Челнинцам объяснили, зачем «щемят простого мужика-автолюбителя»

В официальной группе администрации Челнов «ВКонтакте» появилось видео
В официальной группе администрации Челнов «ВКонтакте» появилось видео, на
котором обвинили власти в том, что они намеренно сужают при реконструкции
Московский проспект. Водители потребовали пояснений, почему принято такое
решение. На удивление, ответ Исполком подготовил супероперативно

В официальной группе администрации Челнов «ВКонтакте» появилось видео, на котором обвинили власти в том, что они намеренно сужают при реконструкции Московский проспект. Водители потребовали пояснений, почему принято такое решение. На удивление, ответ исполком подготовил супероперативно.


Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Около полудня 8 июня на стене официальной группы «ВКонтакте» администрации Челнов появились несколько видеозаписей, опубликованных пользователем Ренатом Садыковым. На роликах, которые длятся от 1,5 до 3 минут, снят небольшой участок Московского проспекта, на котором сейчас проводятся ремонтные работы. Закадровый голос возмущен тем, что вместо расширения дорожного полотна его, наоборот, сужают.

— Вот мы видим Московский проспект, перекрыто движение. И видим колоссальный ущерб автолюбителям, городу, который делает администрация города. Насколько убрали дорогу — целая полоса движения. Два метра дороги сокращено. Для чего — непонятно, — рассуждает за кадром автор видео.

Он отмечает, что проспект в целом был хорошим и до реконструкции — нужно было только немного подремонтировать дорожное полотно. Но теперь широкий проспект стал какой-то улицей. В подтверждение автор снимает бордюр, который явно был сдвинут на несколько метров — остались видны следы асфальта, который собираются засыпать землей, наваленной рядом.

— Такого не должно быть! Дороги, наоборот, надо расширять, делать более комфортными и более доступными для автолюбителей. Но, к сожалению, практика реализации таких проектов у нас нереальна и неосуществима. У нас только урезают и щемят простого мужика- автолюбителя, который будет потом толкаться с другими, — жалуется горожанин.

Голос за кадром также отмечает, что все происходящее похоже на «безобразие, неправильное управление и подрыв экономической деятельности города», так как дороги — это артерии, а власти города их сознательно закупоривают.


Читайте также: «Благое дело оборачивается адом»: как ремонтируют дороги в Челнах


0BpZrtvWfVo

В Исполкоме на появление видео отреагировали весьма оперативно — пресс-конференция состоялась спустя несколько часов после появления поста в группе «ВКонтакте».

Сейчас работы на проспекте завершены примерно на 24%, рассказал начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов. Но это данные «оперативного выполнения», а документальных подтверждений пока нет.

— Проект разрабатывался зимой. Мы много раз собирались в администрации, обсуждали, при этом участвовали все: ГИБДД, заказчик, подрядчик, дорожные службы. Все заезды на местные дороги, выезды, светофоры, знаки, уширения, сужения — все моменты рассмотрели, все они были согласованы в стадии проектирования. Знаю, что нарушений никаких нет, но хочу услышать ответ на этот вопрос от специалистов, чтобы больше его не поднимали, — рассказал Киямов.

OZypgmBikBk

Он передал слово куратору реконструкции Московского проспекта из Главтатдортранса, который отметил, что проект прошел госэкспертизу и получил положительное заключение. Общая сумма контракта составляет сейчас 796 млн рублей, по плану работы должны закончиться 22 сентября 2017 года.

Дорогу не сужают, а приводят к нормативному состоянию, рассказала главный инженер проекта Эллина Бутырская.

— Проспект Московский приводится к нормативному состоянию. Целиком, от начала до конца, он будет иметь ширину одной проезжей части 11,5 метра. Это составляется из трех полос движения и полосы безопасности по 0,5 метра. Никаких сужений, никаких отклонений от нормативов по этому проекту нет. Возможно, были какие-то нестандартные карманы, расширения, которые тоже приводятся в нормативное состояние.

oa1uirFQH6c

Требование ко всем дорогам по СНИП и ГОСТ — чтобы от начала и до конца она была с одинаковым количеством полос, информативна и видима, рассказал начальник ГИБДД Челнов Радий Кадиков. Когда дорога строилась десятки лет назад, возникло много ненужных сейчас карманов и расширений. Именно их устранение и вызвало вопросы к дорожникам. К росту количества ДТП подобные работы вряд ли приведут — скорее наоборот, отметил Кадиков.

— Как профессионал вам говорю, что число ДТП растет как раз от того, что есть хаотичное уширение или сужение проезжей части, которое приводит к произвольному перемещению транспортных средств. Если дорога имела четыре или пять полос, а потом резко превращается в трехполосную, то люди начинают перестраиваться, «подрезать». Вот и причина ДТП. Как раз то, что на всем Московском проспекте будет одинаковое количество полос, будет постоянное прямолинейное движение транспортных средств, за исключением перестроений перед разворотами и перекрестками.


Читайте также: Главного дорожника Челнов отпустили под домашний арест: он начал сотрудничать со следствием


HfYS7uSYruI

В пример он привел несколько лет назад отремонтированный проспект Сююмбике, который на всем своем протяжении состоит из трех полос (в каждую сторону) и не вызывает ни у кого вопросов по аварийности.

Начальник ГИБДД также отметил, что власти города двумя руками за то, чтобы расширять дороги, но нужно быть реалистами — это не всегда возможно.

— Сделать четырехполосной нет технической возможности. Есть инженерные коммуникации, инженерные сооружения и финансовые ограничения. Поэтому выбрали то, что действительно реально. Можно фантазировать и о пятиполосных. Но те проезжие части, где есть четыре полосы, мы не имеем права обустроить регулируемыми или нерегулируемыми пешеходными переходами. Это повлекло бы за собой то, что на каждом перекрестке пришлось бы делать надземный или подземный пешеходный переход. Это уже идет вопрос не об одном миллиарде, а о многомиллиардных затратах.

Вместе с реконструкцией дорожного полотна будут отремонтированы и шесть пешеходных переходов вдоль проспекта — на это из бюджета города выделено 52 млн рублей, рассказал Киямов. Он отметил, что работы на объектах уже начались. Успеют ли закончить ремонт подземок на Московском к сентябрю — вопрос открытый, ведь работы на Мира уже давно стали главным долгостроем Челнов.

3Iuy0GKPbLQ


Читайте также: «Подземная эпопея»: как челнинские переходы превратились в главный долгострой


Не обошли стороной и тему, ставшую довольно актуальной с началом «сезона дождей». Ливневые канализации на всем протяжении Московского проспекта также будут отремонтированы — это часть проекта по ремонту. Где необходимо, они будут восстановлены, где-то промыты и очищены.

Прокомментировал Киямов и ситуацию с затоплением одного из проспектов Челнов, которое случилось в воскресенье, а после заверений, что такого больше не будет, повторилось накануне. В первый раз причиной стало замыкание, которое не позволило сработать автоматике насоса. Во второй — просто большой поток воды, льющейся с неба.

— Замыкания вчера не было, но вчера был кратковременный сильный ливень. Вся вода с других проспектов и дорог, вся вода по развороту пошла вниз. Объем воды увеличился в два раза. Насосы не успевали откачивать, мы поставили туда дополнительные машины и откачали. Такой ситуации, как в воскресенье, там не было. Гарантии никакой нет. Там сегодня работает два насоса, но в случае сильного дождя такое может и повториться. Но не должно.

huJXBaru0cA


Читайте также: Ливневки Челнов оказались не готовы к разгулу стихии


Фото: nabchelny.ru. Видео: vk.com.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *