Site icon KazanFirst

До 2020 года «Камаз» хочет снизить уровень жалоб на качество своих машин

По официальной статистике предприятия
По официальной статистике предприятия, в 2015 году уровень рекламаций снизился
на 10%, данных за 2013-14 годы нет, а в 2012 году этот показатель и вовсе вырос
на 7%. Виной тому был неудовлетворительный учёт брака в литейном производстве. В
2016 году завод намерен также снизить количество рекламаций на 10%

Михаил Ляпунов  Набережные Челны

Первым приказом, который после новогодних каникул подписал гендиректор «Камаза» Сергей Когогин, был документ «об организации обеспечения качества». В 2016 году на предприятии собираются, как и в 2015, снизить уровень жалоб на качество своих автомобилей на 10%.

В документе также утверждены составы комиссий – постоянно действующей по качеству, аварийно-технической и комиссии по аттестации технологических процессов, говорится в пресс-релизе предприятия.

Кроме снижения уровня рекламаций, должен уменьшиться так называемый коэффициент дефективности и количество дефектов на автомобиль на 10%. Требования к автомобилям перспективного семейства обозначены жёстче — здесь планируется достичь снижения этих показателей на 25%.
До 2020 года на предприятии планируют снизить количество жалоб от отечественных потребителей на 90% (до 1 000). В 2011 году рекламаций было 14 110.

В 2012 году количество дефектов снизилось на 19%, а коэффициент дефектности — на 20,7%. Правда, уровень рекламаций вырос на 7,1%. Одной из причин этого назван неудовлетворительный учёт брака в литейном производстве до июля 2012 года, говорится в пресс-релизе предприятия.

Термин

Рекламация – претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику), по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (причинённого ущерба).

Читайте также:Трансформер-2020: «Камаз» замахнулся на кабину будущего

В 2013 году количество дефектов на 1 проверенный автомобиль снизилось на 25%, коэффициент дефектности упал на 19,3%. В 2014 году предприятие снизило количество дефектов на один проверенный автомобиль на 28%, а коэффициент дефектности упал на 27% по сравнению с 2013 годом. Это позволило снизить потери от брака с 1,1% (1,56 млрд рублей) в 2013 году до 0,97% в 2014 (1,42 млрд рублей). Затраты на гарантийный ремонт снизились с 232,6 млн рублей в 2013 до 176,5 млн в 2014 году, говорится в годовом отчёте «Камаза».
В 2015 году, количество дефектов на один проверенный автомобиль по сравнению с 2014 годом снизилось на 39,5%, а коэффициент дефектности снизился на 62,3%. Про снижение уровня рекламаций заговорили лишь в 2015 году: по итогам года этот показатель снизился на 10,3%.

Правда, совокупный показатель удовлетворённости потребителей продукцией «Камаза», который вывели по результатам анкетирования 230 крупных автохозяйств в IV квартале 2014 года, показал небольшое снижение  если в 2013 году он был на уровне 7,36 балла, то в 2014  7,3. Показатель удовлетворённости был рассчитан по десятибалльной шкале. Показателя удовлетворённости за 2015 год пока нет.

Если в 2014 году 96 KVP-групп, занятых выявлением и решением проблем по качеству, сэкономили 105,8 млн рублей, то в 2015 – 84,4 млн рублей.

Дальнобойщики, которые работают на новых магистральных тягачах марки 5490, отмечают как плюсы, так и минусы грузовика. Очевидно, что над улучшением качества «Камазу» ещё придётся поработать.

«Парни, подскажите где искать проблему? Мотор глохнет при оборотах выше 1200. Дилер ничего не знает. Может, у кого была или знакома такая проблема?», — пишет на профильном форуме водитель. «Купил в Подольске в сентябре 2014-ого, пробег 95 000 км. Самая главная проблема — отсутствие сервиса и запчастей, если что — только на завод. В целом — машина сырая. Мой совет — не стоит брать», — описывает проблемы другой (здесь и далее пунктуация и орфография сохранены).

Есть и позитивные отзывы: «По личному опыту (26 лет за баранкой) могу сказать — это не самый худший вариант. Конечно не Volvo и Skania под €90 000, была бы возможность может взял бы их. А свои $50 000 “Камаз” оправдывает. Цена соответствует качеству», — пишет владелец грузовика.

Подтверждают проблемы с моделью 5490 и на самом предприятии. «Машины, купленные в 2014 году, действительно имели некоторые “детские болезни”. Они были исправлены, и сейчас нареканий почти нет», — рассказал KazanFirst директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев. По его словам, в 2015 году количество сервисов компании, готовых работать с 5490, увеличилось более чем в два раза. Сейчас проблем с сервисом нет: «Продукт новый, требует новых  инструментов и технологий, поэтому пока не все наши дилеры способны его обслуживать на достойном уровне».

 

Exit mobile version