Челнинцы назвали самый неудобный вид общественного транспорта

Редакция KazanFirst совместно с популярной группой в социальной сети «ВКонтакте» «Набережные Челны Онлайн» провела опрос среди горожан о том
Редакция KazanFirst совместно с популярной группой в социальной сети «ВКонтакте»
«Набережные Челны Онлайн» провела опрос среди горожан о том, каким видом
транспорта им пользоваться удобнее всего

Редакция KazanFirst совместно с популярной группой в социальной сети «ВКонтакте» «Набережные Челны Онлайн» провела опрос среди горожан о том, каким видом транспорта им пользоваться удобнее всего.


Александр Жидких — Набережные Челны

По данным опроса, более 54% всех участников отдают предпочтение большим автобусам, которые появились в городе после транспортной реформы, затеянной мэром Набережных Челнов Наилем Магдеевым. За этот вид транспорта высказалась самая активная часть населения города — от 18 до 35 лет. Всего в опросе приняли участие более 4 500 респондентов.

Автобусы, которые закупил город, стали популярными не только из-за своей вместимости, но и из-за того, что транспорт был закуплен полунизкопольный и низкопольный. Это обеспечивает свободный доступ в салон людям с ограниченными возможностями и родителям с колясками. Автобусы также для удобства могут «приседать» на левую ось, делая вход еще более удобным. Кроме того, транспортные средства оборудованы двумя электронными валидаторами — один находится возле водителя, второй — в середине салона, что позволяет пассажирам ездить в них по транспортным картам.

foto_2

К минусам можно отнести большие интервалы движения на всех шести маршрутах. Еще один минус — шумная работа двигателя, особенно у тех автобусов, у которых он расположен внутри задней части салона. Кроме того, отсутствие принудительной вентиляции создает трудности пассажирам в жаркую погоду — ехать в автобусе душно, а боковые форточки и верхние люки не всегда могут обеспечить хороший забор воздуха с улицы. Вдобавок в автобусах нет кондукторов, а проход к водителю, чтобы оплатить проезд за наличный расчет, сделан очень узким. Учитывая тот факт, что запускает и выпускает пассажиров водитель, как правило, через переднюю дверь, разойтись входящим и выходящим людям порой становится очень сложно.

Вторым по популярности у челнинцев стал трамвай. За него отдали свои голоса более 22% всех участников опроса. Несмотря на почти двукратный проигрыш в процентах лидеру, ездят на трамвае горожане даже больше, чем на больших автобусах.

foto_3

Трамвайное депо, в отличие от колесного транспорта, — настоящий старожил пассажирских перевозок города и ведет свою историю с 1973 года. Сегодня существует 14 основных маршрутов. Трамваи перевозят горожан не только по городу, но и на заводы градообразующего предприятия — «КАМАЗ». До 2014 года автозавод и был владельцем депо. «КАМАЗ» передал трамваи на баланс города, чтобы электротранспорт мог получать госсубсидии на развитие линий и покупку новых вагонов.

К минусам перемещения на трамваях можно отнести их высокую изношенность — около 80% всего парка составляют транспортные средства, выпущенные в 70-80-е годы. Кроме этого, большая часть имеет высокий подъем в салон. Новых трамваев с полунизкопольным входом у депо немного — всего 15. И пока что только они имеют удобный вход для людей с ограниченными возможностями или родителей с колясками. Еще одно неудобство в плане перемещения на трамвае — так называемая болтанка. На некоторых участках железной дороги рельсы дали «кривизну», из-за чего трамваи, особенно старого образца, на скорости болтает из стороны в сторону, а вместе с ними и пассажиров.

Зато трамвай — единственный вид транспорта, где водитель или заменяющий теперь его автосуфлер объявляет все названия остановок, что очень удобно не только для коренных челнинцев, но и для гостей города. Также к плюсам можно отнести возможность передвигаться по городу во время часа пик без задержек. Трамвайная сеть в Челнах находится отдельно от дорог, где передвигается автотранспорт.

Еще менее популярный у горожан вид транспорта — маршрутные такси, микроавтобусы или «Газели». За них отдали свои голоса около 15% всех участников. Всего по городу курсирует более 290 микроавтобусов по 13 маршрутам.

foto_4

Плюсом такого вида транспорта является его быстрота передвижения, и не только из-за высокой конкуренции среди водителей маршруток. Микроавтобусы более маневренные, чем большие. С другой стороны, их маленькие габариты создают тесноту в салоне, особенно если в них садятся более 18 человек.

Стоя ездить в маршрутках тоже неудобно из-за того, что сложно ориентироваться, где в данный момент находится автобус, а окна расположены внизу — увидеть все можно, если повезло с сидячим местом. А водители, которые по совместительству еще и кондукторы, редко объявляют остановки.

Но все же самым непопулярным у челнинцев видом общественного транспорта являются автобусы малой вместимости. За них проголосовали лишь более 7% от всех респондентов. До транспортной реформы 2015 года их можно было увидеть на многих маршрутах города как альтернативу микроавтобусам, но с появлением больших автобусов они исчезли и остались лишь на пригородных направлениях. С недавнего времени в городе снова заговорили об их использовании на городских маршрутах. Вот только о массовом явлении речи не идет.

— Подвижной состав мы пока менять не собираемся. Автобусы малой вместимости рассматриваем с перспективой на пригородные перевозки. Пока испытываем автобусы Вектор Next Павловского автобусного завода. Для городских перевозок он пригоден мало — у него три ступеньки и неширокая входная дверь. Сделали бы хотя бы две или вовсе вход в автобус полунизкопольным, — говорит гендиректор «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин.

По мнению руководителя, машина получилась хорошая, интересная, но пока перевозчики относятся к ней настороженно, поскольку нет опыта длительной эксплуатации. Несколько таких автобусов может появиться на маршруте №1 — этого хочет владелец маршрута, он кроме городских перевозок занимается пригородными. Но массово переходить на них предприятие не собирается. Что касается другой новинки — автобуса Bravis компании «КАМАЗ-Марко», то он так же плохо приспособлен под нужды городских перевозок и, в отличие от Вектора Next, сделан еще более жестким, чем павловский автобус, поэтому внимание на него автоперевозчики пока не обратили.

Идея ввести в строй автобусы малой вместимости исходит, по мнению Николая Тятюшкина, от Исполкома города. Суть ее кроется в том, чтобы небольшими автобусами снизить убыточность рейсов в садовые товарищества. К примеру, такие автобусы могли бы, отправляясь в близлежащие малые города и возвращаясь обратно, заезжать попутно в садовые товарищества. Только, по мнению Тятюшкина, автобусы малой вместимости эту проблему не решат.


Читайте также: Прав на благоприятные условия для жизни нет: челнинцы проигрывают бой застройщикам


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *