«Если человек плюет на закон в машине, то так же поступает в остальных ситуациях»

Не так давно один известный радиоведущий назвал казанских водителей хамами. Редакция KazanFirst хотела подготовить материал-возражение и уже было приготовилась защищать автолюбителей столицы Татарстана
Не так давно один известный радиоведущий назвал казанских водителей хамами.
Редакция KazanFirst хотела подготовить материал-возражение и уже было
приготовилась защищать автолюбителей столицы Татарстана, но все оказалось не так
однозначно. Проблемы с культурой у водителей Казани действительно есть

Не так давно один известный радиоведущий назвал казанских водителей хамами. Редакция KazanFirst хотела подготовить материал-возражение и уже было приготовилась защищать автолюбителей столицы Татарстана, но все оказалось не так однозначно. Проблемы с культурой у водителей Казани действительно есть.    


Мария Рудакова — Казань

Абсолютно все водители не любят пробки на дорогах. Однако некоторые вольно или невольно усугубляют ситуацию, мешая свободному проезду.  И порой даже непонятно: не знают они правил дорожного движения или элементарных норм культуры. Одна из глобальных проблем для Казани — проезд перекрестка.

Этот участок городской магистрали, наверное, самый сложный для движения. На нем чаще всего случаются аварийные ситуации. От столкновения водителя порой не спасает даже огромный опыт, ведь безопасность на дороге зависит не только от вас, но и от других водителей.

В сети есть масса роликов, снятых видеорегистраторами, на которых видно, как сами же казанские автолюбители перекрывают проезд и подрезают друг друга на перекрестках, а после, выкрикивая далеко не самые литературные выражения, пытаются силой решить, кто же был прав, а кто виноват.

Почему же происходят подобные ДТП и в чем  их причина: в незнании правил или в элементарном хамстве? Это попытался объяснить представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин.

— Здесь два в одном — неграмотное хамство. Запрещено выезжать на занятый перекресток, у нас даже за это штраф есть, но, правда, за такое нарушение никто особо не наказывает. Причем в Москве с этим борются: сейчас там есть специальная вафельная разметка и камеры направлены именно на нее. Когда перекресток занят, на нее заезжать нельзя, а нарушителям с камер приходят штрафы. Наверное, нам нужно по этому же пути идти, — говорит Хайруллин.

Не так давно российское правительство решило, что вафельная разметка должна появиться на всех перекрестках страны. Эксперимент в виде такой разлиновки проходил в Москве в течение двух лет, сейчас желтые ромбики появились и в Уфе — разметку нанесли на некоторых перекрестках. Ее функция — обозначать границы, которые нельзя пересекать в случае затора. В итоге это позволяет предотвратить нарушение пункта 13.2 ПДД РФ, запрещающего выезд на перекресток или пересечение проезжих частей при образовании затора. Обычно именно это создает препятствия для движения машин в поперечном направлении и становится причиной ДТП на пересечении дорог.

Но способна ли техническая мера разом научить культуре вождения тысячи водителей? Как полагает заместитель директора МКУ «АСУДД» Казани Евгений Пыров, нет. По его мнению, существующая разметка выполняет те же самые функции, а уж если водитель, мягко говоря, привык некультурно ездить, то ему никакая разметка не поможет.

— Это банальное нарушение дорожного движения. Существующая разметка, которая сейчас на дорогах, она вполне отвечает всем требованиям. Если нельзя выезжать на перекресток за стоп-линию — значит, нельзя. Просто нужно бороться с хамством и с детского сада начинать воспитывать новое поколение, продолжать это в школе, чтобы потом, когда они уже становятся взрослыми людьми,  понимали, что нарушать правила дорожного движения нельзя. Тем более что нанести такую разметку из термопластика и весь перекресток изрисовать этими ромбиками — это очень дорого. По прикидкам каждый перекресток может обойтись в 300 тысяч рублей, — говорит эксперт.

foto_2

Казанским водителям следует помнить, что по правилам ПДД запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения машин в поперечном направлении. И прежде чем выехать на перекресток, следует оценить обстановку за ним в том направлении, куда пролегает ваш путь. Если образовался затор, нужно дождаться, пока он не рассосется, не выезжая при этом на перекресток.

— Да, над стоп-линией у нас есть камеры, но там начинают возникать спорные ситуации, потому что самой стоп линии у нас фактически нигде нет, только таблички «Стоп», а камеры должны фиксировать именно разметку на дороге — она должна ориентироваться по ней, а у нас таких линий очень мало. И судя по тому, как все внаглую выезжают за границы, водители знают, что какая-то часть камер отключена и не работает. Нужно просто брать опыт Москвы — вафельная разметка с четкой фиксацией. Причем нужно, чтобы и гаишники работали по этой разметке, то есть в ручном режиме — визуально-то видно. А так ничего не поможет, так и будут выезжать куда не нужно, создавая заторы, —  считает Хайруллин.

Радиоведущий «Серебряного дождя» Александр Гусаров, который ведет эфир не из студии, а из своего автомобиля, поделился впечатлениями со своими слушателями от казанских дорог. И больше всего его удивило именно хамство на дорогах.

— Я давно заметил, что пользоваться поворотниками, соблюдать правила, несмотря на такое количество камер, не принято: проезд на красный свет или перемещение из крайнего левого ряда в правый поворот на перекрестке — совершенно нормальная ситуация. Движение хаотичное и, честно говоря, хамоватое, но это претензии именно к водителям, — высказался Гусаров.

И это не единственный случай, когда автомобилисты даже из соседних регионов жалуются на казанских. — В этом виновата не культура, а простая безнаказанность, поэтому все и продолжается, — объясняет ситуацию Рамиль Хайруллин.

— «Бескультурье на дороге» — это какой-то советский штамп, — говорит в свою очередь Антон Глухов, координатор аналитического агентства «ПромРейтинг». — Есть правила дорожного движения, их можно соблюдать или не соблюдать. У Казани есть некоторые особенности, обособляющие город на фоне других больших мегаполисов России, — большое количество автоматических комплексов фиксации нарушений, суровые скоростные ограничения на фоне качественных дорог, уникальный модельный состав трафика. Есть тут и большое количество молодежи, имеющей возможность приобрести личное транспортное средство. Но эти особенности, на мой взгляд, никак не коррелируются с некой «культурой» и тем более культурой вождения. Есть воспитание и особенности страны: многие автовладельцы — водители в первом поколении, в семье нет традиции передвижения на своем авто, машина — по-прежнему элемент престижа, показатель статуса, как и стиль ее вождения. Есть особенности организации дорожного движения, выраженные в сокращении в рамках улично-дорожной сети левых поворотов, мест для бесплатной парковки. Люди действуют в предложенных обстоятельствах в соответствии со своим воспитанием. Если человек плюет на закон в машине, то, скорее всего, так же поступает в остальных жизненных ситуациях.

Также Антон Глухов добавил, что много ездит по стране и серьезных различий в стиле вождения между остальными регионами и Татарстаном не замечал. Разве что пиетета перед дорогими машинами тем больше, чем дальше от центра страны забрался водитель.

— В целом тренд по Татарстану и Казани направлен в сторону успокоения автовладельцев. Регион тряхнуло в 90-е, когда Казань славилась ездой без ремней и с нарушениями всех возможных правил. С начала двухтысячных власти прилагают серьезные усилия по поддержанию порядка на дорогах. Часто в этом плане Казань опережает Москву — вспомним хотя бы «бои» против тонировки и ксенона, появление выделенных полос для общественного транспорта, — заключил собеседник.


Читайте также: Доцент, который «закошмарил» бизнес: Рустама Нургалиевича обманывают


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *