, при этом развлекая зрителя, признается Бекмамбетов: «Наш главный герой [Леонов] реально будет в зале сидеть. И если мы будем врать, он нам скажет об этом. И он нам уже сказал — в фильме была сцена, где Сергею Королеву (его играет Владимир Ильин — KazanFirst) становится плохо с сердцем и он падает на пол. Леонов сказал, что Королев не может упасть на пол. Я считаю, что в принципе может. Но для него и для страны — не может. Для меня как для художника интересно увидеть драматичную ситуацию, когда человек, создавший всю космонавтику, на кораблях которого до сих пор летают, вдруг упал. Но Леонов сказал — не может он упасть».

Говоря о команде, работавшей над фильмом, Бекмамбетов выделяет режиссера Киселева. По словам продюсера, именно Киселев смог усмирить Миронова и Хабенского. «Не так легко у таких актеров получить уважение и вообще выжить», — признается он.

Миронов и Хабенский больше года готовились к съемкам. В фитнес-клубе они прошли курс тренировок, созданный на основе программы предполетной подготовки космонавтов. Оба актера провели в спортзале в сумме около 4 000 часов. На съемках от них требовалась безупречная физическая форма — им приходилось надолго «зависать» на тросах в тяжелых 30-килограммовых скафандрах. «Нужно же было Хабенского и Миронова сделать космонавтами. Они крутились на колесе, в кадре же все это видно, в центрифуге», — рассказывает Бекмамбетов.

В детстве у Бекмамбетова было желание полететь в космос, сейчас оно улетучилось. «Это же страшная клаустрофобия. Вы знаете, как на съемках сидели Хабенский и Миронов? Я даже так не смогу сесть: коленки у них были практически на уровне подбородка, они сидели в капсуле, как в маленьких двухместных жигулях, — рассказывает он. — Очень сложно находиться в капсуле, так что я не хочу в космос».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Бюджет и скидки для школьников

Учитывая историческую достоверность фильма, KazanFirst предложил Бекмамбетову организовать массовые показы для школьников вместо уроков истории. «Хорошее предложение. А кто заплатит за это? Учитель, школа, родители? — отреагировал он. — Я бы с удовольствием, даже если бы предложили сделать для них билеты втрое дешевле. Если бы все школьники посмотрели, было бы здорово». Бекмамбетов даже предложил организовать такой флешмоб: «Я гарантирую, что тогда билеты для школьников сделаю в три раза дешевле».

Отвечая на вопрос KazanFirst о бюджете фильма, продюсер оценил его примерно в 500 млн рублей: «Это большой бюджет для российских фильмов, но катастрофически маленький для американских. Он бы считался микробюджетным американским фильмом. Мы с Женей Мироновым были сопродюсерами и собирали средства кто где». Порядка 40% финансирования выделил Фонд кино. Около 100 млн — заемные средства, просто в долг взятые деньги. Остальные выделил «Альфа-банк». «Когда у нас закончились все деньги и мы не знали, как дальше снимать картину, банк нас очень спас. Тем более мы еще переснимали несколько сцен. У нас по дороге сменился режиссер, некоторый его материал показался нам не достаточно интересным, поэтому пришлось переснимать», — поясняет он.

Кинорибейты

Отвечая на вопрос KazanFirst, Бекмамбетов заявил, что считает очень-очень выгодным для регионов, для Татарстана в частности, внедрение кинорибейтов. Люди, которые приезжают в регион по своим делам, после просмотра фильма, снятого здесь, попадают в более знакомую и дружелюбную среду, поясняет он свою позицию. Кроме того, активно развивается туризм — все хотят приезжать туда, где снимаются популярные актеры. «Самое главное — в регионе появляется своя киноиндустрия, ведь всех специалистов с собой привезти невозможно, так что начинают набирать местных. Тем более рибейты даются только на те деньги, которые ты истратил внутри республики. Если ты кого-то привез с собой и заплатил ему зарплату, то на них никакого рибейта не будет». В Казани с рибейтами может появиться еще одна развитая индустрия — киноиндустрия, нынче красивая и модная, убежден он.

Для кинематографистов это тоже выгодно, но скорее вопрос моды. «Лет 10 назад все снимали в Чехии. И там были рибейты. Во многих американских фильмах тех лет были американские улицы — в фильмах о «Джеймсе Бонде», «Миссия невыполнима». Потом все снимали в Болгарии. Все снимают в тех местах, где есть рибейты», — рассказывает он.

________________________________________________________

Система кинорибейтов — возмещение части расходов, понесенных на съемки в пределах конкретного региона. То есть кинематографистам будут возвращать определенный процент от средств, потраченных там на съемки. В 2017 году соглашение в рамках развития системы планируют заключить с Татарстаном ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) и агентство стратегических инициатив (АСИ)

________________________________________________________

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Фото: Василий Иванов

Comment section

Добавить комментарий

Войти: