«Благое дело оборачивается адом»: как ремонтируют дороги в Челнах

Депутат Горсовета и руководитель пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев раскритиковал методы проведения работ по реконструкции Московского проспекта. Из-за отсутствия заблаговременного информирования у водителей и горожан возникает множество проблем
Депутат Горсовета и руководитель пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев
раскритиковал методы проведения работ по реконструкции Московского проспекта.
Из-за отсутствия заблаговременного информирования у водителей и горожан
возникает множество проблем

Депутат Горсовета и руководитель пресс-службы «КАМАЗа» Олег Афанасьев раскритиковал методы проведения работ по реконструкции Московского проспекта. Из-за отсутствия заблаговременного информирования у водителей и горожан возникает множество проблем.


Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Ремонт — всегда стресс. Даже небольшие косметические изменения в родной квартире порой создают множество неудобств. Реконструкция же целого городского проспекта для жителей Набережных Челнов и вовсе превращается в «тихий ужас». Одна из главных транспортных артерий сейчас напоминает сплошной аварийный участок: автомобилисты вынуждены сворачивать на местные дороги, что вызывает пробки, а живущие рядом с местами проведения работ горожане задыхаются от пыли, поднимаемой строителями.

a5ZBiQJGkCM

Терпеть подобные неудобства придется еще как минимум несколько месяцев — хотя «Камдорстрой» и ведет работы с соблюдением графика, начались они только 5 мая. Дорожники разобрали 18 208 погонных метров бортового камня (58% от общего объема), выполнили фрезерование 55 862 кв. м дорожной одежды (28% от объема всех работ), начали наносить выравнивающий слой асфальтобетонного покрытия и укладывать нижний слой.

— Каждый год у нас ремонтируют проспекты. Это замечательно! Но благое дело оборачивается адом для автомобилистов только по одной причине — информацию о ремонте участка дороги можно узнать, только подъехав к этому участку, когда деваться уже некуда. Никакого заблаговременного информирования, — недоумевает руководитель пресс-службы «КАМАЗа» и депутат челнинского Горсовета Олег Афанасьев.

Из-за проводимых сейчас работ большая часть дорожного полотна перекрыта. Из трех полос свободна только одна, да и по ней двигаться можно лишь с ограниченной скоростью, продолжает он. Немудрено, что в этом месте образуется пробка. Возможным решением, которое облегчит жизнь автомобилистам, могли бы стать информационные стенды, установленные на каждом въезде на проспект. Если указать на специальных знаках время проведения реконструкции магистрали и маршруты объезда, у водителей не будет нужды заезжать в «бутылочное горлышко» и толкаться там, нарушая правила дорожного движения.

JOGHjwez1q0

— На мой взгляд, это элементарные вещи. Так поступают во всех цивилизованных городах. На ремонт проспекта направлено около миллиарда рублей. Выделить из этой суммы 15 000-20 000 рублей на знаки — не так уж и много, — говорит Афанасьев.


Читайте также: СУДД приходит в Челны: светофоры Swarovski заполонят проспект Мира


Согласно ПДД, знак «Дорожные работы» на улицах города должен быть установлен не только непосредственно перед самим участком проведения работ, но и в 50 метрах от опасного отрезка дороги (можно использовать и только первый вариант, если проводятся краткосрочные работы). Но независимо от расстояния до аварийного участка дороги этот знак — предостережение для водителей о вероятных помехах впереди, отмечают в ГИБДД. Поэтому необходимо быть предельно внимательным и сбросить скорость.

Вопрос о «заблаговременном информировании» уже возникал в прошлом году, но никаких подвижек нет, сетует депутат. Он отметил на своей странице «Вконтакте», что на ближайшем же заседании снова поднимет эту тему. Афанасьев также оставил заявку в «Народном контроле». Сейчас она находится в работе и перенаправлена из Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана в Исполком города. Ответа на обращение на момент публикации не было.

aI4S1LZV6KE

Сегодня на страничке Олега Афанасьева появилась еще одна запись, сделанная в 7.20 утра:

«Ремонт Московского проспекта в самом разгаре. Все рабочие в жилетах и касках. ТБ прежде всего», — пишет он. Депутат также отметил, что его путь на работу к дирекции «КАМАЗа» лежит через Московский проспект, поэтому он будет периодически публиковать фото о ходе ремонта.


Читайте также: Главного дорожника Челнов отпустили под домашний арест: он начал сотрудничать со следствием


Ремонтными работами на Московском занимается трест «Камдорстрой». На реконструкцию проспекта из республиканского бюджета город получил 825 млн рублей. Опыта проведения подобных масштабных реконструкций у компании предостаточно — в 2016 году они ремонтировали проспект Чулман, в 2015-м — проспект Сююмбике, а в 2011/12 годах — проспект Мира. В пресс-службе мэрии отмечают, что строительные работы «Камдорстрой» ведет «с большой интенсивностью». Дорожники полностью снимают старый асфальт и укладывают четырехслойный бетон. Вместе с проезжей частью компания отремонтирует и тротуары.

Нарекания к работе дорожников возникали у горожан минимум в 2016 году, когда ремонтировался проспект Чулман. Тогда так же никаких предварительных оповещений о закрытии участков не было. Общественный транспорт, в том числе муниципальные автобусы, подчас вынужден был выезжать на встречную полосу движения. В какой-то момент поток транспортных средств начали регулировать даже инспекторы ГИБДД.

kfhevSrRTnI


Наша справка

«Камдорстрой» появился в декабре 1971 года, говорится на сайте компании. Трест был организован, чтобы обеспечить выполнение возросшего объема работ при строительстве «КАМАЗа». Кроме городских магистралей организация занималась и строительством подземных переходов — в эксплуатацию сдавали аж по три подземки в год. Практически вся дорожная сеть Челнов, существующая в 70-80-е годы, была создана трестом. В 1994 году компания была реорганизована в акционерное общество, а затем — в закрытое акционерное общество, коим остается до сих пор. О современной истории компании можно судить лишь по обозначенным на сайте выполненным проектам — это по большей части строительство и реконструкция магистралей и аэропортов (например, строительство взлетно-посадочной полосы аэропорта Толмачево в Новосибирске с 2002 по 2009 год).


Фото: nabchelny.ru, vk.com/id115769626.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *