«Карта инициатив»: как татарстанцы помогают друг другу

Создатели республиканской краудфандинг-площадки ломают стереотипы и доказывают
Создатели республиканской краудфандинг-площадки ломают стереотипы и доказывают,
что неравнодушных людей, желающих помочь реализовать тот или иной проект, у нас
все больше

Создатели республиканской краудфандинг-площадки ломают стереотипы и доказывают, что неравнодушных людей, желающих помочь реализовать тот или иной проект, у нас все больше.


Светлана Буракова – Казань

Платформа запустилась три месяца назад. За это время на проекты собрано более 200 тыс. рублей и полноценно реализованы две инициативы — казанский фестиваль беспородных собак Dog Space Fest и фестиваль уличных искусств и краеведения «Сказки на Каме» в Набережных Челнах. Сейчас помощи в реализации ждут 14 проектов, а в октябре должны появиться еще четыре.

Социальным проектам помогают охотнее, чем бизнесу

Если проанализировать список заявленных инициатив и динамику собираемых на них средств, видно, что наибольший интерес возникает к благотворительным и социальным проектам, в то время как бизнесу не приходится рассчитывать на многое.

foto_2

Например, идет активный сбор средств на строительство специальной «Школы родителей», дети которых страдают редким генетическим заболеванием Ретта; молодая татарстанская группа Jena ищет финансирование на выпуск своего первого альбома; а режиссер Салават Юзеев решил обратиться за помощью «к народу», чтобы собрать деньги на съемки третьего сезона короткометражных комедийных фильмов «Татарометражки».

Лидером по сбору средств в абсолютном выражении является инициатива, посвященная реставрации самолета Ту-144, внутри которого будет построен специальный Музей техники.

foto_3

Тем не менее и для бизнеса в рамках платформы есть свои преимущества.

— Бизнесу участие в нашем проекте позволяет показать себя в выгодном свете. Какие-то сомнения здесь исключены. «Карта инициатив» в этом плане предлагает юридическим лицам полезный инструмент для решения такого рода задач. Некоторые организации уже регистрируются на нашей площадке и активно помогают в реализации общественно значимых инициатив, — пояснил один из участников проекта Айдар Зинатуллин.

Возможность помочь не только деньгами, но и делом

На сегодняшний день на сайте зарегистрированы 570 пользователей, а также восемь юридических лиц. Как показывает история реализованных проектов, популярностью пользуются инициативы, которые предполагают не только оказание людьми финансовой поддержки, но и возможность помочь каким-то действием.

— Большое количество заявок поступает на сайт. Интерес со стороны инициативных людей, безусловно, есть. Это радует. Кроме того, интерес есть и среди тех, кто готов помочь с реализацией проектов. Поэтому если сейчас речь идет о финансовой поддержке в рамках платформы, то в скором времени появится опция помочь инициативе какой-то активностью, например, профессиональной консультацией или выполнением какого-то рода работы. Например, художник сможет помочь с оформлением иллюстраций при подготовке какого-нибудь сборника, — отметил Айдар.

 «Если компания пиарит себя, но при этом решается социально значимая проблема, то такой пиар на пользу»

Часто открытое афиширование благотворительной деятельности, которую осуществляют коммерческие структуры, вызывает некоторый негатив со стороны общественности, поскольку рассматривается не как акт добра, а как акт самопиара и продвижения компании. Однако создатели «Карты инициатив» руководствовались несколько иной философией при разработке платформы, считая, что даже самопиар может работать во благо.

foto_4

— Только положительным примером отдельных людей и целых организаций, который транслируется через разные медийные площадки, можно добиться воспитания в сознании людей чувства сопричастности. Даже если коммерческая структура ставит своей целью в первую очередь пиар самой себя, но при этом решается какая-то определенная социально значимая проблема, то такой пиар всем только на пользу, — считает собеседник.


Наша справка

«Карта инициатив» — онлайн-площадка, которая позволяет объединять усилия неравнодушных граждан и бизнеса по воплощению в жизнь социальных и культурных инициатив жителей Татарстана. Команда проекта, которая непосредственно занимается его смысловым содержанием, состоит из менеджеров, оформляющих инициативы в соответствии с законодательством и требованиями площадки, журналиста, помогающего раскрывать сюжеты, за которыми скрываются истории инициатив, и инициаторов.


Читайте также: «В благотворительности людей пугают фейковые Фонды»


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *