«Сила бренда измеряется тем, насколько его готовы рекомендовать друзьям»

Экс-бренд-менеджер Adidas Originals Кирилл Бондаренко в рамках образовательного проекта прочитал лекцию в резиденции креативных индустрий «Штаб»
Экс-бренд-менеджер Adidas Originals Кирилл Бондаренко в рамках образовательного
проекта прочитал лекцию в резиденции креативных индустрий «Штаб», на которой
поделился своим опытом привлечения лидеров мнений, инструментами продвижения
продукта, а также рассказал молодым маркетологам, как раскрутить бренд, не тратя
на это огромных средств

Экс-бренд-менеджер Adidas Originals Кирилл Бондаренко в рамках образовательного проекта прочитал лекцию в резиденции креативных индустрий «Штаб», на которой поделился своим опытом привлечения лидеров мнений, инструментами продвижения продукта, а также рассказал молодым маркетологам, как раскрутить бренд, не тратя на это огромных средств.


Мария Рудакова — Казань

Кирилл Бондаренко начинал с должности ассистента отдела маркетинга, был экс-бренд-менеджером Adidas Originals, а сейчас является специалистом по маркетинговым коммуникациям бренда Affex.

Так как это не скучная университетская лекция, на которую студентов нужно загонять, а свободный формат, да еще и тема оказалась интересна залу, поэтому пустующих мест не было. Подавляющее количество пришедших послушать о маркетинговых идеях — это молодежь, но и взрослые люди в зале тоже были. В большинстве своем слушатели пока просто интересуются модой — тут и будущие пиарщики, и нынешние маркетологи, и те, кто хочет создать свой бренд одежды.

Лектор рассказал о специфике привлечения лидеров мнений. Этот инструмент маркетинга за последние годы стал одними из самых надежных в продвижении бренда.

9K9Xh5-eAb4

— Сила бренда измеряется не тем, насколько готовы твой бренд купить, а тем, насколько его готовы рекомендовать друзьям, — говорит Кирилл.

Сотрудничество с такими людьми — важная часть работы, эффект от которой сравним с эффектом сарафанного радио, когда информация передается из уст в уста. Это вызывает гораздо больше доверия, чем традиционная реклама. Правильное донесение информации о бренде — задача номер один для маркетинговой кампании. Если использовать лидера мнений как посредника в распространении контента, это значительно увеличит шансы, что информация о продвигаемом продукте дойдет до потенциального клиента.

— Если есть хороший продукт, если есть хорошая идея, то не надо тратить кучу денег на то, чтобы этот продукт продвинуть, потому что он будет продвигать себя сам, — считает спикер.

По мнению Кирилла Бондаренко, если, к примеру, компания привлекает звезду с миллионами подписчиков, она получает огромный охват. Но, как правило, 90% аудитории выбранного авторитета — не те люди, которые нужны компании. Если охват — не главная ваша цель, рекомендуется работать с конкретными людьми, чьи подписчики действительно заинтересованы вашим товаром. Тогда выхлоп будет заведомо больше.

s8JLtdb3nXc

На смену суперзвездным селебрити сегодня пришли так называемые микроавторитеты. Популярность популярностью, но что касается нишевых товаров и услуг, пользователи больше доверяют людям, которые пишут про конкретную тему, чем просто узнаваемым медиалицам. Будущим покупателям необходимо узнавать в рекламе себя.

— Нужно четко понимать, кто ваша целевая аудитория. Современная молодежь смотрит на креативность людей, им интересно, что эти люди им предоставляют, нежели просто подписаться и за ними наблюдать. Они взаимодействуют другими способами со своими кумирами, — рассказывает Бондаренко.

Но чтобы выбрать этого самого лидера мнений, нужно чутье. Иногда, по признанию спикера, опыт бывает удачным, а иногда нет.

— Когда ты занимаешься Originals, то тут тебе нужно рубиться в этом, тут ты должен понимать. Нужно разбираться и в музыке, и в арте, и в спорте. Ты должен понимать и выявлять людей. Да, на вас ответственность. Ты ставишь на людей, можешь прогадать, а можешь и нет, — говорит Кирилл.

В принципе продвижение бренда может обойтись без звезд и лидеров мнений, но лишним оно наверняка не будет.

— Если понять, какая звезда тебе нужна, выбрать правильный момент, то может получиться очень мощно, даже вы сами этого не будете ожидать, — считает спикер.

0xmoo4klamY

Обо всем заявленном Кирилл Бондаренко успел рассказать за час своей лекции, после которой вопросов у зала практически не осталось.

— Я являюсь специалистом по маркетингу, поэтому для меня такая информация очень полезна. Сейчас думаю о том, чтобы открыть что-то свое, поэтому узнать мнение профессионала, который работал с такой крупной фирмой, как Adidas, очень важно. Тем более когда ты только запускаешь свое дело, у тебя нет больших денег и связей, чтобы приглашать для рекламы звезд. И вот мысль о том, что это может быть не обязательно мега-популярная личность, а просто подходящий раскрученный человек, хоть и не нова, но очень правильна, — считает слушатель лекции Денис Домнич.

Лекция «Кто, если не они: роль EIM в индустрии уличной моды» Кирилла Бондаренко стала первым мероприятием нового сезона образовательного проекта, который реализуют наши коллеги из интернет-издания Enter. Ждите продолжения.


Читайте также: Сериал «Золотая Орда» с Эльмирой Калимуллиной презентуют в Каннах


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *