Центр Казани станет недоступнее для автомобилистов. Власти города расширяют зону платной парковки на 45%

Чиновники распорядились организовать 22 дополнительных парковочных участка. Новые зоны покроют практически все улицы в центре города
Чиновники распорядились организовать 22 дополнительных парковочных участка.
Новые зоны покроют практически все улицы в центре города

Никита Анисимов — Казань 

Зона платной парковки в Казани будет расширена еще на несколько улиц в центре города. По информации KazanFirst, исполком распорядился создать 22 новых участка общей вместимостью 562 места. Проект документа с указанием дополнительных парковочных зон уже готов и в начале апреля, вероятно, будет отправлен на утверждение руководителю аппарата исполкома Игорю Сивову. Новые участки муниципальной парковки появятся на улицах:

  • Щапова;
  • Маяковского;
  • Толстого;
  • Гоголя;
  • Гаяза Исхаки;
  • Ульянова-Ленина;
  • Миславского;
  • Профсоюзная;
  • Столбова;
  • Галиаскара Камала;
  • Профессора Нужина;
  • Нариманова;
  • Мусы Джалиля;
  • Муштари. 

В документе исполкома сказано, что парковки на дополнительных участках будут работать с 07:00 до 21:00, а плата останется такой же, как и на всей нынешней территории парковочного пространства — 50 рублей в час. 
Центр Казани станет недоступнее для автомобилистов. Власти города расширяют зону платной парковки на 45%

С момента запуска единой системы муниципальных парковок в городе работают 27 участков общей вместимостью 1250 машиномест. С учетом новых участков зона расширится примерно на 45%, а количество мест увеличится до 1812.

В планах у мэрии открыть до 2030 года еще 3400 парковочных мест, сообщало «Реальное время» со ссылкой на схему организации дорожного движения Казани. 

Система муниципальных стоянок была запущена в Казани в апреле 2015 года после консультаций с авторами и администраторами такого же проекта в Москве (там он запущен в 2012 году). Ввод системы обошелся муниципалитету в 36,4 млн рублей. Месяц назад на заседании Казгордумы мэр Ильсур Метшин заявил, что за 9 месяцев работы проект почти полностью окупился (в январе мэрия ответила KazanFirst, что система принесла бюджету 17млн рублей — 11 млн в виде платы за стоянку и 6 — в виде штрафов за неуплату. Размер штрафа — 2500 рублей) 

Читайте также: Казанский опыт парковок: траты возмещаются успешнее, чем в Москве, но жители недовольны стоимостью машиноместа

По словам Метшина, средняя скорость движения в центре города после запуска парковок выросла на 5 км в час, а пропускная способность дорог — на 15%. 
Центр Казани станет недоступнее для автомобилистов. Власти города расширяют зону платной парковки на 45%

Через месяц после запуска проекта сервис «Яндекс.Пробки» опубликовал данные о загруженности улиц в центральной части Казани — она снизилась на 7%. Вчера инженер сервиса сказал KazanFirst, что с тех пор дорожная ситуация в городе отдельно не анализировалась. 

По данным мэрии, муниципальные стоянки загружены в среднем на 50%, но на отдельных участках загрузка достигает 95%. В этом сомневается региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин, по наблюдениям которого загрузка стоянок — около 30%, а на некоторых участках и того меньше. 

«Сейчас в центре еще остались некоторые пятачки, карманы у зданий, где можно оставлять машину бесплатно. По моему мнению, власти добиваются того, чтобы лишить людей этой альтернативы, чтобы бесплатных мест не осталось. Большой загруженностью расширение точно нельзя объяснить», — говорит Хайруллин. 
Центр Казани станет недоступнее для автомобилистов. Власти города расширяют зону платной парковки на 45%
Представитель ФАР напоминает: власти не скрывали, что тариф 50 рублей в час, который многим кажется завышенным, установлен как раз, «чтобы меньше парковались», пересаживаясь «на этот ужасный общественный транспорт», который с учетом грядущего подорожания проезда становится менее выгодным, чем личный. 

Читайте также: Причина повышения проезда в казанском общественном транспорте — прогнозируемый убыток перевозчиков в 500 млн рублей

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *