Татарстанское УФАС России предлагает запретить рекламу безалкогольного пива

Злоупотребление монополией и картельные договоры
Злоупотребление монополией и картельные договоры, а также «хулиганы» из
телевизора создают самую большую головную боль антимонопольной службе. Но после
выписки многомиллионных штрафов нарушители быстро исправляются

Злоупотребление монополией и картельные договоры, а также «хулиганы» из телевизора создают самую большую головную боль антимонопольной службе. Но после выписки многомиллионных штрафов нарушители быстро исправляются.


Светлана Буракова – Казань

Картельные договоры — одна из болезненных тем

Ежегодно сотрудники Татарстанского УФАС России заводят от 40 до 50 дел, по которым местные предприятия проходят как нарушители антимонопольного законодательства. Чаще всего приходится регулировать ценообразования в перевозках, тепло- и электроснабжении.

Наиболее яркий пример в работе Татарстанского УФАС России — более 10 фактов нарушения со стороны «ГазпромТрансгазКазань» по порядку выдачи техусловий на подключение домов к сетям газоснабжения. Компания выставляла дополнительные условия по получению согласия от сторонних юридических лиц и другие необоснованные требования.

foto_2 (67)

Среди «двоечников» и татарстанские производители яиц, которые резко завысили стоимость на продукцию, воспользовавшись выявленной эпидемией на птицефабрике.

В целом динамика предупреждений сильно возросла за последние четыре года. Если в 2013 году было всего одно, то в 2016 — уже 71, а за истекший период 2017 года — 52.

Разумеется, без штрафов дело не обходится. В этом году нарушители «провинились» на 90 млн рублей. Более половины этой суммы — 53 млн рублей — картельные договоры.

Самое пугающее — реклама пива во время трансляций матчей

Много нарушений зафиксировано и у телевизионщиков. С громкостью рекламы переборщили ТНТ, СТС, НТВ, национальный спортивный канал, ВГТРК. На эти телеканалы были наложены штрафы.

«Головной боли» антимонопольщикам прибавили множащиеся на каждом углу алкомаркеты и заведения разливных напитков. Их вывески с изображениями на алкогольную тематику и употреблением слов с корнем «пив», «пиво» не считаются рекламными, поэтому привлечь к ответственности их нельзя. Однако такие вывески направлены на привлечение внимания к алкогольной продукции, формирование и поддержание интереса к ней, что подталкивает покупателя на совершение покупки.

foto_3 (68)

— Реклама пива во время футбольных матчей. Сегодня законодательно подобная реклама разрешена, но надо понимать, что спортивные матчи, которые транслируются по телевидению, привлекают внимание не только взрослого населения, но и детей. Кроме того, реклама формирует образ того, что просмотр матчей должен сопровождаться распитием пива, и спорт ассоциируется с пивом. Необходимо пересмотреть подходы к рекламированию алкогольной продукции при трансляции спортивных мероприятий, а также проработать запрет рекламы безалкогольного пива. Соответствующее обращение мы направили в центральный аппарат. Понятно, что производители являются спонсорами, но надо с умом подходить к делу, — уверил заместитель руководителя Татарстанского УФАС России Игорь Павлов.

А вот рекламировать финансовые услуги научились. В прошлом году за это нарушение наложили штрафов на сумму 1,5 млн рублей, в этом — только 300 тысяч.

«Есть правонарушения, которые совершаются постоянно»

По состоянию на 22 сентября рассмотрено более 676 жалоб в рамках ФЗ-44 и ФЗ-223 о закупках. В большинстве случаев, порядка 346, жалобы признаны обоснованными.

В ходе рассмотрения комиссия Татарстанского УФАС сформировала ряд типичных правонарушений, которые допускаются из раза в раз, их суть практически не меняется. В их числе, например, неправомерный отказ на допуск к участию в закупках. Человек предоставляет все документы, все продукты, а заказчик посчитал, что этого недостаточно. Также есть нарушения при оформлении протокола рассмотрения заявок, когда не все основания прописываются в нем. Например, заказчик отказал участнику закупки, участник подал жалобу, посчитав отказ необоснованным. В процессе разбирательств выясняется, что прописанных в протоколе оснований и правда недостаточно, но на деле есть другие основания, которые почему-то в протоколе не отображены. Порядка 70% всех нарушений составляют «огрехи» заказчиков в заполнении документации. Традиционными остаются проблемы укрупнения лотов, а также заключение договоров с одними и теми же подрядчиками.

В свою очередь Игорь Павлов высказался на тему некоторых антимонопольных законов, которые часто ставят в затруднительное положение не только участников торгов, но и самих сотрудников УФАС.

— Есть ряд документов, которые были приняты при отсутствии согласования с центральным аппаратом ФАС, а затем на практике не знаешь, как их применять. Потом обратный процесс изменения, поправок долгий. И каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно, — заключил руководитель.


Читайте также: Оттепель в деле «ТФБ Финанс»: из СИЗО вышли главные фигуранты


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *