Site icon KazanFirst

Волшебство из стекла: казанский мастер по витражам украшает стены храмов и определяет по картинам человеческую суть

Виль Микитенко создает из стеклянных фрагментов настоящие произведения искусства
Виль Микитенко создает из стеклянных фрагментов настоящие произведения искусства

Мастер по художественным витражам Виль Микитенко


Юлия Яковлева — Казань

Помните, в детстве игру в «секретики»? Главное в этой забаве было найти яркие стеклышки  — зеленые, коричневые, желтые. Они придавали процессу почти сакральный смысл. В земле выкапывалась ямка, выкладывался узор из конфетных оберток, лепестков цветов, бус и пуговиц, а потом он накрывался стеклом и маскировался. После, затаив дыхание, медленно пальцами проделывалось окошечко, в котором появлялась блестящая картинка. Показать кому-то «секретик» было жестом высшей степени доверия.

Стекло таит в себе особое волшебство. Не верите? Спросите мастера по художественным витражам
Виля Микитенко, который последние 10 лет создает настоящие шедевры из десятков разноцветных фрагментов. 

Его стеклянные картины украшают известные храмы республики. Их можно увидеть на стенах церкви на улице Япеева, в мечетях Рамазан и Булгар, на куполе  храма всех религией. 


Сейчас он работает над оконными витражами в строящейся мечети в поселке Нижние Вязовые. При солнечном свете сияющие блики создают особую атмосферу и настраивают на возвышенный лад. Это его самые любимые места работы, признался он.

Больше всего времени занимает не само создание витража, а его шаблон, который делается в натуральную величину. Только потом рисунок уже переносится на подготовленную поверхность. Самой сутью техника укладки мозаики напоминает укладку плитки. Каждая картина – это настоящее произведение искусства, которая создается исключительно руками. 

С древних времен технология создания витража не изменилась и в оригинальном исполнении дошла до современных мастеров.

Витраж — весьма дорогое удовольствие, позволить его себе могут исключительно состоятельные люди. Цена за 1 кв. м мозаики начинается от 35000 рублей, и зависит от сложности будущей картины — чем мельче детали и богаче цветовая палитра, тем дороже. 

Это касается сроков — если это многогранная палитра, тем дольше выполняется заказ. Особенностью этого творения является безразмерность будущих картин. Над самой своей масштабной работой (составляла она 60 квадратных метров) Виль трудился около полугода вместе с 25 мастерами.

Бывает и так, что само стекло подсказывает, что заказчик плохой человек, говорит мастер. Работа не клеится с самого начала, материал как будто начинает сопротивляться в руках и не желает выстраиваться в красивый узор. 

Это такой же творческий процесс, как и любой другой, который требует особого вдохновения, считает Микитенко. Не случайно его мастерская находится в мечети Рамазан — для создания стеклянных узоров требуется предельная концентрация на работе и абсолютная тишина.

«Стекла бьются и ломаются, когда вырезаю детали, а иногда приходят уже разбитыми, — говорит мастер. — Если так случилось, то я все равно  должен довести дело до конца, ведь заказчик уже оплатил деньги».

Имена своих клиентов мастер по непонятным причинам не называет. Они не жалеют денег на один из красивейших элементов дизайна, богато украшая стены, окна, потолки и люстры в своих загородных особняках.

«В основном заказывают восточные орнаменты, — рассказывает Микитенко. — Часто просят использовать синие, красные и желтые цвета».
 
Такие заказчики, как правило, не называют гостям имя мастера, который трудился над созданием уюта в их доме, а говорят, что заказали витраж в Италии. Проверить их слова трудно, ведь каждая картина эксклюзивна и выполнена безукоризненно.


Фото: Олег Тихонов

Exit mobile version