У Казани появился свой Гайд-парк

Лондонский сквер известен на весь мир не только природной красотой
Лондонский сквер известен на весь мир не только природной красотой, но и тем,
что он является местом, где устраивают дебаты по самым разным вопросам. Аналог
этому теперь есть и в столице Татарстана. Резиденция креативных индустрий «Штаб»
провела первый «Живой баттл». Дискуссионная площадка рассчитана на то, чтобы
искать ответы на самые разные актуальные вопросы. И слышать, а главное — слушать
полярные мнения

Лондонский сквер известен на весь мир не только природной красотой, но и тем, что он является местом, где устраивают дебаты по самым разным вопросам. Аналог этому теперь есть и в столице Татарстана. Резиденция креативных индустрий «Штаб» провела первый «Живой баттл». Дискуссионная площадка рассчитана на то, чтобы искать ответы на самые разные актуальные вопросы. И слышать, а главное — слушать полярные мнения.  


Мария Рудакова – Казань

На первой встрече попытались разобраться, что такое политика в понимании современной молодежи, кто виноват и что с этим делать. В открытой дискуссии на тему «Современной молодежи политика [не] интересна?» сошлись помощник зампредседателя комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку Дамир Байгильдин — красная сторона и известный казанский предприниматель Ильназ Набиуллин — синяя. Один считает, что сегодня политику заменяет интернет и социальные сети, а другой, наоборот, уверен – именно политика является для молодежи сферой, с помощью которой она доносит свою позицию и ищет самовыражения.

Для начала зрителей попытались рассадить согласно мнениям. Кто считает, что молодежь интересуется политикой — на сторону красных, кто нет —  к синим.  Но красных было в разы больше, поэтому мест всем сразу не хватило.

FNR_0260

Важная роль в публичном споре отводилась представителям экспертного сообщества Казани и всему залу, где каждый мог выразить или сформулировать свою позицию в формате «свободной трибуны».

Для начала «дуэлянты» попытались высказать мнение, но дискуссия быстро набрала обороты и о главных лицах практически забыли, самое интересное происходило на трибунах. Люди говорили, задавали вопросы, критиковали работу друг друга и пытались решить реальные проблемы. Такая активность со стороны гостей наталкивает на мысль, что обществу действительно не хватает места, где можно что-то реально обсуждать, поэтому желающих поговорить о наболевшем было очень много. Тут, конечно, сразу возникает вопрос ко всевозможным общественным институтам, которые есть у нас в Татарстане. Чем они занимаются, если у людей нет возможности высказаться на актуальные темы?

— Политикой должны интересоваться все, потому что от нее зависит будущее каждого, а за свое будущее беспокоятся все. Я знаю, что мнение молодежи, когда нас много, доносится до власти, нас слышат. Конечно, влиять на политику и интересоваться ей — это абсолютно разные вещи, но я считаю, что молодежь  должна делать и то и другое, — говорит пятнадцатилетняя Екатерина Курылева, представитель Совета детских организаций Республики Татарстан.

Но тут же в противовес молодому мнению возникает второй спикер.

— Мне кажется, что нет необходимости привлекать молодежь к активному участию в политике или еще где-то. Важно, чтобы у человека была своя гражданская позиция, а для этого нужно, чтобы в школах учили детей критически мыслить, не давали одну конкретную точку зрения, они должны уметь анализировать, видеть разные стороны в различных вопросах, — считает Ленар Хасанов.

Кого-то зал поддерживал аплодисментами, чье-то выступление проходило мимо, а чье-то вызывало бурное несогласие. Партийные и беспартийные, оппозиционные и провластные — в «Живом баттле» нашлись все, мнения были разные, да и тем для обсуждения хватало.

FNR_0256

— Сейчас у нас есть Общественная молодежная палата, молодежное правительство, кадровый резерв — этих структур уже больше чем достаточно, но проблема в том, что в этих структурах молодежь не реализовывается, чего-то стоящего добиваются лишь единицы. Зачем городить эти структуры, если они у нас уже созданы? Вы просто дайте молодежи реализоваться! У нас молодежь с 18 лет имеет право принимать участие в выборах: не только голосовать, но и выдвигать себя. Что мы видим: молодежь не то что не выдвигается, у нас она идет голосовать на выборы, а их голос просто выбрасывается в урну, потому что все результаты давно известны! Мы лишаем их даже избирательного права, не то что не даем дорогу. У пожилого поколения сразу возникает ответ «опыта недостаточно». Но как же набраться этого опыта, если им дороги не дают? — вопрошает Динара Халимгарова, депутат Совета Зеленодольского муниципального района.

FNR_0140

Вопрос, почему на несогласованные митинги выходит так много молодежи, тоже вызвал серьезный спор: некоторые считали, что всеобщий протест — это модно, а некоторые уверены, что это единственный выход, так как с помощью таких акций  молодые люди пытаются докричаться до власти, которая их совсем не слышит.

Собравшиеся долго обсуждали серьезные политические вопросы и говорили о том, что делать и кто виноват. Как оказалось, виновных много. Но когда один из экспертов задал вопрос, что же такое политика и чем она отличается от молодежной политики, практически никто не смог дать на него ответа.

FNR_0370

— Вывод очевиден — нужно научиться слушать и слышать друг друга. Сегодня очень часто звучали слова «воспитание» и «патриотизм». Есть такое понятие, как «социализация», и нужно показывать людям, что мы готовы к этому, что готовы слышать и делать для вас. Здесь ни одна партия, ни одна организация не сказала: «Ребят, мы готовы что-то менять, приходите», — заметила ассистент кафедры конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ Евгения Храмова.

В итоге победителя «Живого баттла» определяли лайками — синими и красными. Но так как от спикеров так и не прозвучало какой-то определенной точки зрения, зал выбрал того, кто больше молчал — Ильназа Набиуллина, и хотя перевес поначалу явно был на стороне красных, все закончилось наоборот.

FNR_0243

Зато финальные слова победителя были весьма убедительными.

— Мы все любим говорить, но никто не хочет слушать, слышать и действовать. Роль политиков — собирать вокруг себя определенных людей и что-то пытаться организовать, а я лучше сам что-то одно поменяю, но это будет здоровая клетка, которая принесет оздоровление соседней клетке. Может быть, я не устрою большой субботник, но свой мусор я выкину, призываю и вас к тому же, — сказал Ильназ Набиуллин.

Модератор дискуссии, кандидат филологических наук, тренер по публичным коммуникациям Владимир Сыченков, подводя итоги, отметил, что, с одной стороны, ему как инициатору проекта иногда казалось, что участники немного выходили за рамки, но это связано с тем, что у многих людей, которые выступали, есть желание выговориться.

— Мы старались дать им это право. Здесь представители разных партий, молодежных движений могли реально собраться и рассказать друг другу, в чем они сильны, а в чем они слабы. И баттл показал, как кто к этому относится. Одни изменятся, а другие просто «посидели и разошлись». Нужно посмотреть правде в глаза: да, многие вещи не работают, значит, нужно искать другие инструменты, — сказал Владимир Сыченков.

Во время баттла выявилось много ребят с интересной позицией, политические партии и организации показали свои болевые точки, и гости сошлись во мнении, что та работа, которая проводится государством в отношении молодежи, саму молодежь не особо устраивает.

FNR_0285

— Я услышал очень много мнений, которые дают действительно полезную информацию для размышления. И мне как представителю поколения, которое находится в социальных сетях, было интересно узнать точку зрения людей вживую. Это отличная площадка, чтобы прийти и озвучить свой комментарий, получить ответ, а не прятаться за социальными сетями. Здесь можно соприкоснуться с властью, общественными организациями, молодежными организациями, политическими партиями, представителями учебных заведений и спросить у них то, что действительно вас интересует. Надеюсь, что каждый из экспертов возьмет для себя ценные мнения выступивших и будет учитывать их в повседневной работе, — говорит президент Лиги студентов Элькин Искендеров.

Но, по словам Владимира Сыченкова, баттл — это только первая часть работы, вторая — вытащить из того, что наговорили, реальные предложения и алгоритмы, пусть их будет немного, но это те моменты, которые реально нужно менять и которые четко видно прямо сейчас.

1) Проблема смены поколений политических партий, так как многие партии реально постарели.

2) Инструменты влияния для общественных групп. Молодежь — это не только активисты пай-мальчики, которые в школах являются формальными лидерами, но существуют ведь и неформальные лидеры, которые тоже должны реализовывать себя. Если раньше была проблематика дворов, то сейчас никто даже не знает, чем занимаются дети.

3) Внутри партий нет карьерных траекторий для молодежи. Если они входят в нее, то должны видеть, куда они будут двигаться.

FNR_0526


Читайте также: Общественники жалуются на невнимательное отношение к татарскому языку


Фото: kazanfirst.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *