К «рубиновым» – всем сердцем: как приблизить аншлаги на «Казань Арене»

30 августа Российское исследовательское агентство блогеров (РИАБ) опубликовало рейтинг популярности клубов РФПЛ в соцсетях
30 августа Российское исследовательское агентство блогеров (РИАБ) опубликовало
рейтинг популярности клубов РФПЛ в соцсетях, согласно которому «Рубин»
располагается на седьмом месте. Спортивный обозреватель KazanFirst, сопоставив
этот вывод исследователей с полупустыми трибунами «Казань Арены» на играх
команды, делится своими мыслями о том, что можно сделать, чтобы казанцы охотнее
ходили на футбол

30 августа Российское исследовательское агентство блогеров (РИАБ) опубликовало рейтинг популярности клубов РФПЛ в соцсетях, согласно которому «Рубин» располагается на седьмом месте. Спортивный обозреватель KazanFirst, сопоставив этот вывод исследователей с полупустыми трибунами «Казань Арены» на играх команды, делится своими мыслями о том, что можно сделать, чтобы казанцы охотнее ходили на футбол.


Александр Егоров – Казань

Сразу оговорюсь: я смутно представляю, что такое коэффициент социальной активности (КСА), на основании которого РИАБ составило свой рейтинг. Но понятно, что при его выводе учитывались лайки, перепосты, комментарии и просмотры.

РЕЙТИНГ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ (1 июля – 21 августа 2017 года)*
Клуб КСА Общее число подписчиков Основная площадка
Зенит 128 743 3 240 627 979 490 (facebook)
ЦСКА 113 668 1 930 204 606 452 (vk)
Спартак 61 451 2 661 851 850 713 (vk)
Ростов 35 082 487 750 298 000 (twitter)
Локомотив 26 374 758 717 313 000 (twitter)
Краснодар 16 089 511 681 235 000 (twitter)
Рубин 11 552 522 144 282 000 (twitter)
Динамо 6 377 455 491 188 000 (twitter)
Анжи 6 185 348 042 200 000 (twitter)
Ахмат 4 541 174 909 80 300 (twitter)
Амкар 4 251 223 726 149 000 (twitter)
Урал 4 103 190 336 133 000 (twitter)
Уфа 3 708 89 122 49 009 (vk)
СКА-Хабаровск 2 894 22 962 13 700 (instagram)
Тосно 2 865 33 905 23 718 (vk)
Арсенал 2 745 47 496 26 323 (vk)

Цифра общего числа подписчиков в соцсетях у «Рубина» серьезная, но насколько она объективна? Вот как прокомментировал эти данные эксперт по соцсетям, пожелавший не называть своего имени.

— Как поясняют составители рейтинга, строился он, исходя не из числа подписчиков, а на основании коэффициента социальной активности, который выводится из количества репостов, комментариев, лайков. И этот рейтинг у «Рубина» крайне низкий – в десять раз ниже, чем у действительно популярных российских клубов. Следовательно, заинтересованная «Рубином» аудитория — в десять раз активнее. Очевидно, что 282 тыс. подписчиков в «Твиттере» у «Рубина» быть не может: в России «Твиттер» не так активно используется, да и аудитория у этой соцсети достаточно узкая. Объективно аудитория «Рубина» находится «Вконтакте», соответственно, с большой долей вероятности, количество подписчиков «Рубина» в «Твиттере» накручено.

TgJBl_7-27Y

— Но порядок цифр подписчиков в «Твиттере» у других клубов РФПЛ не из числа лидеров рейтинга – примерно такой же. Как вы это объясните?

— Скорее всего был какой-то подрядчик, который и другим клубам выполнил эту работу. Либо был момент, когда кто-то один купил подписчиков, а остальные тоже решили купить. Что касается «Рубина», то при таком количестве подписчиков в «Твиттере» заинтересованность аудитории близка к нулю. Это говорит о том, что большая часть подписчиков – боты. Ну а активность болельщиков «Рубина» в соцсетях отображает активность болельщиков на стадионе. Соцсети отражают реальный интерес аудитории, – заключил эксперт.

Что ж, давайте сравним рейтинг социальной активности болельщиков того или иного клуба со средней посещаемостью домашних матчей. Получается любопытно. Выводы делать не буду, потому что для их серьезности нужно просчитывать всё – от эффекта первого сезона в РФПЛ и фактора нового стадиона до охвата интернетом населения того или иного региона и статуса второго в городе клуба Премьер-лиги. Просто посмотрите.

РЕЙТИНГ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ (1 июля – 21 августа 2017 года)* ТАБЛИЦА ПОСЕЩАЕМОСТИ ДОМАШНИХ МАТЧЕЙ (сезон-2017/18)**
Клуб КСА Общее число подписчиков Основная площадка Клуб Зрителей (игр) В среднем на матче
Зенит 128 743 3 240 627 979 490 (facebook) Зенит 187 517 (4) 46 879
ЦСКА 113 668 1 930 204 606 452

(vk)

Спартак 93 418 (3) 31 139
Спартак 61 451 2 661 851 850 713

(vk)

Ахмат 81 250 (4) 20 313
Ростов 35 082 487 750 298 000 (twitter) Краснодар 77 170 (4) 19 293
Локомотив 26 374 758 717 313 000 (twitter) ЦСКА 74 565 (5) 14 913
Краснодар 16 089 511 681 235 000 (twitter) СКА-Хабаровск 48 054 (4) 12 014
Рубин 11 552 522 144 282 000 (twitter) Арсенал 45 220 (4) 11 305
Динамо 6 377 455 491 188 000 (twitter) Ростов 32 848 (3) 10 949
Анжи 6 185 348 042 200 000 (twitter) Рубин 54 637 (5) 10 927
Ахмат 4 541 174 909 80 300 (twitter) Динамо 35 588 (4) 8 897
Амкар 4 251 223 726 149 000 (twitter) Локомотив 41 415 (5) 8 283
Урал 4 103 190 336 133 000 (twitter) Уфа 23 299 (3) 7 766
Уфа 3 708 89 122 49 009

(vk)

Урал 31 055 (4) 7 764
СКА-Хабаровск 2 894 22 962 13 700 (instagram) Тосно 29 532 (4) 7 383
Тосно 2 865 33 905 23 718

(vk)

Амкар 21 145 (3) 7 048
Арсенал 2 745 47 496 26 323

(vk)

Анжи 30 736 6 147

*По данным riabloggers.ru

**По данным championat.com

Комментарий эксперта (на условиях анонимности).

Одно можно сказать точно: цифры «Зенита», особенно в колонке «средняя посещаемость», впечатляют. И сейчас я отойду от темы соцсетей – инструмент этот, безусловно, нужный и полезный, но, на мой взгляд, необходимый лишь для того, чтобы заинтересовать человека, заставить его задуматься: а не пойти ли мне не на футбол? Так вот, мог ли сегодняшний «Рубин» соперничать с «Зенитом» по количеству зрителей на домашних матчах? Думаю, мог, если бы правильно работал в этом направлении с момента выхода в Премьер-лигу. Выход в элиту российского футбола, бронзовые медали в первый же сезон, дебют в еврокубках, победа в чемпионате России, приезд европейских грандов в Казань, победа над «Барселоной», победа в Кубке России, переезд на «Казань Арену», Кубок Конфедераций, возвращение Курбана Бердыева – все эти замечательные поводы увеличить зрительскую аудиторию были «Рубином» бездарно упущены. А отношение к своим футболистам? Да, проводы Кристиана Ансалди в «Зенит» летом 2013-го сразу же после матча с ЦСКА пробили на слезу многих болельщиков на трибунах Центрального стадиона. Но где прощальные матчи Сергея Харламова или Романа Шаронова, которые отдали клубу по многу лет и прошли с ним путь с низов до вершин?

Вот и получилось, что за матчем «Рубин» – «Тосно» с трибун «Казань Арены» наблюдали 10 тысяч зрителей. Столько же, сколько 22 марта 2003 года пришли на Центральный стадион на игру «Рубин» – «Торпедо-Металлург» — первый домашний матч «Рубина» в РФПЛ. Да, тогда, в 2003-м, эта цифра, с поправкой на время года, казалась приличной, а сегодня – кошкины слезы, то дно, ниже которого опускаться просто неприлично, но этот факт – слабое утешение.

ClHFhvdriJA

Понятно, что самый сильный магнит, который притягивает зрителя на трибуны, – это игра команды и результат. Да-да, именно в таком порядке – и не говорите мне про особый менталитет жителей Татарстана, склонных к глорихантерству. От пены, естественно, никуда не деться, но в Казани и близлежащих районах достаточно людей, которые могут отличить хороший футбол от халтуры и простят команде даже серию поражений, если она будет играть. Но благосклонность зрителей в хорошие для команды времена нужно конвертировать в верность в трудные дни. Как это делать – вопрос хороший, без профессионалов в нем не обойтись.

Одно понятно точно: заполнить трибуны можно лишь тогда, когда у зрителя есть ощущение, что ему рады на стадионе. Хорошее начинание нынешнего сезона – открыть парковки в окрестностях «Казань Арены» для всех, кто собирается на футбол, и непосредственно на территории стадиона – для отдельных категорий зрителей: посетителей скайбоксов, центрального сектора трибуны А, семейного сектора. К слову, о семейном секторе: по моим ощущениям, после Кубка Конфедераций на трибунах «Казань Арены» стало больше зрителей с детьми, на футбол в Казани стали ходить семьями. Такое качественное изменение аудитории было бы, думаю, невозможным, если бы в фан-секторе жгли дымовые шашки и кресла. Клуб тоже не заинтересован в маргиналах, от которых никакой пользы – только убытки. Слава богу, в Казани фанат относительно спокойный, хотя за коллективный мат тоже хорошо бы наказывать – меня лично такая «поддержка» команды оскорбляет.

k-eMdYZqLTs

Но если человеку комфортно на трибунах во время матча, а сам матч дарит ему яркие эмоции (за них, собственно, и платят все любители футбола), зачастую появляется желание быть сопричастным всем тем событиям, которые мы называем футболом. Трансляция послематчевой пресс-конференции главных тренеров на табло стадиона, несколько слов героя победного матча (а быть может, не только победного) в микрофон в адрес тех, кто купил билет и поддерживал «Рубин» все 90 минут, – чем не фишка отдельно взятого клуба?

Интерактив – важнейший элемент в формировании аудитории болельщиков, которых сегодня не всегда устраивают интервью игроков пресс-службе клуба или отдельным карманным СМИ, вхожим в «Рубин» с заднего крыльца. Болельщики хотят непосредственного общения с игроками и тренерами. Так почему бы им не предоставить такую возможность, заранее обговорив формат подобной встречи? Тем более что почин был – Мориц Бауэр как-то приезжал в резиденцию креативной индустрии «Штаб» пообщаться с ровесниками не из числа людей с фанки, и та встреча у меня оставила самое благоприятное впечатление.

Подобных активностей с участием игроков клуба и тех, для кого они играют, можно накреативить великое множество. А соцсети, в которых у аккаунтов «Рубина» более полумиллиона подписчиков, если верить цифрам, – отличный инструмент для того, чтобы точечно формировать целевую аудиторию той или иной встречи. Ведь интерес к футболу у подростков, болельщиков среднего возраста и домохозяек проявляется по-разному. И если эти аудитории собрать вместе на встрече с футболистом, никому не будет интересно.

Впрочем, это уже другая история.


Читайте также: Рана Курбана: кем может усилиться «Рубин» до конца лета


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *