«Камаз» продолжает увеличивать свою долю на падающем рынке грузовых автомобилей

За 4 месяца автодилеры продали 21 700 грузовиков. Лидером по продажам стал Камский автозавод. По итогам четырех месяцев компания реализовала 6470 автомобилей
За 4 месяца автодилеры продали 21 700 грузовиков. Лидером по продажам стал
Камский автозавод. По итогам четырех месяцев компания реализовала 6470
автомобилей

Александр Жидких — Набережные Челны

Рынок коммерческих автомобилей в России постепенно начинает отыгрывать утраченные после 2015 года позиции. По данным аналитической компании «АСМ-Холдинг», объем производства грузовых автомобилей за последние четыре месяца увеличился на 15% по сравнению с тем же прошлогодним периодом. Всего автозаводами было выпущено 25 400 машин. Потребителям автодилеры продали 21 700 грузовиков. Лидером по продажам стал «Камаз», продавший по итогам четырех месяцев 6470 автомобилей, рост — 30%. Доля компании выросла на 11% — с 54% в январе-апреле 2015 года до 65% за первые четыре месяца этого года.

Самые успешные продажи у «Камаза» по-прежнему в сегменте магистральных тягачей. Благодаря высокой реализации седельного тягача «Камаз-5490» доля компании в этом сегменте повысилась с 12% до 39%.

Конечно, нынешнее положение на рынке коммерческой техники во многом обусловлено девальвацией национальной валюты перед долларом и евро, в результате чего продажи у российских производителей значительно выросли, а у зарубежных, наоборот, уменьшились. Как, впрочем, и объемы.
«Камаз» продолжает увеличивать свою долю на падающем рынке грузовых автомобилей

Из 25 400 выпущенных автомобилей около 23 000 грузовиков приходится на долю российских производителей. Рост производства наблюдался сразу у нескольких отечественных производителей. По информации «АСМ-Холдинг», нарастили свои объемы «ГАЗ» (38,4%), «УАЗ» (7,2%), «ПСА ВИС-Авто» (52,5%), Саранский завод автосамосвалов (8,6%), РИАТ (50%), Брянский автомобильный завод (53,6%).

Выпуск в России автомобилей иностранных брендов увеличился в нынешнем году на 27,7%. Выросли объемы производства у «Форд Соллерс Елабуга» (рост 50%), «Даймлер Камаз Рус» (50%), «Вольво Восток» (15,1%), «Ман Трак Энд Бас Продакшн Рус» (17,9%). В итоге доля иностранных марок в общем выпуске грузовых автомобилей в России составила в 2016 году 9,6% (в начале 2015 года она была 8,7%). Представителям зарубежных компаний удалось произвести всего более 2000 автомобилей.

Но даже это обстоятельство пока не может радовать ни отечественных, ни иностранных производителей. Рынок коммерческих автомобилей по-прежнему сужается, а продажи у крупных игроков лишь балансируют на уровне прошлогодних показателей.
«Камаз» продолжает увеличивать свою долю на падающем рынке грузовых автомобилей

Сам же 2015 год принес многим компаниям многомиллиардные убытки. К примеру, «Камаз» по итогам работы получил чистого убытка на 3,3 млрд рублей (2014-й компания закончила с прибылью в 211 млн рублей).  Поставки в страны СНГ сократились на 20%  до 4200 машин. Общие продажи завода на внешние рынки снизились на 4%  до 5800 грузовиков. Всего в 2015 году было реализовано 29 700 грузовых автомобилей, из них более 22 600 штук — на внутреннем рынке, спад продаж составил 31% относительно 2014 года.

Год нынешний для компании должен быть удачнее. Пока «Камаз» придерживается своего бизнес-плана и хочет продать внутри страны 25 000 машин и 7000 грузовиков за рубежом. Но первые четыре месяца пока не вселяют особого оптимизма. Из 6470 грузовиков, которые компания уже продала потребителям, есть автомобили, ушедшие за рубеж. Очевидно, наверстывать упущенное «Камаз» будет уже во второй половине 2016 года. 

Читайте также: В 2016 году доли российских производителей грузовиков будут расти, зарубежных — падать

 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *