Тольяттинцы задумались над созданием конкурента «КАМАЗу»

В Приволжском федеральном округе может появиться еще один завод по производству грузовых автомобилей массой более 40 тонн
В Приволжском федеральном округе может появиться еще один завод по производству
грузовых автомобилей массой более 40 тонн, кроме уже существующего в Набережных
Челнах «КАМАЗа». Построить его планируют в Тольятти. Автомобили получат название
«Иван» и, по мнению авторов идеи, будут на 90% состоять из отечественных
деталей, узлов и агрегатов

В Приволжском федеральном округе может появиться еще один завод по производству грузовых автомобилей массой более 40 тонн, кроме уже существующего в Набережных Челнах «КАМАЗа». Построить его планируют в Тольятти. Автомобили получат название «Иван» и, по мнению авторов идеи, будут на 90% состоять из отечественных деталей, узлов и агрегатов.


Александр Жидких — Набережные Челны

Автором проекта выступил предприниматель Алексей Сиваков, который уже зарегистрировал в городе компанию АО «Иван».

— Есть послание президента России, в котором звучал призыв к российскому бизнесу, чтобы обратить внимание на то, что в нашей стране очень слабо развито направление крупнотоннажного автомобилестроения. У нас есть только «КАМАЗ» из автомобилей с большой грузоподъемностью. Исходя из этого была собрана инициативная группа, которой была поставлена задача на разработку бизнес-идеи и плана по созданию нового отечественного автомобиля с большой грузоподъемностью, — приводит слова вице-президента АО «Иван» по производству Сергея Пименова издание detali-avto.info.

Кроме того, руководитель рассказал, что разработку конструкции новых грузовиков будут вести российские инженеры-конструкторы и компания уже ведет переговоры с НАМИ для проведения необходимых расчетов и тестов во время испытаний автомобилей. О том, когда будет построен первый прототип новой модели и сами производственные мощности, не сообщается.

Мнение экспертов на этот счет однозначное: при существующих реалиях создать завод с нуля невозможно.

— Впервые слышу про такой автозавод. Кто его будет строить? Это же огромные деньги. Очень сомнительно! На ровном месте автозавод просто так не возникнет. И агрегаты просто так никто не даст. Еще нужна инфраструктура: сервисные центры, продажа запчастей и многое другое, — высказал мнение в разговоре с журналистом издания KazanFirst заместитель главного редактора журнала «Рейс» (входит в холдинг «За рулем») Николай Мордовцев.

Стоит отметить, что в России кроме «КАМАЗа», «Урала», ГАЗа и МАЗа действуют еще шесть заводов по сборке европейских грузовиков-иномарок: «Мерседес» в Набережных Челнах, МАН и «Скания» в Санкт-Петербурге, «Вольво» и «Рено» в Калуге, «Ивеко» в Миассе. Нет только ДАФ.

Ku8eOZdqjBA

— А еще есть «Исудзу» в Ульяновске, «Хендай» в Калининграде, «БАУ» в Ульяновске. То есть перевозчики все бросят и будут покупать «Иваны», а не «Вольво» или «Мерседесы»? Российские заводы по производству грузовиков и автобусов готовы увеличить выпуск автомобилей на 30-40% хоть сейчас, а через два-три года — на 100%. Но рынок не берет — иномарки мешают и череда кризисов, — добавил эксперт.

К информации о желании запустить производство «Иванов» можно было бы отнестись как к очередной первоапрельской шутке (новость об этом вышла накануне первого апреля и была подхвачена сразу несколькими интернет-изданиями), если бы не одно «но» — в России очень много идеологов и конструкторов, вынашивающих идеи строительства заводов по производству автомобилей в противовес тому, что сегодня выпускает российский автопром. Правда, все попытки пока не увенчались успехом.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вспомнить хотя бы канувший в лету проект «Ё-мобиля», автором идеи которого выступил бизнесмен Михаил Прохоров. Впервые о его создании заговорили в 2010 году. Это была попытка построить в России первый гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагалось использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газобензиновым двигателем внутреннего сгорания. На этапе строительства завода группа ОНЭКСИМ, принадлежащая Прохорову, должна была инвестировать 150 млн евро. А первая партия машин сойти с конвейера в 2012 году. Но ни в этом, ни в последующие годы создателям так и не удалось довести дело до конца. В апреле 2014 года проект был закрыт, а все его наработки проданы за символическую сумму в 1 евро НАМИ. За все время существования было построено несколько экземпляров «Ё-мобилей».

Сложно найти дорогу к конвейеру и другому проекту — среднетоннажному грузовику «Русак-5354» производства АО «Русская автомобильная компания» (РУСАК), базирующегося в Набережных Челнах. Компания занимается проектированием снегоболотоходов, среднетоннажных грузовиков и шасси для автобусов среднего класса.

За все время существования проекта с 2005 года было создано четыре опытных образца грузовика, последний из которых с номером 5354 — в 2008 году. Впервые появившись на публике, автомобиль сразу привлек к себе внимание и рассматривался многими экспертами как перспективный. В 2009 году «Русак-5354» стал победителем престижного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в номинации «Перспектива года». Главная особенность в создании грузовика — все компоненты, узлы и агрегаты в нем отечественного производства.

Jy5GKduYwz8

Но пока, несмотря на длительную жизнь проекта, до серийной сборки дело так и не дошло. У разработчиков «Русака» нет денег на строительство мощностей для выпуска автомобиля, а инвесторов со стороны так привлечь и не удалось. Самое удивительное, что компания «КАМАЗ», так же выпускающая грузовики в Челнах, за все время ни разу не проявила никакого интереса к модели «Русак», посетовали представители компании в разговоре с журналистом KazanFirst.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *