Перед крахом Татфондбанка и Интехбанка применялись серые схемы по выводу капитала

Лидеры Союза пострадавших вкладчиков продолжают «стучаться» в закрытые двери федеральных силовых структур
Лидеры Союза пострадавших вкладчиков продолжают «стучаться» в закрытые двери
федеральных силовых структур, настаивая на привлечении к уголовной
ответственности виновных в крахе банков республики. Также они сетуют на
пассивность АСВ и на недостаточную уличную поддержку митингов со стороны самих
погорельцев

Лидеры Союза пострадавших вкладчиков продолжают «стучаться» в закрытые двери федеральных силовых структур, настаивая на привлечении к уголовной ответственности виновных в крахе банков республики. Также они сетуют на пассивность АСВ и на недостаточную уличную поддержку митингов со стороны самих погорельцев.


Ильнур Ярхамов — Казань

В Торгово-промышленной палате Татарстана прошла отчетная конференция Союза пострадавших вкладчиков Татфондбанка и Интехбанка. Лидеры движения — Александра Юманова и Руслан Титов — рассказали о работе комитета кредиторов, конкурсных управляющих и о схемах вывода денег перед введением моратория в банках, которые им стали известны недавно.

Как перед крахом приближенные фирмы получали кредиты

На встречу в основном пришли люди пожилого возраста. В них сложно узнать руководителей компаний или предпринимателей, пострадавших от краха банков. Скорее всего, они являются клиентами структурной дочки Татфондбанка — «ТФБ Финанс» или «превышенцами» (их средства превышали застрахованные 1,4 млрд рублей).

foto_2 (76)

Александра Юманова сообщила, что сегодня они атакуют заявлениями Прокуратуру России и Следственный комитет. Они доводят до сведения спецслужб информацию о том, как ТФБ выдал 60 фирмам кредиты на сумму 65 млрд рублей.

— Это практически на 100% именно те деньги, которые в банк не вернуть, они пропали, — утверждает Юманова. — В 2016 году, за полмесяца до введения временной администрации, ТФБ прошел проверку, результатом которой стало предписание о плане мероприятий по доначислению резервов. Осенью прошлого года была ещё одна проверка. В результате этого надо было ТФБ доначислить вместо первоначальных 23 млрд рублей уже 49 млрд. Это значит, что в банке было выдано на 49 млрд кредитов, а обеспечение под них — нет, — добавляет она.

В ответ на это Совет директоров ТФБ во главе с экс-премьером Татарстана Ильдаром Халиковым пишет письмо с просьбой утвердить план мероприятий по выходу из кризиса. Но по факту с космической скоростью выдаются кредиты тем же фирмам, которые в предписании были определены не просто как сомнительные, но и как злостные неплательщики, то есть организации, у которых нет признаков хозяйственной деятельности. Эти деньги Александра Юманова назвала «самыми помойными и сливными».

Лидер пострадавших вкладчиков сетует, что эти кредиты выдавались на глазах постоянных эмиссаров Центробанка.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Также Юманова рассказала, что получила от закрытых источников информацию по списку фирм, которые по платежам осуществили операцию на общую сумму в 1 млрд рублей с 7 по 14 декабря 2016 года. А 15 декабря наступил страховой случай и была введена временная администрация от АСВ.

Сегодня Агентство по страхованию вкладов оспаривает из этого списка только считанные три-четыре штуки. Юманова сетует, что АСВ ведет себя пассивно. А на всякие её запросы по предоставлению информации или подтверждений отвечает отказом, ссылаясь на банковскую тайну либо на защиту личной информации.

Пока вкладчики «сходили с ума», банк занимался выводом средств

Говоря о ситуации вокруг обманутых вкладчиков Интехбанка, Руслан Титов поведал, что 14 декабря 2016 года, за девять дней до введения администрации АСВ, кредитная организация совершила сделку со «Спурт Банком», который забрал права требования по кредитным договорам на сумму примерно 0,5 млрд рублей. По словам Титова, эта операция почему-то выпала из внимания АСВ. А ведь эти деньги и есть активы ИТБ, уверен спикер.

foto_4 (61)

В то же время 19 декабря 2016 года опять были выведены активы из банка. В официальных документах они фигурируют как «приобретение права требования и уступки» на общую сумму в 900 млн рублей. Операции проводились с компаниями, у которых весьма сомнительная финансово-хозяйственная репутация.

За 10 дней до введения временной администрации АСВ все предприниматели и вкладчики «сходили с ума», так как нельзя было выполнить ни одну операцию. В руководстве ИТБ это объясняли «техническими проблемами».

4 октября 2016 года, сообщает Руслан Титов, Интехбанк выкупает у ТФБ «невозвратные» долги в сумме 700 млн рублей. Долг этот Татфондбанк выдал некой компании под названием «Краснодар Девелопмент». Среднемесячная выручка этой компании — 235 000 рублей. Однако по предоставленному кредиту её ежемесячные выплаты только по процентам должны были составлять 6,5 млн рублей.

— Другими словами, перед крахом и в ТФБ, и в ИТБ проводились мошеннические операции по обналичиванию денег, — заявляет Руслан Титов.

foto_5 (35)

Юманова и Титов посетовали, что акционеры ТФБ активно кредитовались у ИТБ, а акционеры ИТБ — у ТФБ. Более того, ими в списке акционеров финансовых учреждений были обнаружены компании-«обнальщики». Как такое было допустимо и куда смотрел Центробанк, для Союза пострадавших вкладчиков — вопрос открытый.

Завершая собрание, Юманова призвала пришедших в Торгово-промышленную палату республики активно участвовать в уличных митингах. По её выражению было понятно, что Союзу не хватает сильной людской поддержки. Она заявила, что если бы на акцию приходили по 5 000 человек, то власти Татарстана и Центробанка считались бы с мнением погорельцев.


Читайте также: Оттепель в деле «ТФБ Финанс»: из СИЗО вышли главные фигуранты


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: