«Под одну гребенку»: в Казани сформировали требования к размещению торговых павильонов

Для расширения прав предпринимателей в выборе внешнего вида торговых точек к 11 имеющимся типовым проектам торговых павильонов разработали и приняли еще 21. Подготовлены два вида проектов: для специализированных объектов
Для расширения прав предпринимателей в выборе внешнего вида торговых точек к 11
имеющимся типовым проектам торговых павильонов разработали и приняли еще 21.
Подготовлены два вида проектов: для специализированных объектов, например, для
реализации сувенирной продукции, национальной кухни быстрого питания и
мороженого, и универсальных

Для расширения прав предпринимателей в выборе внешнего вида торговых точек к 11 имеющимся типовым проектам торговых павильонов разработали и приняли еще 21. Подготовлены два вида проектов: для специализированных объектов, например, для реализации сувенирной продукции, национальной кухни быстрого питания и мороженого, и универсальных.


Светлана Буракова Казань

«От бессистемной торговли «кто во что горазд» переходим к цивилизованному внешнему оформлению»

Согласно новой схеме размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания, бизнес Казани получил возможность выбрать один из 32 проектов, по которому он может возвести собственные торговые павильоны. Так, накануне Управлением архитектуры и градостроительства на место семи устаревших проектов был принят 21 новый, отобранный в ходе третьего творческого конкурса. На него заявилось 13 конкурсантов, из которых восемь приняли в нем участие.

Таким образом, все 32 проекта разделены на две группы — специализированные и универсальные. Первые предусмотрены для конкретного бизнеса, например, реализация сувениров, национальной кухни быстрого питания, мороженого, и разработаны по предложению представителей бизнеса.

foto_2

В частности, утверждены два проекта по рекомендациям сети татарского халяль-фастфуда «Тюбетей» и проект мороженого «Славица».

foto_3

— Новые проекты разработаны с учетом стилизации, например, под вязаную поверхность, эскимо, а также с использованием в отделке дерева, перфорированных элементов и интеллектуальных поверхностей, позволяющих отобразить несколько изображений, — рассказала заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства — начальник отдела городского дизайна Жанна Белицкая.

Также в Управлении разработали типовые проекты для тех торговых точек, которые ведут бизнес в историческом центре Казани, отдельно для районов с современной застройкой и там, где есть много деревьев и в принципе преобладает озелененная территория. Кроме того, предпринимателям предоставляется возможность самостоятельно разработать и реализовать индивидуальный проект павильона, для чего требуется согласование с Управлением архитектуры и строительства.

— Места имеют разные габариты и площадь, в связи с этим необходимы трансформация и привязка павильона к конкретному участку, — уточнила докладчик.

foto_4

В свою очередь мэр Казани Ильсур Метшин акцентировал внимание на том, что работа в этом направлении ведется не первый год в тесном сотрудничестве и диалоге с бизнесом, совместно с Управлением архитектуры и градостроительства и главами администраций районов.

— От бессистемной торговли «кто во что горазд» переходим к цивилизованному внешнему оформлению, — заметил мэр.

Расторжение договора аренды за несоответствие типовому проекту

Несмотря на то, что привести внешний облик торговых точек к единообразию — это инициатива не сегодняшнего дня, с ее реализацией возникали трудности. Часто случалось, что конечный результат разительно отличался от утвержденного ранее проекта. Теперь же контроль за соблюдением нормативов планируется ужесточить, а в случае критического несоответствия с предпринимателем могут расторгнуть договор аренды.

Ранее в мэрии города сообщали, что провести ребрендинг бизнесмены должны до конца 2017 года, приняв участие в торгах и выкупив право на размещение объекта. Причем вновь согласовывать или менять вид строения не требуется, если ранее он уже был согласован с Управлением архитектуры и градостроительства, в случае размещения павильона на основании продления действующего права на пользование земельным участком.

Стартовую цену лота сформируют исходя из кадастровой стоимости участка. Право на размещение победители аукциона получают на пять лет. Типовые проекты есть на разный кошелек — от 50 и 100 тысяч рублей до дорогостоящих по цене 500 тыс.-1 млн рублей, когда площадь составляет 30-40 квадратных метров.

К слову, приведение внешнего вида киоска в соответствие с типовым проектом включили в приоритетные направления бизнеса, имеющего права на льготный кредит от Исполкома города. Вместе с тем по новой схеме размещения нестационарных торговых объектов число мест, где они могут появиться, сокращено до 883 объектов, а до торгов доберутся 539 объектов, так как остальные 344 достанутся предпринимателям по преимущественному праву на основании договоров аренды, действовавших до марта 2015 года. Они смогут приобрести право на размещение объекта без участия в торгах и по начальной цене.

vbhbvgpopoponkhnknhjvhbvbbjknbkjgnbjkgjhbgvjhbjfhbvjfbvjhbfjbnkgnbjnjbnkgnbjn (1)gdbbggbdbdbgeqweqw


Читайте также: Сколько стоит собрать ребенка в школу в Казани


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *