Эпоха перемен: шифер возвращает утраченные рынки

Строительная отрасль переживает сложные времена
Строительная отрасль переживает сложные времена, что неизбежно отражается на
объемах производства и продажи стройматериалов. По мнению экспертов,
существенных изменений в лучшую сторону можно ждать только к 2019 году. Из-за
этого вдвойне интересны те отрасли, которые очень хорошо чувствуют себя в
условиях кризиса и на волне общей экономии наращивают свое присутствие на рынке

Склад готовой продукции. Фото из архива комбината «Волна»

Строительная отрасль переживает сложные времена, что неизбежно отражается на объемах производства и продажи стройматериалов. По мнению экспертов, существенных изменений в лучшую сторону можно ждать только к 2019 году. Из-за этого вдвойне интересны те отрасли, которые очень хорошо чувствуют себя в условиях кризиса и на волне общей экономии наращивают свое присутствие на рынке.


Выпуск шифера в январе-марте 2017 увеличился на 10,7% к аналогичному периоду прошлого года*. Объем выпущенной продукции составил 118,8 млн условных плиток, при этом средняя цена за 1 тыс. условных плиток в марте достигла 9 140 руб., что на 7,8% меньше, чем в феврале. Таким образом, шифер становится еще более доступным, а значит, в перспективе очень востребованным кровельным материалом.

Такому повороту событий предшествовало длительное падение объемов производства шифера в последние 10 лет. Иностранные производители полимерных кровельных материалов и черепицы бросили тогда все силы, чтобы заполучить привлекательный российский рынок, и не стеснялись в выборе средств. Итогом агрессивной политики конкурентов стало то, что шифер утратил существенную часть своего рынка.

Чтобы вернуть ему честное имя, понадобились годы. Дело в том, что российский шифер производится из хризотилцемента — смеси портландцемента, воды и хризотила -природного материала, имеющего особую волокнистую структуру, за которую его прозвали в народе «горный лен». Многочисленные исследования подтвердили безопасность этой разновидности асбеста для здоровья людей, но за годы мощной антиасбестовой кампании в сознании потребителей укоренились навязанные стереотипы, продолжающие работать в пользу производителей других кровельных материалов. Ситуацию усложняет наличие жесткой конкуренции внутри рынка шифера, разрозненность отрасли и слишком большая разница в подходе компаний к производству и продажам.

По словам представителей Хризотиловой ассоциации, данные* являются «сводным результатом, так называемой средней температурой по больнице. В реальности же часть предприятий — наиболее развитые в технологиях производства и продаж — оттянули на себя спрос и прирастают с большими темпами, чем вся отрасль. Поэтому говорить о расширении производства пока не приходится — предприятия, которые теряют долю рынка, явно не планируют роста, а те, которые являются более успешными, пока загружают те производственные мощности, которые стояли недозагруженными при длительном, более 10 лет, падении спроса».

htmlimage (1)

Пример применения шифера на нежилых объектах. Фото из архива комбината «Волна»

Как в любой отрасли, в производстве хризотилцемента есть предприятия-локомотивы, которые чувствуют свою ответственность за судьбу продукта и развитие рынка. В случае с шифером таким локомотивом стала Хризотиловая ассоциация, в которую вошли предприятия, готовые совместно работать на благо отрасли в целом, невзирая на неурядицы. В частности, были проведены исследования, которые помогли сформировать общую картину и ответить на основные вопросы: Еак видят продукт потребители? Что их устраивает? Чего им не хватает?

Благодаря этому были разработаны новые популярные продукты на основе хризотилцемента: окрашенный волновой шифер, мелкоразмерный и поэтому удобный в монтаже, различные виды цветных облицовочных плиток, которые способны составить конкуренцию керамограниту. Производство было адаптировано под новые задачи, процесс освоения новых ниш продолжается. На специализированный портал шифер.рф в 2016 году поступило 157 заявок на дилерство и порядка 60 запросов на покупку шифера частными лицами. По данным Хризотиловой ассоциации, цветной/окрашенный шифер очень востребован в частном домостроении, широко используется при строительстве объектов социальной инфраструктуры и капитальном ремонте жилого фонда.

htmlimage (2)

Капитальный ремонт кровли жилого дома окрашенным шифером, Красноярский край.
Фото из архива комбината «Волна»

Несмотря на очевидные успехи производителей шифера, в перспективах отрасли остается много нерешенных задач. Так, у подавляющего большинства предприятий нет сети представительств в регионах.

Производителям еще предстоит выстроить крупную дилерскую сеть не только в России, но и в ближайших странах, где шифер очень востребован и имеет давнюю добрую славу, — в Белоруссии, Казахстане, на Кавказе. Этот шаг позволит массово обеспечивать потребителей недорогим, долговечным и современным кровельным материалом.

Подробности на сайте шифер.рф

* По данным сайта cmpro.ru

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *