«Давайте смотреть правде в глаза: если бы я хотел сбежать, то мог бы это совершить»

Советский райсуд Казани продлил домашний арест по делу о взятке двум полицейским: одному бывшему
Советский райсуд Казани продлил домашний арест по делу о взятке двум
полицейским: одному бывшему, другому — отстраненному. Но при этом одному из
подозреваемых удалось выбить себе двухчасовые прогулки

Советский райсуд Казани продлил домашний арест по делу о взятке двум полицейским: одному бывшему, другому — отстраненному. Но при этом одному из подозреваемых удалось выбить себе двухчасовые прогулки.


Мария Рудакова — Казань

История получила широкую огласку в начале августа. Тогда сотрудники татарстанского управления ФСБ провели спецоперацию по задержанию бывшего начальника ОП «Вишневский» 34-летнего полковника полиции Рифата Садыкова и замначальника отдела БГП УВД Казани Рустема Гарипова. Им вменяют «Получение взятки группой лиц в особо крупном размере».

Оперативники ФСБ задержали Гарипова возле отдела по борьбе с организованной преступностью, который расположен в помещении бывшего ОП в 56-м квартале на проспекте Ибрагимова. Передать деньги ему должен был бывший начальник Садыков. Последний приехал к Гарипову на встречу. Они сели в машину. Когда были произнесены слова «Я привез», действующий сотрудник вышел из машины и направился в сторону отдела. Через мгновение Гарипов был задержан. Оказалось, что все происходило под всевидящим оком сотрудников местного управления ФСБ. Как выяснилось, разработка этого дела началась еще раньше. Катализатором для разоблачений послужил некий фигурант, имя которого не называется. Мужчина обратился к Садыкову с просьбой посодействовать в прекращении в отношении него уголовного дела. Экс-начальник отдела полиции, по версии следствия, в свою очередь пошел к Гарипову. Деньги, которые Садыков привез на встречу, предназначались замначальника отдела БГП УВД Казани, объяснил представитель следствия. За это он, «используя свое служебное положение», должен был «посодействовать освобождению» подследственного от уголовного преследования. Но в итоге сам полицейский оказался под следствием. 13 июня в отношении него завели дело.


Читайте подробнее: Тайны следствия: офицеры казанской полиции под колпаком ФСБ


Сегодня в ходе процесса адвокат Гарипова утверждал, что ходатайство следствия не может быть удовлетворено, поскольку показания Садыкова и неизвестного фигуранта, который передавал через него деньги, не содержат никаких указаний на причастность к преступлению именно его подзащитного. Более того, по мнению юриста, доказывают, что Гарипов не причастен: полковник прямо говорит, что замначальника отдела отказался брать деньги и ушел. И после этого их обоих задержали.

В первый раз под домашний арест сотрудников отправили 15 июня, истекает этот срок 13 августа. Но следствие не успевает завершить все необходимые действия, поэтому стороны обвинения сошлись на том, что меру пресечения нужно продлить еще на месяц.

foto_2

После того как следователь озвучил свои требования, у адвоката появились вопросы.

— Вот вы ходатайство предоставили о необходимости продления содержания под стражей, а можете пояснить суду и нам в частности, какие действия Гарипов сделал, что дает обоснование его обвинять. В ходатайстве ничего не написано, — попытался уточнить адвокат.

— На данном этапе мы же обсуждаем не причастность, а продление содержания под домашним арестом. В материалах, предоставленных суду, есть постановления о привлечении в качестве обвиняемого, где прописаны его действия, — ответил следователь.

— Но действия-то не расписаны. Единственное, что он сделал, — был задержан сотрудниками ФСБ, больше я не увидел, что он сделал, поэтому вас и спрашиваю, — продолжал выпытывать основания для ареста адвокат.

Так защитник пытался оспорить причастность Гарипова к делу, но суд настаивал на том, что сейчас разбирают дело о продлении меры пресечения, а не о причастности, поэтому зачитывать протоколы допроса свидетелей по просьбе адвоката судья не стала.

— Я, изучая материалы, предоставленные следствием, обратила внимание, что на протяжении вашего допроса везде прослеживается такая линия, что Садыков вас оговаривает. Это действительно так или мне показалось? У вас были какие-то неприятные отношения с ним? — уточнила у Гарипова судья.

— Наши взаимоотношения были только по работе. Он бывший начальник отдела.

— Как вы думаете, какие основания? — поинтересовалась судья.

— У Садыкова оговаривать меня? Сам же Садыков говорит, что он собирался увольняться с органов внутренних дел и возглавить службу безопасности, из-за этого и взялся негатив. Возможно, в этом причины, но это мои домыслы пока, — сказал Гарипов.

Защита, естественно, была против продления ареста.

— Он не какой-то асоциальный элемент, а нормальный человек, старший офицер внутренних дел. И преступной деятельностью он заниматься не намерен. Так что прошу суд отказать в удовлетворении ходатайства следователя, — сказал адвокат.

Сам Гарипов так же был против продления срока, но понимая, что подозревается по особо тяжкой статье, все же попросил судью: если срок ареста продлят, пусть хотя бы разрешат вечерние прогулки, чтобы он мог забирать ребенка из детского сада, который находится напротив его дома, и телефонные переговоры с адвокатом.

— Если будет продлеваться домашний арест, то супруге нужно выходить на работу, а я бы забирал ребенка из детского сада через дорогу в счет вечерней прогулки. Хотел бы об этом попросить, больше ходатайств у меня никаких нет, — сказал Гарипов.

Следователь и прокурор были не против прогулок, но в телефонных разговорах настаивали все же отказать.

— Давайте смотреть правде в глаза: если бы я хотел сбежать из-под домашнего ареста, то мог бы это совершить, но я никуда не собирался, потому что не виноват. У меня семья, двое детей, их нужно кормить, содержать как-то, я сейчас и так отстранен. Но у меня обязательства есть и перед банками, и перед своей семьей, и ипотеки. Я не виновен, мне нет смысла никуда бежать. Все следствия со мной 23 числа закончены — и очные ставки все, и допросы, — заявил Гарипов.

foto_3

Также он пожаловался на подпортившееся здоровье. По его словам, у него началась стенокардия и сильно повышается давление, не раз приходилось вызывать «скорую», и все это на нервной почве.

В итоге суд постановил продлить арест ещё на один месяц — до 13 сентября с сохранением ранее возложенных ограничений, кроме разрешения прогулок с 16 до 18 часов, но в телефонных разговорах борцу с преступностью было отказано.

Продлен домашний арест и в отношении Рифата Садыкова. Так же до 13 сентября.


Читайте также: Банда сутенеров из Казани: похищение девушек, миллионные отступные и попытка подкупа свидетелей


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *