Мультфильмы и кинофраншизы помогают прокатчикам держаться на плаву

Кинопрокат фильмов в этом году соберет еще большую кассу
Кинопрокат фильмов в этом году соберет еще большую кассу, чем в прошлом. Отрасль
продолжает наращивать аудиторию, завлекая зрителя дешевой стоимостью билетов. Но
не только этим берут прокатчики — им помогает и киноиндустрия. На рынке
ожидается большое количество полюбившихся зрителям кинофраншиз, которые должны
удержать бизнес от падения

Кинопрокат фильмов в этом году соберет еще большую кассу, чем в прошлом. Отрасль продолжает наращивать аудиторию, завлекая зрителя дешевой стоимостью билетов. Но не только этим берут прокатчики — им помогает и киноиндустрия. На рынке ожидается большое количество полюбившихся зрителям кинофраншиз, которые должны удержать бизнес от падения.


Александр Жидких — Набережные Челны

Сезон 2017 года может еще больше укрепить устойчивость кинопрокатчиков перед нестабильной российской экономикой. Сборы первых месяцев показывают: несмотря ни на что, кино по-прежнему пользуется большой популярностью у зрителей. За первые четыре месяца работы игроки киноиндустрии уже заработали более 16,4 млрд рублей. В прокате прошло 123 фильма, из них 96 (или 79%) -иностранные и лишь 27 — российского производства. Всего же отечественные картины заработали на зрителях более 2,5 млрд рублей, зарубежные — более 13,8 млрд, в общей сложности кинотеатры посетили свыше 66 млн человек.

Самым кассовым из российских кинопремьер стал фантастический фильм «Притяжение», заработавший более 1 млрд рублей, из иностранных — мультфильм «Босс-молокосос», чей показ принес прокатчикам более 1,4 млрд рублей. Эти два фильма пока возглавляют список лучших в 2017 году. Третью строчку по кассовым сборам занимает фильм «Кредо убийцы», снятый по мотивам одноименной компьютерной игры. Доход от его проката составил примерно 997 млн рублей.

По мнению управляющего сети кинотеатров «Гранд Синема» в Казани Катерины Соловьевой, год нынешний мало чем отличается от прошлого, с той лишь разницей, что станет, скорее всего, годом популярности среди зрителей мультфильмов и кинофраншиз. Именно они, по мнению эксперта, будут теми локомотивами, которые и привлекут основную массу киноманов в залы.

— Мультфильмы всегда притягивают в залы как детей, так и взрослых. Это скорее семейное кино. Франшизы также пользуются вниманием поклонников. В этом году их ожидается очень много. Уже неплохо себя показал «Форсаж», на подходе «Стражи Галактики», «Чужой», «Меч короля Артура». Так что у зрителя выбор будет, — отметила в беседе с корреспондентом KazanFirst Катерина Соловьева. По ее словам, дополнят общую картину блокбастеры, которые традиционно занимают экранное время в кинотеатрах в весенне-летний период.

Единственное, на чем сегодня теряет кинобизнес, — это на баре. Покупают дополнительные «атрибуты» — попкорн, газировку и другие сладости сейчас реже, чем в докризисный период, пояснила представитель «Гранд Синема». Кроме того, сеть, как и многие кинотеатры города, вынуждена вести гибкую ценовую политику, снижая стоимость входных билетов, вводя более длинные сроки акций. Это позволяет кинотеатрам иметь стабильно большую аудиторию, постепенно увеличивая ее год от года.

— Сам прокат фильмов сейчас быстрее теряет зрительский интерес, чем в докризисные годы. К примеру, раньше успешная картина могла устойчиво держаться на уровне 3-4 недель, сейчас 2-3 недели, а потом происходит резкое снижение посещаемости. Это несмотря на то, что постоянно снижается стоимость билетов и вводятся для владельцев карт скидки на сеансы, — заметила эксперт.

Средняя стоимость билетов в кинотеатрах Казани составляет 200-350 рублей. Однако фильмы, идущие на экранах при поддержке Фонда кино, можно посмотреть за 70-140 рублей. Это касается в основном отечественных картин.

b1414867b9e6397f80584d48403268ac


Читайте также: Российские кинопрокатчики заработали в прошлом году почти 50 млрд рублей. Кинобизнес продолжает работать с прибылью


В челнинских кинотеатрах ситуация похожая. Стоимость входных билетов заметно упала — посетить некоторые сеансы можно за 100-200 рублей. Причем даже в формате IMAX 3D, где стоимость входного билета колеблется теперь от 200 до 400 рублей. «Синема Парк» изменил подход к продаже билетов — теперь они реализуются в зоне кинобара, чего раньше не было. Улучшило ли это продажи дополнительных товаров, выяснить не удалось, но ход объединения касс, по всей видимости, был обусловлен как раз-таки тем, что если билет посетители еще берут охотно, то вот сладости в силу экономии средств — реже.

В сети кинотеатров «Синема 5», второй год работающей в городе Набережные Челны, рассказали, что в кино к ним ходят охотно — заполняемость пяти кинозалов равна примерно 70% от общего количества мест.

— Многое, конечно, зависит от самого фильма и от первых отзывов по нему, но в нынешнем году в прокате ожидается много кинофраншиз, которые и притягивают в залы посетителей, — пояснила менеджер сети «Синема 5» Лилия Закирова.

Напомним, что кассовые сборы в 2016 году в России составили более 49,7 млрд рублей. Кинозалы страны посетили свыше 200,6 млн зрителей. В прокат вышло 408 фильмов, из них 93 российского производства, или 22% от общего количества. Иностранных фильмов зритель увидел 315, или 78% от всего российского кинопроката. По сравнению с 2015 годом посещаемость кинозалов выросла на 12%, а кассовые сборы — на 8%. Иностранное кино принесло кинопрокатчикам больше денег, чем российское: сборы составили 42,3 млрд рублей, или 86% от всей кассы, кино российского производства — всего более 7,3 млрд рублей.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *