Антон Грачев: Мы помогаем превратить идею в бизнес

Зачем продавцам знать
Зачем продавцам знать, как работает человеческий мозг, кто создает
законодательство для Космоса и как высокие технологии помогают иностранцам найти
жен в России, рассказал журналистам директор IT-парка

Зачем продавцам знать, как работает человеческий мозг, кто создает законодательство для Космоса и как высокие технологии помогают иностранцам найти жен в России, рассказал журналистам директор IT-парка. 


Елена Мельник – Казань

Сегодня на обеих площадках Технопарка — в Казани и Набережных Челнах — работает 140 компаний и 143 резидента, в том числе 40 стартапов. Они в совокупности создали более 9 тысяч рабочих мест, 400 полезных решений для различных сфер экономики и при этом сами заработали суммарно около 9 миллиардов рублей.

— Мы сегодня — единственный Технопарк в стране, который окупается за счет собственных средств, — подчеркнул директор IT-парка Антон Грачев. — Мы уже три года практически ничего не берем у государства. Есть только небольшая сумма на госзаданиях, которая оправдывает наше существование в формате государственного автономного учреждения. Все остальное мы здесь зарабатываем сами. У нас 260 сотрудников, средний возраст которых 31 год.

Правда, сам Технопарк, как управляющая компания, зарабатывает гораздо меньше своих резидентов. В прошлом году его выручка составила 410 миллионов рублей, а чистая прибыль — порядка 45 миллионов рублей. Для сравнения: в 2012 году IT-парк заработал всего около 120 миллионов рублей. Примерно 30% выручки — это аренда площадей, около 35% приносит дата-центр, остальное — выручка IT-отеля, центра интеллектуальной собственности, IT-академии, центра разработок, конференц-сервиса, коворкинга и доли участия в некоторых компаниях-резидентах.

— То есть мы растем и дальше уже реинвестируем в развитие этой площадки, в развитие нашей компании, — делает вывод Антон Грачев.

foto_2

По словам директора IT-парка, сейчас без высоких технологий ни у одной компании нет будущего, потому что мы живем в эпоху Четвертой технологической революции. И сейчас самыми востребованными являются так называемые физические направления для бизнеса — это беспилотники, новые материалы, 3D-печать и роботизация. В сфере IT — это защищенные транзакции и новые подходы к созданию баз данных, так называемая «уберизация» сервисной модели экономики, искусственный интеллект, а также автоматическая идентификация объектов и их перемещения в пространстве. А в биологическом направлении самые перспективные сферы — это все, что связано с изучением генома, ДНК человека и принципов работы его мозга. Причем мозг можно изучать не только в медицинских целях, а, например, для того, чтобы понять, как правильно продать тот или иной продукт.

— Сейчас очень активно изучают, как работает мозг, когда человек заходит в магазин, что-то видит, слышит, чувствует запахи, — рассуждает Антон Грачев. — Мы как потребители всего этого не знаем, а на самом деле есть огромная индустрия, которая над этим работает, чтобы помочь продавцам продвигать свой товар.

Одним из самых интересных стартапов он считает проект «Симкомат», который вырос в бизнес-инкубаторе в 2014-2015 годах. Это автоматизированное устройство для подключения и обслуживания абонентов связи с системой распознавания и идентификации личности человека без предъявления паспорта. Оборудование сейчас поставляется уже в восемь стран мира, на подходе — еще девять. В компании работает всего пять сотрудников, а выручка в прошлом году составила 12 миллионов рублей. Причем оборудование нашло неожиданное применение в довольно-таки специфической, но очень актуальной сфере.

— Многие мошенники представляются иностранцам, которые ищут жену в России, молодыми красивыми женщинами и просят у них деньги, чтобы якобы приехать к будущим мужьям знакомиться, — рассказывает Антон Грачев. — Аферисты скидывают своим жертвам какой-то фейковый паспорт. Наши ребята просто делают проверку этого паспорта, и за это иностранцы с удовольствием платят деньги. Это очень интересный пример того, как, прокачав одну компетенцию в одном бизнес-проекте, можно начать реализовывать совершенно иную, еще более успешную. Мы помогаем людям превратить идею в бизнес.

foto_3

По словам, директора Технопарка, изменения в экономике ворвались в нашу жизнь буквально за последние несколько лет, а дальше все будет происходить еще быстрее. И уже происходит.

Даже законодательство за этими изменениями не поспевает.

— Так, в последний раз в Давосе была одна секция, которая называлась «Законодательное регулирование Космоса», — приводит пример Антон Грачев. — То есть для нас это пока звучит невероятно, а между тем некоторые страны уже реально объединяются в коалиции и обсуждают создание некоего правового норматива по урегулированию в космическом пространстве. И в этой сфере драйверами, как ни странно, являются Люксембург, Ирландия и ОАЭ. А Люксембург даже внес на обсуждение в ООН некий законопроект, который регулирует правила добычи полезных ископаемых на астероидах.

Индустрия 4.0 несет в себе и негативные последствия. Одно из самых тревожных — это безработица, потому что людской труд все больше заменяется машинным — появляются промышленные роботы и даже искусственный интеллект.

— Вся производственная линия, где собираются сейчас «Мерседес-бенц» А-класса, — это пять человек, которые просто сидят и в камеру наблюдают, как работают роботы, — приводит другой пример руководитель IT-парка. — Их задача заключается только в том, чтобы вовремя отреагировать, если что-то пойдет не так.

foto_4

В условиях Четвертой революции миром будут править 30-летние высокообразованные люди, которые трудятся в малых компаниях (не более 30 сотрудников) и которые внедряют разработки в сфере высоких технологий. Именно такие компании уже сегодня выращиваются в Татарстане — в бизнес-инкубаторе IT-парка, который сотрудничает с 80 венчурными фондами и так называемыми бизнес-ангелами, а также бизнес-инкубаторами Франции, Финляндии и ОАЭ. Любой желающий, в том числе из другого региона, со своей идеей в сфере IT и ПО может подать заявку на резидентство в IT-парке в Татарстане. Но конкурс здесь серьезный. Как показывает практика, даже после первоначальных отборов, которые проводятся восемь раз в году, одобрение получают только около 10% от общего количества заявок. Зато 25% резидентов начинают зарабатывать деньги уже в течение года инкубирования.


Читайте также: Фарида Забирова: Памятники должны не как выбитые зубы — поодиночке стоять, а быть в своей среде


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *