Студия видеоигр из Казани: от команды энтузиастов до резидента Иннополиса

Редакция KazanFirst продолжает рассказывать об оригинальных бизнес-идеях молодых предпринимателей столицы. На этот раз героем нашей рубрики стал Ян Шевченко — основатель и директор казанской студии разработки игр
Редакция KazanFirst продолжает рассказывать об оригинальных бизнес-идеях молодых
предпринимателей столицы. На этот раз героем нашей рубрики стал Ян Шевченко —
основатель и директор казанской студии разработки игр, который поделился опытом
создания подобной компании, рассказал о вложениях в проекты и поисках инвесторов

Редакция KazanFirst продолжает рассказывать об оригинальных бизнес-идеях молодых предпринимателей столицы. На этот раз героем нашей рубрики стал Ян Шевченко — основатель и директор казанской студии разработки игр, который поделился опытом создания подобной компании, рассказал о вложениях в проекты и поисках инвесторов.


Светлана Буракова — Казань

«Мы решили стать заводом по производству видеоигр»

Игровая сфера всегда рождала двоякое отношение. Чаще оно было связано с негативными ассоциациями вроде «игромания», «зависимость», «азарт». Но, с другой стороны, эта индустрия ежегодно наращивает значительные обороты, во многом благодаря развитию технологий становясь сферой на стыке искусства и технологических изобретений. Именно концепция некоего завода по производству качественных игр на любых платформах, включая виртуальную и дополненную реальность, легла в основу создания студии разработки игр GD Forge.

— На самом деле это был очень долгий путь. 2,5 года назад мы решили, что нужно делать что-то крутое. Когда мы начинали, нас было четыре человека и все с большим опытом работы в игровых студиях, то есть мы знали изнутри, как эта кухня работает. Так и пришла идея создания своего собственного «Лунопарка», скажем так, по производству видеоигр. Мы решили стать заводом по производству видеоигр, да, возможно, китайским заводом, но в хорошем смысле, — рассказывает Ян Шевченко.

foto_2

Будучи продуктом, включающим в себя гуманитарную и техническую составляющие, производство видеоигр требует колоссальных вложений.

— Нужны были деньги. А где их взять? Самые очевидные варианты — искать инвестора или «просить милостыню» на краудфандинге. Чаще всего это не работает. И, слава богу, мы от этого отказались. В итоге на собственные деньги мы купили раздолбанный «макбук» для сборки приложений и прочие вещи. Основной пул потраченных средств — это зарплатный фонд и оборудование. Его мы покупали просто в ломбардах. Возможно, они с плохой кармой, но это позволило нам снизить издержки. Так нарастились неплохие производственные мощности. Стоит отметить, что нам удалось прилично срезать вложения за счет имеющихся компетенций. Мы вложили 300-600 тыс. рублей, но при этом было еще семь лет собственного опыта, который стоил очень дорого. Поэтому начинающему стартаперу может быть и 6 млн мало, если он не будет иметь представления о сфере, в которую входит, — говорит собеседник.

К слову, один компьютер для виртуальной реальности сегодня стоит порядка 200 тыс. рублей, раньше сумма была ниже — примерно 120-150 тыс. рублей, но с появлением майнеров, биткоинов и блокчейна цены ощутимо возросли.

foto_3

На окупаемость компания вышла уже с первых месяцев работы, что практически нереальное явление для начинающего бизнеса, однако проблему составило отсутствие стабильности в обороте средств на счету.

— Мы всегда были рентабельны. На самом деле просто прибыль либо стремилась к нулю, либо росла незначительно. Пару раз мы приближались к опасной цифре на расчетном счете, когда все чуть не кончилось, что подтолкнуло нас принять стратегически важное решение. Мы решили, что вырастем, и стали набирать как можно больше проектов. И это, надо сказать, сработало. Поэтому сегодня наша компания может вести до 16 параллельных проектов. А оборот у нас достаточно приличный — порядка 20 млн рублей. Для студии это неплохо, — замечает предприниматель.

Игровая индустрия чем-то похожа на кинопроизводство, где у тебя есть издатели и много-много студий, которые находят своего и, чаще всего, пожизненно с ним работают.

foto_4

За 2,5 года из четырех энтузиастов-профессионалов штат компании увеличился до 50 сотрудников, в числе которых ПМ, геймдизайнеры, сценаристы, программисты Unity и Unreal Engine, сетевые программисты, моделлеры, художники, есть удаленные звукорежиссеры-композиторы.

«Эго творца в игровой сфере просто невероятное»

Поначалу команда производила проекты исключительно на заказ под ключ. Со временем ситуация стала меняться. И вот уже первое ноу-хау — разработка коллективной виртуальной реальности. Также есть проекты для предприятий оборонного комплекса.

— Самый крупный и технологически амбициозный заказ, на мой взгляд, — работа с компанией Finch, благодаря которой наши проекты попали на крупнейшую технологическую выставку CES-2017 в Лас-Вегасе. Ребята делали оборудование, а мы — программную составляющую. Вместе с тем работы нашей компании были запущены на стенде, куда подходили люди из Mail, Samsung. Конечно, это был финансово оплачиваемый проект, но большую значимость несла возможность показать себя, — подчеркивает Ян и уточняет, что всего на сегодняшний день выполнено более 40 проектов.

foto_5

Получив опыт в работе на заказ и заработав тем самым определенный пул оборотных средств, специалисты компании дошли до производства собственного продукта. Первой стала игра «Аркадный тир», где участникам необходимо сражаться с пришельцами при помощи фейерверков виртуальной реальности.

— Это достаточно чистая, веселая игра без жестоких убийств и чернухи, в которой нужно отбиваться от пришельцев при помощи фейерверков. Для виртуальной реальности получается очень зрелищная картинка, потому что это эффектные фейерверки, которые нужно поджигать о спичку и куда-то бросать, — говорит Ян. Игра уже переведена на 12 языков для апробации ее потенциала на международном рынке. На создание видеоигры ушло порядка 600 тыс. рублей (200 – привлеченные инвестиции) и полгода работы.

foto_6

— Проект пока не патентовали. В таких случаях регистрация торговых марок и патентование осуществляются, только если проект чего-то стоит. А чего он стоит, будет понятно после запуска. Саму идею у тебя никто не украдет. В игровой индустрии немного другие правила. Это не классическая IТ-разработка, где воруют друг у друга алгоритмы и форматы. Здесь эго творца невероятное. Здесь даже помыслить о том, чтобы украсть чужую идею, невозможно, — добавляет Ян.

Первая студия видеоигр в Иннополисе

Весной этого года компания стала резидентом IТ-города. Теперь вместе с процессом создания продукта решается и кадровый вопрос. Ресурсы Иннополиса в этом сильно помогают.

Сейчас группа ребят, которая была набрана именно в IТ-столице России, работает над созданием образовательного проекта для детей, который планируют перевести сначала на татарский язык, а затем и на другие языки малых народов.

foto_7

На начальном этапе это будет мобильная игра, развивающая родную речь. В последующем планируется сделать небольшую платформу, пользователи которой смогут докупать необходимые материалы. Проект был презентован президенту Татарстана Рустаму Минниханову, который в свою очередь обещал поддержать его.

«Лучше играть в игры, чем воевать»

Из основных планов компании на ближайшую перспективу — развить ряд внутренних проектов, которые находятся в разработке, и прийти к финансовой стабильности.

— Пока нет большого запаса денег. Задержек зарплаты не было, не возникало также и каких-то капитальных трудностей, но вот как-то хочется сделать скачок вверх. Пока мы выживаем, но это нам делать уже проще. Хотелось бы стабильности достичь, при которой можно спокойно работать. Сначала мы делали на заказ другим. Некоторые проекты на заказ нам нравились, и мы частично выкупали права на их использование. И теперь мы перешли на этап создания внутренних проектов и их продажу на 10% инвесторам. Инвесторов мы находим легче, чем могло бы быть, потому что мы запрашиваем реальные суммы вложений, без накрутки сумм на собственные нужды, — заключил Ян Шевченко.

foto_8

Он также выделил ряд тенденций на рынке видеоигр, которые сформировались сегодня. Так, по его мнению, дополненная реальность ненадолго вошла в моду и очень быстро вышла из нее, а виртуальная, напротив, наращивает востребованность.

— Она и развлекает, и решает ряд неких вопросов. Например, есть какой-нибудь храм с огромной лестницей на самую высокую башню, на которую людям с ограниченными возможностями никак не попасть. А что если им при входе будут выдаваться наушники, шлем виртуальной реальности и они в реальном времени смогут оказываться на основных обзорных точках вместе с диктором, — отметил предприниматель.

Упадок испытывают и мобильные игры, которые все больше становятся маркетинговой уловкой по «выкачиванию» денег у пользователей.

В целом игровой рынок сегодня растет. Он оценивается в 109 млрд долларов. Это колоссальная сумма, и она приближается к мировому объему оборота по торговле оружием.

— Но лучше играть в игры, чем воевать, — улыбается Ян Шевченко.


Читайте также: Казанский бизнесмен: Людям нужен парикмахерский «фастфуд»


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *