Детские туры забюрократизировали разрешительными процедурами, которые не пройти

Как попасть на экскурсию в ювелирный цех
Как попасть на экскурсию в ювелирный цех, почему детям запретили турпоездки и
куда обращаться за путевкой путешественникам с ограниченными возможностями,
обсудили в Госсовете Татарстана — на заседании Комитета по экономике,
инвестициям и предпринимательству

Как попасть на экскурсию в ювелирный цех, почему детям запретили турпоездки и куда обращаться за путевкой путешественникам с ограниченными возможностями, обсудили в Госсовете Татарстана — на заседании Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству.


Елена Мельник — Казань

Председатель Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов рассказал, что для туристической сферы республики год прошел не напрасно. Особенно для речного туризма, самое больное место которого — отсутствие новых скоростных судов. Сейчас парк речного флота Татарстана составляет 17 единиц, средний возраст которых около 40 лет. Глава ведомства сообщил, что в прошлом году два «метеора» были модернизированы, с заменой двигателей, еще два планируется обновить в нынешнем году. Все четыре скоростные судна будут обслуживать маршрут «Казань — Болгар».

— Дальнейшая модернизация речного флота республики затрудняется отсутствием федеральной поддержки и федеральных программ по строительству новых судов, — отметил Сергей Иванов. — Кроме того, ежегодно достаточно серьезно растут издержки на эксплуатацию судов и осуществление речных перевозок. За последние три года цены на дизельное топливо выросли почти на 70%.

Зато въездной туризм, благодаря, в том числе, активному продвижению туристического бренда Visit Tatarstan, набирает обороты с каждым годом. Входящий трафик в республике в прошлом году составил 2,9 миллиона человек, что на 7,4% больше, чем в 2015-м. Объем услуг в сфере туризма достиг 19,5 миллиарда рублей — на 4,9% больше.

foto_2

Новая фишка туристического Татарстана — промышленный туризм. Уже в прошлом году начались экскурсии на завод «КАМАЗ», меховую фабрику «Мелита», «Татспиртпром», на предприятие «Алмаз-холдинг» и другие.

— Например, в прошлом году «КАМАЗ» посетили более трех тысяч организованных туристов, — добавил Сергей Иванов.


Читайте также: Ресторанам Казани рекомендовано завести национальную страничку в меню


Успешно реализуется и совместный с Минздравом республики проект «Отдыхай в Татарстане», в рамках которого в республике впервые запущена система онлайн-бронирования путевок в санатории Татарстана.

— Однако надо признать, что на сегодняшний день у многих санаториев наблюдается отрицательный результат финансово-хозяйственной деятельности по итогам 2016 года, — посетовал Сергей Иванов. — Соответственно, с этими проблемами в 2017 году мы будем разбираться.

Еще одна проблема, которая мешает развитию туризма в Татарстане, — недоступная среда. Не все объекты оборудованы для людей с ограниченными возможностями. Но при подготовке к новому сезону безбарьерная туристическая среда расширилась. По словам Сергея Иванова, в 11 гостиницах Казани полностью все готово для размещения гостей с особенностями здоровья — входная группа, рестораны, лифты и так далее. Еще в девяти гостиницах доступная среда создана частично. В Набережных Челнах к приему инвалидов готовы три гостиницы, еще шесть — частично.

— В настоящее время в Республике Татарстан имеется 281 объект с общим количеством мест для размещения 464 инвалидов-колясочников, — доложил председатель Госкомитета по туризму. И добавил, что работа в этом направлении будет продолжена.

Что же касается создания безбарьерной среды на объектах посещения, то не везде это возможно. Так, многие из них являются памятниками архитектуры и реконструкции не подлежат. Поэтому в Татарстане создан специализированный туроператор «Интегра Тур», который принимает людей с ограниченными возможностями из других регионов России.

— По инициативе Госкомитета Татарстана по туризму и при поддержке президента республики этой компании был выделен автобус для перевозки инвалидов-колясочников, — добавил Сергей Иванов. — Вместе с ней мы отработали специальные маршруты для этой категории туристов. И сейчас компания уже начала обслуживать клиентов.

Особых условий требуют и юные туристы. Поднимая тему детского туризма в Татарстане, председатель комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству Рафис Бурганов отметил, что этот вопрос «очень сильно озаботил в последнее время и туроператоров, и перевозчиков, и очень большое количество заинтересованных лиц».

По словам главы Госкомитета Татарстана, до сих пор федеральными программами были предусмотрены квоты только для выездного детского туризма. То есть вошедшие в программу юные жители республики могли организованно и бесплатно посетить туристические объекты Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России. Родители или местный бюджет оплачивали только дорогу и страховку. А в нынешнем году Татарстан войдет в эту программу и как туристическое направление для организованных школьников.

— То есть мы будем принимать по федеральной программе школьников из 84 регионов России, — уточнил Сергей Иванов.

Ассоциация турагентств Татарстана уже провела аккредитацию компаний, которые могут заниматься детским туризмом и к которым предъявляются очень жесткие требования. На сегодняшний день в республике 29 таких фирм. Все они входят в федеральный реестр, имеют стаж работы не менее трех лет и не имеют нареканий.

foto_3

Однако в I квартале 2017 года трафик детского туризма в республику, который занимает достаточно большой объем в общем потоке, значительно снизился. Это, в свою очередь, повлекло уменьшение всего турпотока. Например, в Казани он сократился на 20%.

Все дело в том, что после трагического ДТП под Ханты-Мансийском, в котором погибли 11 детей, и нескольких других резонансных ДТП, в образовательных учреждениях России запретили междугородние перевозки школьников. А потом детские туры до такой степени забюрократизировали всяческими разрешительными процедурами со сбором больше 20 документов, которые нет никакой надежды пройти. Одно только перечисление этих обязательных документов заняло у докладчика около пяти минут. Причем большинство справок должны предоставить родители, поэтому за недостатком времени и возможности они перестали обращаться к официальным туроператорам, а ищут непроверенных частников, которые соглашаются организовать детский тур без всяких дополнительных процедур. В итоге продиктованный заботой о детях регламент детских турперевозок оборачивается тем, что юные туристы подвергаются еще большей опасности.

— Понимая эту проблему, для упрощения организации школьных туристических поездок нами совместно с Министерством образования и науки Татарстана инициирована разработка нового регламента детских перевозок и перевода всей процедуры в электронный вид, — сообщил Сергей Иванов. — Уже подготовлен проект постановления Кабинета министров, в котором упрощен и схематизирован порядок согласования, а время, которое на него требуется, может быть сокращено вдвое. Мы надеемся, что уже в ближайшее время документ окажется на подписи у премьер-министра республики.

Закрывая тему, Рафис Бурганов напомнил о финансовой составляющей поднятой проблемы.

— Вопрос детского туризма и, в частности, перевозки детей в последнее время вызывает серьезную озабоченность, — отметил он. — Это не только вопрос безопасности, но и роста отрасли. Развитию туризма мешает новая схема. Вопрос непростой. Но есть пределы разумного. Туризм — это доходная часть экономики. В прошлом году Татарстан заработал на туризме более 20 млрд рублей. Нужно еще раз собраться всем заинтересованным ведомствам. Впереди летние каникулы.

Зампредседателя Госсовета Татарстана Татьяна Ларионова задала докладчику сразу три вопроса. Станут ли доступными для людей с ограниченными возможностями реставрируемые объекты в Болгаре и Свияжске, планирует ли Госкомитет по туризму развивать в республике социальный туризм, в том числе для людей пожилого возраста, и как используются туристические бренды в музеях-заповедниках.

Отвечая на первый вопрос, Сергей Иванов отметил, что для создания безбарьерной среды каждому объекту нужно решать проблему индивидуально, потому что «где-то более жесткие охранные обязательства, где-то — менее». А опыт социального туризма он предложил перенять у соседнего Башкортостана, где из республиканского бюджета выделяется финансирование на организацию поездок определенных групп. В Татарстане же такой программы нет, а есть только поддержка, в рамках которой по линии Министерства труда, занятости и соцзащиты республики выделяются средства на отдых и лечение пенсионеров и некоторых льготников в местных санаториях.

Отвечая на вопрос о брендах, Сергей Иванов заявил, что их потенциал «чуть больше используется в Болгаре и чуть меньше — в Свияжске». Сейчас планируется принять постановление правительства республики об официальном утверждении этих моментов и использовании их на территории музеев-заповедников наряду с брендом «Наследие Татарстана».


Читайте также: Ночная жизнь Казани: неопределившаяся молодежь и стагнация рынка


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *