проезжую часть и тротуар, на новые — оцинкованные. Израсходуют на это 11,2
миллиона бюджетных рублей
Власти столицы Татарстана решили поменять солидные чугунные заборы, разделяющие проезжую часть и тротуар, на новые — оцинкованные. Израсходуют на это 11,2 миллиона бюджетных рублей.
Мария Рудакова — Казань
Многие казанцы успели заметить, что в городе началась массовая замена заборов, которые разделяют проезжую часть с пешеходной зоной. Привычные чугунные заборы, не дающие перебегать дорогу там, где захочется, меняют на новые — оцинкованные.
Работы проводит организация «КазаньДорСтрой», которая выиграла подряд по конкурсу. Сейчас рабочие устанавливают новые и заменяют пришедшие в негодность старые ограждения. Художественный уровень оцинкованных решеток, предлагаемых к монтажу, оставляет желать лучшего, да и чувствуется явный диссонанс с исторической средой, но не в красоте дело.
— Работы ведутся по требованию ГИБДД на перекрестках центральных улиц, в местах концентрации ДТП и наездов на пешеходов. Устанавливать новые ограждения будут за счет средств экономии муниципального дорожного фонда 2016 года. И по заключенному контракту планируется заменить 4,5 км ограждений на общую сумму 11,2 миллиона рублей, — сообщили журналисту издания KazanFirst в столичной мэрии в ответ на запрос.
ГИБДД как контрольно-надзорный орган объезжает улицы. И если какой-то участок дороги является аварийным, к примеру, перед школой ученики очень часто перебегают дорогу в неположенных местах, то одним из действующих способов снизить аварийность и устранить такие «очаги аварийности» является как раз-таки установка забора. Его технические характеристики должны соответствовать ГОСТам, а уж что касается визуальной составляющей, то это вопрос последней степени.
— Задача ГИБДД — просто обозначить, что на данном участке дороги необходимо пешеходное ограждение, а материал, из которого оно сделано, и контроль за его установкой и его качеством уже лежат на заказчике, а заказчик — это Исполком или районная администрация. Эти ограждения ставятся, чтобы у пешеходов не было теоретической возможности открыто выйти на дорогу. Понятно, что есть определенный ряд людей, которые перелезают через эти заборы, перетаскивают детей, но в принципе большинство граждан законопослушны. И для того чтобы обозначить, что здесь дорогу переходить нельзя, и ставятся пешеходные ограждения, — объяснили необходимость замены в Госавтоинспекции Казани.
Всего же в «список перемен» попали более 40 улиц, в числе которых Пушкина, Фучика, Ленинградская, Сибирский тракт, Гвардейская и другие.
Оказывается, что заборы из чугуна в случае повреждения менять приходится целиком. А новые оцинкованные ограждения просты в обслуживании — не требуют ежегодной покраски, не подвергаются коррозии. А при необходимости секция легко демонтируется и меняется.
Так, к примеру, из-за ДТП в чугунном ограждении на улице Пушкина образовались «разрывы», через которые пешеходы стали перебегать дорогу, тем самым создавая аварийные ситуации. Поэтому было принято решение демонтировать оставшиеся секции и установить новые оцинкованные ограждения. Те части забора, которые сняли с прежних мест, передаются балансодержателю, то есть администрации Вахитовского и Приволжского районов. Позже их используют для последующей точечной замены поврежденных чугунных секций в других местах.
Читайте также: Казань попыталась приоткрыть «Окно в Париж»
Comment section