Авторынок начал рост, но эксперты не торопятся радоваться

Рынок новых легковых автомобилей впервые в этом году преодолел отрицательную динамику и вышел в плюс. Однако пока эксперты не склонны радоваться
Рынок новых легковых автомобилей впервые в этом году преодолел отрицательную
динамику и вышел в плюс. Однако пока эксперты не склонны радоваться, полагая,
что до полного восстановления еще далеко, несмотря на позитивные результаты
продаж

Рынок новых легковых автомобилей впервые в этом году преодолел отрицательную динамику и вышел в плюс. Однако пока эксперты не склонны радоваться, полагая, что до полного восстановления еще далеко, несмотря на позитивные результаты продаж.


Александр Жидких — Набережные Челны

У дилеров, торгующих новыми легковыми автомобилями, впервые с начала года появился повод для оптимизма. В марте рынок резко набрал темп, сразу на 9%, что позволило не только сократить наметившееся отставание, но и выйти в плюс. Всего, по информации аналитического агентства «Автостат», реализовано более 322 000 автомобилей. В марте дилеры реализовали 137 894 легковушки против 126 000 за аналогичный период прошлого года.

— Действительно, мартовский рост рынка на 9% способствовал и квартальному увеличению на 1%. Мы рассчитываем, что в нынешнем году сработает эффект отложенного спроса, который сформировался за годы кризиса, — рассказал KazanFirst руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов.

Если это произойдет, то российские дилеры вправе рассчитывать на положительную динамику в целом по году. Впрочем, эксперты придерживаются мнения, что говорить о начале позитивной тенденции пока рано – нужно посмотреть, каковы будут результаты апреля. Все-таки отрицательные факторы (в первую очередь макроэкономические) пока еще остаются в силе. Также не стоит сбрасывать со счетов и программы господдержки, которые тоже обеспечивают некоторую покупательскую активность, полагает собеседник издания.


Читайте также: Продажи новых легковых автомобилей второй месяц показывают «минус». Хуже продается с начала года премиум-класс


С мнением эксперта согласен и председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

19vVan6xwz4

— Наконец-то тренд продаж на российском авторынке движется в правильном направлении. 9%-ный рост год к году в марте оказался достаточным, чтобы компенсировать потери меньшего масштаба в январе и феврале, превращая суммарный результат продаж в первом квартале в небольшой плюс. Это хорошая новость для нашего рынка, который не видел позитивного результата за квартал более четырех лет, — приводит слова топ-менеджера пресс-служба АЕБ.

Однако пока Шрайбер просит не торопиться и поумерить оптимизм в отношении оздоровления российского авторынка, полагая, что одна ласточка весны не делает.

— Нужно иметь больше месяцев с положительным результатом, прежде чем мы сможем назвать это прочным трендом, — добавляет председатель АЕБ.

Тройку лидеров рынка прочно на протяжении нескольких лет возглавляет группа «АВТОВАЗа» — Renault-Nissan, реализовавшая в первом квартале 113 200 машин с ростом 6%. Группа продолжает наращивать свою долю на рынке, которая уже составляет 35% от общего числа реализованных в стране автомобилей. На втором месте находится Hyundai-KIA с 67 812 проданными автомобилями, рост к прошлому году составил 8%, а рыночная доля увеличилась до 21%. Третью строчку занимает Volkswagen Group с объемом 35 506 проданных автомобилей (прирост составил 3%), а доля у немецкой компании стала 11%. Продажи трех групп-лидеров занимают 67% от всего российского авторынка.

Модельный ряд лидера по продажам представлен южнокорейской моделью KIA Rio. Машина на 28% лучше торгуется относительно прошлого года. Всего за первый квартал дилеры реализовали на рынке более 21 100 единиц. На второй строчке держится российская Lada Granta, которая теряет в продажах (падение составило 6%), но все же еще популярна у российского покупателя. Автодилеры продали более 17 700 автомобилей. Третья строчка — у продолжающей завоевывать рынок Lada Vesta. Новое поколение пришлось по вкусу покупателю — модель продается на 68% лучше начала прошлого года. Всего на рынке реализовано более 15 500 отечественных седанов.

А вот к некогда самой популярной модели Hyundai Solaris потребитель охладел — в этом году она продается на 40% хуже 2016 года. Хороший темп продаж показывает и еще одна новинка прошлого года от «АВТОВАЗа» — Lada Xray, чья реализация выросла сразу на 174% — дилеры уже реализовали более 6 700 против 2 455 машин годом ранее.KbRonJu6bF8

— Не исключено, что отечественный авторынок постепенно переходит в состояние равновесия, пусть пока и с неясными перспективами. Да, увеличение спроса, а значит, и продаж автомобилей возможно как со стороны физических лиц, так и со стороны юридических. С другой стороны, не исключено, что или постепенно в стране будет больше появляться тех, кто по тем или иным причинам будет отказываться от приобретения автомобиля, или его станет использовать группа лиц или компаний. То есть набирает силу коллективная эксплуатация транспортного средства, что, безусловно, окажет влияние на статистику. Не исключено, что динамика будет разнонаправленной: в какие-то месяцы продажи могут увеличиваться, в другие — сокращаться, — сообщил KazanFirst ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

По мнению собеседника, ситуация в экономике по-прежнему оказывает своё влияние на поведение покупателей, а автомобиль не является предметом первой необходимости. Это не тот товар, который человек приобретает в первую очередь, имея деньги. Когда задумываются о приобретении автомобиля, то делают это не сразу, а сначала взвешивают все за и против.

— Понятно, что одним из определяющих факторов является его цена, но перед принятием решения о покупке потенциальный автовладелец определяет для себя главное — свои собственные перспективы, в первую очередь экономические, пытается понять, насколько ясным будет его будущее, какие крупные траты ему предстоят и откуда он возьмет на них деньги. В частности, будет ли у него работа — источник дохода, приемлемы ли условия привлечения заемных средств, если машина будет покупаться не на свои деньги. И если потенциальный автовладелец не имеет ответов на эти вопросы или же они отрицательные, то вряд ли он купит автомобиль вообще, скорее он создаст запас продуктов и хозтоваров на случай, если лишится работы, но приобретать средство передвижения он не станет, — рассуждает эксперт.

Безусловно, на фоне этой картины растет и конкуренция среди автопроизводителей и продавцов автомобилей. Для покупателя это хорошо. Ему постоянно предлагаются различные акции и бонусы при покупке машины. Но тут нужно понимать, что дилеры находились в сложных экономических условиях и теперь им важно вернуться к докризисным показателям. Вместе с ростом спроса постепенно вверх пойдут и цены на автомобили.

— Пока ситуация остается неоднозначной и дать определенный ответ об объемах продаж автомобилей по итогам года вряд ли возможно. Не исключено, что показатели 2017 года могут оказаться сравнимы с показателями 2016-го, — предполагает эксперт.

YAT8Y02Vjis

Тем не менее автомобили все равно продолжают покупать, что может поддержать рынок, а непростая экономическая ситуация заставила участников рынка стать эффективнее, найти новые способы заработка, сделать всё, чтобы остаться на плаву, выдержать конкуренцию. Многое, по мнению Дмитрия Баранова, будет зависеть и от того, как сложится в этом году ситуация в экономике. Это или заставит потребителей повременить с приобретением автомобиля или же, напротив, поторопит с покупкой.

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: