ставят коммунальщикам тройку за работу. А кто-то считает, что твердая тройка и
много жалоб, наоборот, хорошо. Где сами жильцы перегибают палку и как решили
найти управу на ленивых сотрудников ЖКХ, обсуждали на встрече власти и жилищники
Татарстанцы заваливают инспекции жалобами на свои обслуживающие организации и ставят коммунальщикам тройку за работу. А кто-то считает, что твердая тройка и много жалоб, наоборот, хорошо. Где сами жильцы перегибают палку и как решили найти управу на ленивых сотрудников ЖКХ, обсуждали на встрече власти и жилищники.
Светлана Буракова — Казань
На что жалуются татарстанцы
Более 14 тысяч раз татарстанцы пожаловались на жилищно-коммунальную сферу за восемь месяцев этого года. То есть начиная с 1 января и до конца лета жители республики строчили примерно 58 жалоб в день! Почти половина из этих обращений — недовольство содержанием общедомового имущества, 25% — жалобы на начисление платы за ЖКУ. После этого инспекторам пришлось проверить 12 059 домов.
— У нас инспектора, честно говоря, «захлебываются». По тому количеству обращений, которые поступают, нужно больше работников. У каждого инспектора на руках по 80 обращений в месяц. Есть случаи, когда мы отправляем ответ впритык к истечению срока ответа на обращение, потому что не успеваем, — говорит начальник Госжилинспекции РТ Сергей Крайнов.
Несмотря на завал работой, инспекторы проверки проводят тщательно: выявлено 13 011 нарушений, выдано около 5,5 тыс. предписаний и составлен 721 протокол о возбуждении административного дела за нарушение предоставления ЖКУ с наложением 6 млн рублей штрафов. Но главное, что стоит за этими цифрами, — это устранение нарушений, ведь штрафы и предписания — не самоцель. Поэтому упор сделан на наказание должностных лиц, а не юридических, штрафы для которых гораздо больше.
Куда жаловаться
Есть три основных канала подачи обращений и жалоб по части предоставления услуг ЖКУ: портал Госуслуги, откуда и поступает основной поток заявок, письменное обращение и система «Народный контроль» — однако из нескольких тысяч полученных в этом году обращений через эту систему в работу Госжилинспекции взяли лишь 200, остальные были признаны необоснованными.
В этой связи Крайнов многократно акцентировал внимание на нововведении в подаче заявления в электронном виде через портал Госуслуг (uslugi.tatarstan.ru): если заявитель хочет не просто обратиться за разъяснением, а инициировать проверку, то перед этим ему нужно пройти процедуры идентификации и аутентификации, то есть подтвердить свою личность.
— Это важный момент. К сожалению, очень много обращений, подписанных, например, «Змей Горыныч». И очень много проверок, которые показывают, что как такового нарушения нет. Необходимость такой меры (подтверждение личности на портале. — Ред.) обусловлена попыткой защиты прав предпринимателей, которых необходимо избавить от волны беспочвенных анонимок, — уточнил глава Госжилинспекции.
Сказано
Назиф Фатыйхов, глава Содружества организаций, управляющих многоквартирными домами РТ
— Сейчас все считают, что управляющая компания — это такой монстр, который всегда виноват. Присутствует презумпция виновности. Из-за чего такие проблемы возникают, почему управляющие компании всегда оказываются виноватыми? Основная проблема — несовершенство законодательства. Противоречия можно найти даже в Жилищном кодексе РФ, которым руководствуются все УК. В итоге управляющим компаниям приходится полагаться не столько на законодательство, сколько на здравый смысл и логику.
Почему управляющие компании все равно не виноваты
Для того, чтобы немного «сбавить градус» недовольства работой коммунальщиков в Казани и районах республики, проводятся «дни правовой помощи» с руководством районов и представителями управляющих компаний.
— Там мы раздаем специально созданные анкеты оценки деятельности управляющих компаний участникам встреч. Должна сказать, что больше трех баллов ни одна УК не получила, — рассказала Уполномоченный по защите прав человека по РТ Сария Сабурская.
Честь управляющих компаний решил отстоять Назиф Фатыйхов.
— Оценка, может быть, и тройка, но тройка очень твердая. Если граждане обращаются, значит, они верят, что вопрос будет решен. Мы не считаем, что большое количество обращений свидетельствует о плохой работе управляющей компании, — отметил он.
К слову, оказалось, что и в некорректном начислении платы за ЖКУ управляющие компании не виноваты, поскольку начислениями занимается Единый расчетный центр, а УК лишь передают туда показания счетчиков.
Тем не менее к следующему году планируется создание рейтинга обслуживающих организаций Татарстана по качеству предоставляемых услуг. Сейчас идет разработка критериев.
Читайте также: Во дворах Казани установили пять тысяч камер. Кто будет за них платить?
Comment section