Врач скорой мотобригады: Пьяные — это наш бич

На казанских дорогах снова появились мотоциклисты скорой помощи. Очередной их сезон продлится пять месяцев — до 30 сентября. В отличие от привычных карет-«неотложек» они не стоят в пробках и добираются до пациентов намного быстрее. Журналист издания KazanFirst сходила в гости к необычным врачам и узнала
На казанских дорогах снова появились мотоциклисты скорой помощи. Очередной их
сезон продлится пять месяцев — до 30 сентября. В отличие от привычных
карет-«неотложек» они не стоят в пробках и добираются до пациентов намного
быстрее. Журналист издания KazanFirst сходила в гости к необычным врачам и
узнала, как работают байкеры медицины

На казанских дорогах снова появились мотоциклисты скорой помощи. Очередной их сезон продлится пять месяцев — до 30 сентября. В отличие от привычных карет-«неотложек» они не стоят в пробках и добираются до пациентов намного быстрее. Журналист издания KazanFirst сходила в гости к необычным врачам и узнала, как работают байкеры медицины.


Мария Рудакова — Казань

Для ждущего пациента каждая минута тянется целую вечность. Мотоцикл доезжает до места происшествия на пять минут быстрее, чем массивные машины скорой помощи, а если есть пробки, то еще быстрее.

Пока к пострадавшим в Казани выезжают четыре молодых фельдшера на специально закупленных японских мотоциклах Suzuki DL650. Каждый из байков Suzuki обошелся бюджету в 713 тысяч рублей — с учетом доработки на нижегородском заводе, где традиционно оснащают автомобили скорой помощи. Медицинских «байкеров» выбрали из тех сотрудников, которые имеют права на вождение мотоциклов.

— Моя работа началась в 2008 году в бригаде скорой помощи. В 2013 году во время Универсиады в оснащение скорой помощи поступили мотоциклы. Когда я об этом узнал, был на дежурстве. Позвонил заведующей — предложил свою кандидатуру, она согласилась. И после окончания Игр уже пересел на мотоцикл. До этого я, конечно, водил мотоцикл — у меня права с 16 лет, — рассказывает фельдшер Николай Косарев.

22NTZjPU--M

Вместо халата на них байкерские костюмы. О том, что перед ним доктор, пациент понимает по специальным опознавательным знакам. Сам мотоцикл оснащен всем необходимым оборудованием, поэтому фельдшер оказывает первую помощь до приезда специальной бригады. Врачи-байкеры работают с 7 утра до 8 вечера — 13 часов, весь световой день. За день в среднем у них по пять-шесть вызовов. Николай говорит, что максимально у него было 12 вызовов. Так что за рабочий день 100 километров байк накатывает. Мотобригада работает только в теплое время года — с мая по сентябрь. Когда идет дождь или снег (и такое в мае бывает) — выездов нет, а вот когда холодно — приходится ездить. Одеваешься теплее и вперед. Поначалу медиков-байкеров отправляли только на ДТП, но сейчас в списке вызовов появились пострадавшие на пожарах и люди, которым стало плохо на улице.

— Работа с больными один на один — это всегда сложно. Их контингент у нас широкий: не только ДТП, но и общественные места, тут все встречаются, от мала до велика. Но пьяные — это 90% вызовов в общественные места — наш бич. Изначально приходится самим с ними работать, потом, если требуется, прибывает бригада. Но часто пьяные, видя, что приехала скорая мотобригада, встают и уходят без споров, — продолжает рассказ Николай.

Вызовы бывают результативными и нерезультативными.  Результативные — это когда врачи оказывают помощь. А нерезультативные — когда приезжают на место, а больной уже встал, отряхнулся, сказал, что никого не вызывал, и ушел.

Z9SRh2tGXl8

— Мы же не имеем права осматривать человека без его согласия. А прохожие, которые вызывают скорую помощь, не оценивают состояние. Лежит человек на земле, значит, плохо, а подойти спросить, что с ним, — не подходят, ведь есть на то скорая, как они говорят. Каждый день такие вызовы случаются, — добавляет фельдшер.

Если у водителей машин скорой помощи есть проблемы по преодолению препятствий — это непропускающие водители, пробки и шлагбаумы во дворах, то мотобригады очень маневренны, для них не существует даже бордюров.

— Да, здесь агрессия на улицах бывает. Но все равно стараемся быть вежливыми, вести себя корректно. Мы же приезжаем к больному человеку, даже если он и пьяный, — мы должны помочь. Но на дорогах отъявленные хамы встречаются.

Врачи, которые ездят на стандартных каретах скорой помощи, конечно, переживают за своих коллег. Но при этом понимают, что порой они куда быстрее могут доехать до пострадавшего и оперативно оказать помощь.

uwhwFJNRMSU

— Люди по-разному относятся к врачам-байкерам: одни говорят, что это круто, а иногда приезжаешь на вызов и начинается: «А зачем вас прислали, мы же вызывали бригаду». Приехал с тактической разведкой скорой помощи — разобраться на месте, что происходит, бригада в пути. Оказываю такую же помощь: измеряю артериальное давление, если нужно, уровень сахара, провожу тест на алкоголь. Кардиограмму, конечно, на улице не снимешь — это не уличная процедура, а так все так же, как и на скорой. Страшно, когда приезжаешь и видишь, что помочь уже ничем не можешь. Что-то пытаешься делать, а в мыслях понимаешь, что уже все бесполезно, но все равно руки не опускаешь, — говорит Николай.

Байк оснащен всеми теми медикаментами и аппаратурой, которые есть в линейной врачебной бригаде. От машины отличается тем, что вместо каталки плащевые носилки, но их не приходится использовать — только если готовишь больного для транспортировки, чтобы бригада просто подошла, погрузила и увезла.

— Вождение мотоцикла скорой помощи от вождения простого байка отличается развесовкой — она вся сзади. Это как постоянно ездить с двумя пассажирами, только они еще «широко» сидят. А так байк очень мощный, ездить приятно, сделан специально для города. На мотоцикле все же сложнее работать — сочетается несколько должностей. Тут ты и водитель, и доктор. Нужно хорошо знать карту города, короткие пути. И конечно, работаешь один, без подмоги. Ждешь, что следом кто-то подъедет. И в документальном плане больше работы, ведем путевой лист. В первое время было сложно ориентироваться по городу. На мотоцикле нет ни навигаторов, ни видеорегистраторов, и фельдшерам приходится самим ориентироваться, — объясняют тонкости работы врачи.

qDlpcu48XPA

Но все же, как говорит наш герой Николай, интереснее работать в мотобригаде, несмотря на то, что сложностей там гораздо больше.

— Мы всегда в центре внимания как среди коллег, так и среди простых людей. Все хотят сфотографироваться, сделать селфи, ну отъявленные вообще спрашивают, можно ли прокатиться. Конечно, нельзя, — улыбаясь, завершает наш разговор Николай и отправляется на очередной вызов.

Сейчас мотобригады скорой помощи появляются по всей стране, но идея их создания зародилась именно в Татарстане.


Читайте также: В ожидании Кубка Конфедераций: спасут ли Казань от пробок «умные» светофоры


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *