«Время идет, конкурсный управляющий получает зарплату, а мы — ничего»

О загадочно пропавших финансовых документах Интехбанка
О загадочно пропавших финансовых документах Интехбанка, поддержке Татфондбанком
футбольного клуба и о том, почему пострадавшие клиенты не признаны потерпевшими
по делу Роберта Мусина, говорили участники митинга в Казани

О загадочно пропавших финансовых документах Интехбанка, поддержке Татфондбанком футбольного клуба и о том, почему пострадавшие клиенты не признаны потерпевшими по делу Роберта Мусина, говорили участники митинга в Казани.


Елена Мельник – Казань

Несмотря на прохладную погоду, на согласованную с городскими властями акцию протеста в парк им. Петрова пришло сравнительно много народа. Причем не только из Казани. Приехали участники из Набережных Челнов, Нижнекамска, Альметьевска и других городов Татарстана, а также из соседних регионов. К собравшимся присоединились и прохожие, которые не знали о митинге, но тоже пострадали от лопнувших банков. В основном это были люди старшего поколения, которые не дружат с интернетом и соцсетями, где была размещена информация о предстоящей акции.

— Мы же только телевизор смотрим и газеты выписываем, а там ничего об этом не было, — сетовали пенсионеры.

По словам активистов Союза пострадавших от Татфондбанка и Интехбанка, которые организовали митинг, для такой аудитории они давали объявление в «бегущую строку» на местные каналы, оплачивая ее из собственного кармана.

Деньги получат не все

Начало акции пришлось отложить, поскольку подвел переносной генератор для подключения микрофона и организаторы вынуждены были искать ему замену. Воспользовавшись заминкой, люди обменивались информацией, контактами, спрашивали совета у активистов Союза Александры Юмановой и Руслана Титова о том, как им дальше действовать. Те охотно объясняли и тоже оставляли контакты всем желающим, чтобы люди не пропустили следующий митинг.

foto_2

На официальном сайте организации сообщается, что после митинга в сентябре, после пикетов в Москве перед Администрацией президента России, Госдумой, Генпрокуратурой, а также собрания Союза пострадавших в созданном правительством Татарстана республиканском Фонде поддержки появились средства для выплат. Но пострадавшие требуют полной субсидиарной ответственности Кабмина республики и полного добровольного возмещения потерь клиентов банка через РФП.

— Сейчас мы можем говорить о транше из РФП в размере 314 млн рублей. 200 млн пустят на Татфондбанк, 50 млн — на Интехбанк. Их получат только «юрики» (юридические лица. — Ред.) с суммой требования не больше 288 000. Решение практически уже принято. С ноября начнут гасить с минимальной суммы — наверх. Судьбу остальных денег я не знаю, — прокомментировала ситуацию Александра Юманова.

Она рассказала, что об этом было официально объявлено 13 октября — на заседании рабочей группы в Министерстве экономики Татарстана с участием председателя совета РФП Айрата Нурутдинова.

Но, по словам Юмановой, этого недостаточно, а следующий транш планируется не раньше марта будущего года. Поэтому митинги будут продолжаться, пока все пострадавшие клиенты рухнувших банков не получат свои средства.

foto_3

Процедура банкротства Татфондбанка будет завершена не раньше чем через два года. Прошло уже 10 месяцев с момента объявления моратория, но АСВ даже не приступил к процедуре продажи имущества. Агентство лишь выплатило 15% требований кредиторов первой очереди. Между тем инфляция растет и людям надо на что-то жить. А РФП для того и создан, чтобы выкупать у обманутых вкладчиков и дольщиков права требования и выдавать им «живые» деньги, не дожидаясь окончания процедуры банкротства.

Такой футбол нам не нужен

Галина Сенив приехала на митинг из Нижнекамска. Она не попала в число счастливчиков, которые получат свои средства в РФП в ноябре.

— Я хочу понять, почему у нас не работает субсидиарная ответственность, когда дело касается правительственного банка, — говорит она. — Как у юридического лица у меня на счетах в Татфондбанке зависли не только мои средства, но и платежи моих клиентов. Они подают на меня в суд, и суд присуждает мне субсидиарную ответственность. Дескать, ну и что, что банк лопнул? Это же вы сами выбрали этот банк, так что тоже несете ответственность. А когда я подаю в суд на банк, более 50 акций которого принадлежало правительству Татарстана, этот аргумент не работает. Президент России Владимир Путин еще 27 июля подписал закон, согласно которому любое лицо, будь оно даже просто учредителем, отвечает за действия организации. Почему этот закон не работает?

foto_4

Что же касается сегодняшней акции, то, по словам Галины Сенив, она очень нужна вкладчикам хотя бы для того, чтобы скорректировать план дальнейших действий, обменяться информацией и идти дальше «на Москву», потому что, по мнению женщины, на правительство республики можно надавить только «сверху».

— Если у нас сейчас образуется живая цепочка и с этой цепочкой мы приедем в Москву, а Москва «даванет» на Казань, вот тогда нашему правительству будет не все равно! — считает она.

Юлия Тихонова пострадала от ИнтехБанка как физлицо: хотела купить квартиру и переводила через банк около 5 миллионов рублей. Но не успела перевести. Женщина считает, что критерии отбора тех, кому выплатят деньги из РФП, как минимум несправедливы.

— Помощь идет не тем, — сетует она. — Есть люди, которые действительно пострадали, — ветераны, инвалиды. Они первыми рядами пошли в Фонд, потому что готовы были верить во все, что им ни предложат. Нам сказали, что за первые шесть недель там оставили заявления около 500 человек. И теперь их отфутболивают, а помощь оказывается тем юрлицам, которые и так потеряли не очень большие деньги.

Тимур Джабаров — «юрик». Он потерял в Татфондбанке большую сумму, которую зарабатывал в течение нескольких лет. Теперь его бизнес «умер».

foto_5

— Когда нет оборотных средств, очень тяжело заниматься бизнесом, — говорит он. — А брать заемные, залоги, да еще под проценты. Это мне не потянуть теперь — слишком высокие риски. Пусть сначала государство, которое ручалось за Татфондбанк даже перед самым его крахом, вернет мне мои собственные деньги. А для этого надо не сидеть, а выходить на митинги, заявлять о себе и своих требованиях. Это обязательно даст результат. Ведь в самом начале всего этого — в марте — нам говорили, что таких фондов, как РФП, не может быть, чтобы мы ждали, пока АСВ выплатит. Мы боролись, не сдавались. И вот он уже есть. Я не понимаю и не принимаю позицию некоторых наших чиновников, которые рассуждают: «Почему мы должны?». Банку доверяли именно потому, что о его надежности заявляли на самом высоком уровне. Теперь выясняется, что как раз год тому назад, когда у банка уже были проблемы, премьер-министр обращался за помощью в Центробанк, заверяя, что проблемы в ТФБ временные и они будут решены. А на самом деле буквально за месяц с его счетов были выведены активы с 23 до 49 миллиардов рублей. Причем свои деньги спасли все самые крупные предприятия Татарстана — «Ак Барс Холдинг», «Связьинвестнефтехим», «Нэфис» и так далее. А деньги простых вкладчиков зависли. В 2015 году Татфондбанк просто своим решением выкупил долги ФК «Рубин» на сумму более 2 миллиардов рублей. Это даже для ТФБ — крупная сумма. Причем в это время у него уже были проблемы. Получается, за счет наших средств выручили команду?

Заявления есть, дела нет

К тому времени как активисты привезли исправный генератор и микрофон заработал, на площадке перед «красными воротами» людей заметно поубавилось — кто-то замерз и ушел. Но самые активные остались. И у них было о чем поговорить.

— Сейчас идет расследование уголовного дела по Татфондбанку по Мусину, — напомнила собравшимся Александра Юманова. — Заявление на него подал Центробанк за неправомерное распределение кредитов в размере 3 миллиардов. Они выдавались не для того, чтобы возвращать. Эти средства просто украли. Но мы с вами не потерпевшие. У них потерпевшие Центробанк и АСВ — как преемник Татфондбанка. Мы были в Следственном комитете и просили признать каждого из нас потерпевшим. Но нам отказывают, объясняя это тем, что невозможно определить, в какой именно момент украли наши деньги.

Руслан Титов, обратившись к участникам митинга, напомнил, что по Интехбанку до сих пор нет вообще никакого уголовного дела, несмотря на то, что заявление в Следственный комитет было подано.

foto_6

— В АСВ за последние две недели подано 13 заявлений-требований к конкурсному управляющему, а помощник мне говорит: «Вы нас завалить бумагами хотите, что ли?». Мы готовим еще четыре требования, будут еще. Что делает АСВ? Чьи интересы оно защищает? У конкурсного управляющего Интехбанка Василия Столбова сейчас 12 банков в управлении. Какая при этом может быть эффективность работы? Получается, он за месяц в одном банке два дня присутствует. Время идет, он получает зарплату, а мы ничего не получаем!

А между тем, по сведениям Руслана Титова, в Интехбанке пропали важные финансовые документы, без которых невозможно восстановить все движения средств на счетах, на сумму в сотни миллионов рублей, и он подозревает, что их специально уничтожили, чтобы не выплачивать деньги пострадавшим.

После того как выступили все желающие, участники акции решили держать связь и дружно выходить на митинги, пока не получат все свои деньги.


Читайте также: К делу о крахе Татфондбанка подключилась ФСБ, а топ-менеджмент «Таифа» вызван на допрос


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *