Итоги полугодия «КАМАЗа»: рост чистой прибыли и приоритет на собственные разработки

Выручка автозавода увеличилась на 26%
Выручка автозавода увеличилась на 26%, по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года, и достигла 57,59 млрд рублей. Завод продолжает занимать почти
половину рынка в сегменте грузовых автомобилей массой свыше 14 тонн

Выручка автозавода увеличилась на 26%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и достигла 57,59 млрд рублей. Завод продолжает занимать почти половину рынка в сегменте грузовых автомобилей массой свыше 14 тонн.


Михаил Ляпунов — Набережные Челны

«КАМАЗ» подвел итоги работы за шесть месяцев 2017 года. Выручка компании подросла с 42,3 до 57,59 млрд рублей (на 26%). Чистая прибыль выросла в 15 раз: с 27,5 до 419 млн рублей. Всего в России за полгода в сегменте грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн было продано 24 200 автомобилей. «КАМАЗ» здесь занимает уверенную первую позицию, каждый второй автомобиль, купленный в России, — это производство камского автозавода.

Если рассматривать долю автогиганта в целом, то по итогам шести месяцев она достигла 86% от общей реализации грузовых автомобилей и сборочных комплектов. Всего было продано 12 986 автомобилей, что на 20% выше, чем за тот же период 2016 года.

Правда, говорить о том, что рынок вышел на докризисный уровень, пока не приходится. По данным PwC, в 2017 году общая емкость рынка составит 54 000 автомобилей, в 2014 году было продано 88 000, а рекордным стал 2012 год, когда автодилеры отгрузили покупателям 129 000 автомобилей. «КАМАЗ» тогда продал 45 471 грузовик.

foto_2

Объем реализации запасных частей на российском рынке за первое полугодие составил 4,5 млрд рублей и по сравнению с аналогичным периодом 2016 года вырос на 27%. На экспорт за первые шесть месяцев 2017 года было реализовано 983 грузовика и сборочных комплектов деталей «КАМАЗа» (СКД): 609 автомобилей и 374 СКД, в том числе в страны СНГ — 370 автомобилей и 369 СКД.

По годовому плану «КАМАЗ» хотел реализовать в 2017 году 36 000 автомобилей. Но, как оказалось, рынок растет более быстрыми темпами, поэтому бизнес-план компании пересматривается (планируется продать на 2 000-3 000 автомобилей больше).

На годовом собрании акционеров завода гендиректор предприятия Сергей Когогин заявил, что в 2016 году российский автомобильный сегмент впервые за последние годы продемонстрировал умеренный рост. На фоне благоприятных изменений рыночной конъюнктуры наши усилия по развитию модельного ряда и увеличению объемов реализации дали весомый результат.


Читайте также: Рустам Минниханов: «КАМАЗ», который был и есть сегодня, — это две разные параллели


В 2017 году «КАМАЗ» планирует продать в два раза больше седельных тягачей нового поколения «КАМАЗ-5490». Если в 2016 их продали 3 000 штук, то план на 2017 год — 6 200 автомобилей.

foto_3

Занят челнинский автогигант и созданием нового двигателя. Собственная разработка завода была презентована летом этого года. Инвестиции в проект составили 14 млрд рублей. Двигатель будет собираться практически из отечественных деталей, его уровень локализации — 87%. Благодаря этому при сходных характеристиках с ведущими западными аналогами он поможет снизить итоговую стоимость грузовика примерно на 20%.

В 2017 году на «КАМАЗе» соберут опытную партию в 200 штук, которые испытают на заводе, в 2018 году планируется выпуск опытно-конструкторской партии в 2 000 единиц, машины с новыми двигателями для испытаний придут потребителям. С 2019 года планируется запустить двигатель в серию — линия способна выпускать 12 000 экземпляров в год. Двигатель планируют устанавливать на новое поколение автомобилей «КАМАЗ».

foto_4

Всего в развитие в 2017 году планируется вложить 20 млрд рублей, это в три раза больше, чем в 2016-м, когда «КАМАЗ» потратил 6,5 млрд. Автозавод продолжает осваивать новые рынки сбыта. Например, планирует поставлять в Москву электробусы, которые в ближайшее время должны будут заменить все дизельные автобусы в столице.


Читайте также: Обустройство Майдана и типовые киоски: как изменится архитектура Челнов


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *