Школьники Татарстана устали от нудной пропаганды и создали игру о том, как не попасть под машину  

Приложение WatchSchool
Приложение WatchSchool, которое учит поведению в критических ситуациях,
заинтересует и правоохранительные органы, и простых обладателей смартфонов

Приложение WatchSchool, которое учит поведению в критических ситуациях, заинтересует и правоохранительные органы, и простых обладателей смартфонов.


Александр Жидких — Набережные Челны

То, что еще лет пять назад было под силу продвинутому программисту, сегодня доступно ученику 9-11-го класса. Быть может, время действительно ускоряется и IТ-технологии становятся все более понятными для детей, которые не просто строчат эсэмэски и перекидывают фото на смартфонах, а становятся разработчиками приложений для них.

Вот они, знакомьтесь: Римма Нуриева, Александр Дихтяренко и Никита Павлов. Все живут в Бугульме. Самый младший из них — Никита — учится в 9-м классе, Александр — в 10-м, а Римма в 11-м Бугульминского лицея №2. Их проект WatchSchool был признан лучшим на Молодежной школе талантов Университета талантов, которая недавно проходила в Казани. Мероприятие собрало около 400 участников, приняли участие 22 команды и было представлено 52 проекта.

Ребята из Бугульмы решили с помощью смартфона повысить безопасность школьников на дороге. Подростки не поленились и нашли статистику, которая подтвердила их выбор: люди до 18 лет стали чаще попадать под колеса автомобилей из-за своей невнимательности. В результате — высокий показатель травматизма и смертности.

Второй причиной для разработки послужили малоэффективные существующие методики, которые пока никак не влияют на снижение ДТП с участием детей. Под этим создатели имеют в виду лекции в ГИБДД, МЧС, мультфильмы и уроки по ОБЖ в школе, а также специальную литературу, которую «вряд ли кто-то пойдет читать в библиотеку».foto_2 (44)

— Уникальность нашего проекта заключается в отсутствии аналогов. На платформах, в которых мы планируем развиваться, нет именно 3D-игр, есть лишь интерактивные замены учебникам, — заметил Александр Дихтяренко.

На создание приложения ушел год

Идея проекта заключается в том, что школьник устанавливает себе на мобильное устройство или компьютер 3D-игру. Проходя ее, пользователь учится правилам дорожного движения и тому, как среагировать в опасной ситуации. Разработка подходит дошкольникам и ученикам начальных классов.

— Проблема безопасности школьников на дороге является актуальной. Мы до последнего переживали и гадали. Когда озвучили все места, кроме первого (в финале конкурса. — Ред.), мы думали: либо всё, либо ничего. В итоге оказалось, что этим самым первым проектом был наш. Но конкуренция сильная, так что сомнения всё равно были, — рассказали ребята корреспонденту KazanFirst.

Но не все получилось сразу. Понадобился почти год, чтобы четко отработать все механизмы приложения. Выработать наиболее эффективные методики и пробовать различные инструменты, прежде чем продукт начал приобретать окончательную форму.

— Сложности состояли в изучении материала вне школьной программы (язык программирования С#, в частности). Также нам нужно было выработать навык работы в команде, который приобретается лишь со временем, — вспоминает Римма Нуриева.

Она отметила, что каждый из них внес свою лепту в программирование различных процессов игры. Римма занималась моделированием и графическим оформлением, Никита разрабатывал интерфейс пользователя, а Александр отвечал за внешний вид персонажей и управление ими.

Где этот проект можно использовать

Ребята уверены, что такого рода приложения можно создать в любом городе. Помимо того, что каждый ребенок может сам закачать игру в свой смартфон, она могла бы стать полезной и для образовательных учреждений.

— Во время защиты наш проект заинтересовал представителей различных организаций. Наиболее запоминающимся было участие IT-парка. Интерес проявили и представители ГИБДД из Бугульмы, — сказал Никита Павлов.

Но пока у ребят появились другие хлопоты. Главной проблемой стала нехватка свободного времени — в приоритете сейчас учеба в школе. Но все же свою идею они хотят довести до конца. В планах ребят разместить приложение в открытом доступе, чтобы его можно было бесплатно скачать себе на смартфон и пользоваться. Главное — школьникам научиться играть не тогда, когда переходишь дорогу.


Читайте также: Казанский школьник отправит промышленность в будущее на беспилотнике


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *