Новые ПДД путают и дают возможность собирать взятки, пользуясь неграмотностью водителей

С 1 июля вступили в силу новые ПДД. Изменения коснутся правил перевозки детей. Автобусам старше 10 лет теперь запрещено перевозить несовершеннолетних. Также нельзя оставить ребенка в машине одного. Родителям чад разрешат не использовать специальные кресла. Эксперты скептически настроены в отношении нововведений и считают
С 1 июля вступили в силу новые ПДД. Изменения коснутся правил перевозки детей.
Автобусам старше 10 лет теперь запрещено перевозить несовершеннолетних. Также
нельзя оставить ребенка в машине одного. Родителям чад разрешат не использовать
специальные кресла. Эксперты скептически настроены в отношении нововведений и
считают, что они не будут работать

С 1 июля вступили в силу новые ПДД. Изменения коснутся правил перевозки детей. Автобусам старше 10 лет теперь запрещено перевозить несовершеннолетних. Также нельзя оставить ребенка в машине одного. Родителям чад разрешат не использовать специальные кресла. Эксперты скептически настроены в отношении нововведений и считают, что они не будут работать.


Михаил Ляпунов, Даниил Ляпунов — Набережные Челны

Новые поправки в правила дорожного движения (ПДД) вступили в силу с 1 июля. Правда, многие из них носят противоречивый характер. В этом убедились журналисты издания KazanFirst, которые пообщались с экспертами по безопасности дорожного движения.

Детские удерживающие кресла с 1 июля не обязательны

Детей от 7 до 11 лет отныне можно перевозить без детского удерживающего кресла. Также запрещено оставлять малышей дошкольного возраста в машине без присмотра взрослого.

Статистика

По статистике ГИБДД, в прошлом году в стране произошло 2 142 ДТП с участием детей в возрасте до 12 лет, в которых 94 ребенка погибли, 2 404 были ранены.

При этом показатель смертности среди несовершеннолетних, связанной с нарушением правил использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности, увеличился почти наполовину (+47,4%). Использование детских удерживающих кресел позволяет на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет и на 52% — в возрасте от 5 до 9 лет.

В 2016 году выявлено 780 949 фактов нарушения правил перевозки детей, за период январь – май 2017 года – 325 203 таких факта.

За 10 лет число погибших в ДТП снизилось с 33 308 человек в 2007 году, до 20 308 — за 2016 год, следует из данных экспертного центра «Движение без опасности».

В новом пункте правил говорится, что перевозить детей от 7 до 11 лет необходимо с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.

Если ребенок не соответствует максимальному весу и росту, которые предусмотрены в конструкции детского кресла, то перевозить его надо с помощью ремня безопасности. Важно отметить, что в правилах оговаривается: если водитель использует ремень безопасности, то на переднем сидении ребенка быть не должно. Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла.

foto_2

— Несмотря на то, что Правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, хочу обратить внимание, что такое послабление сделано только для детей, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка, — считает зампредседателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Наталья Агре.

С Агре согласен и председатель «Комитета по защите прав автовладельцев» Кирилл Форманчук. По его словам, детей разрешили перевозить без детского удерживающего устройства из-за большого числа жалоб от родителей, чьи чада просто не помещаются в автокресла. Ведь ребенок семи лет может быть больше иного взрослого. Складывалась неоднозначная ситуация: помещение ребенка в автокресло могло привести к большему вреду в ДТП, свою задачу автокресло не выполняло из-за размеров ребенка.

— Думаю, что это не последние изменения, касающиеся перевозки детей. ПДД меняются по нескольку раз в год. За последние 10 лет в правила вносили изменения почти 20 раз. Все это путает водителей и дает возможность гаишникам собирать взятки, пользуясь неграмотностью.

Доводы Форманчука подтвердили редакции KazanFirst в отделе пропаганды ГИБДД, в который корреспонденты обратились за комментарием. Из короткого диалога стало ясно, что даже в Госавтоинспекции не все знакомы с нововведениями.

— Разрешат водить детей в машине от 7 до 11 лет без детского кресла.

— Кто разрешил?

— Изменения в ПДД внесли.

— Вы что-то путаете. Нет такого. Нет таких изменений.

Форманчук считает, что запрет оставлять детей без присмотра в машине — правильное решение, но вряд ли эта норма заработает быстро.

foto_3

— Конечно, детей оставлять в машине одних нельзя. Нередки случаи, когда машины эвакуируют. Сам по себе запрет не подкреплен каким-то штрафом. Как эта норма будет применяться, пока непонятно. Этот запрет больше напоминает ситуацию с введением запрета на опасное вождение — запрет ввели, а штрафа не было почти год.

Автобусами старше 10 лет нельзя перевозить детей

С 1 июля автобусы старше 10 лет для перевозки детей использовать нельзя. К тому же транспорт должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям по перевозке пассажиров, допущен к участию в дорожном движении и оснащен тахографом и спутниковой навигацией ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Речь идет об автобусах, которым необходима лицензия на перевозку детей, например, в школу или на экскурсию. Рейсовых нововведение не коснется.

Да и вряд ли в возрасте автобуса дело. Произошедшая трагедия под Заинском, которая унесла жизни четырех детей, это подтвердила. Владелица компании-перевозчика Фэния Хакимова заявила, что автобус новый — срок его эксплуатации восемь лет.


Читайте также: Выжившие в ДТП под Заинском пассажиры рассказали, как спаслись от смерти


Вместо очередей в ГИБДД электронная услуга

Все, кто хоть один раз покупал с рук машину, знают, что большая сложность заключается в получении права на техническое средство (ПТС). Основная проблема, с которой никак не удавалось побороться в ГИБДД, — очереди. Инспекторов можно понять: штат сокращается, а автопарк, как и частота регистрации автомобилей, — только растет.

С 1 июля автолюбителям больше нет необходимости стоять в очередях — с этого дня автомобилисты смогут получать электронный ПТС. Эксперты уверены, что нововведение облегчит процесс покупки и продажи автомобилей.

Но водителям тракторов ещё целый год будут выдавать бумажные ПТС — это единственное ограничение на пути к цифривизации такой необходимой современному человеку услуге.

В электронный документ внесут все сведения о владельцах автомобиля, они будут храниться в базах данных ГИБДД. Благодаря этому купить кота в мешке станет гораздо сложнее, ведь все сведения о владельцах как на ладони — достаточно лишь воспользоваться электронной услугой. Также в электронный ПТС владелец сможет вносить собственные сведения, например, более подробную информацию о техобслуживании или ремонте.


Читайте также: Как не стать жертвой ограбления мобильного банка


Фото: KazanFirst, открытые источники

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *