Site icon KazanFirst

Генерал без армии: продолжение интриги

Появились новые подробности
Появились новые подробности, проливающие свет на теневые процессы в
коммунистическом движении

Руководство Татарстанского отделения КПРФ намерено вернуть в партию лидера челнинских коммунистов Татьяну Гурьеву, которая несколько месяцев назад ушла к «Коммунистам России». Что же скрывается за этой интригой? Появились новые подробности, проливающие свет на теневые процессы в коммунистическом движении.

На днях мне удалось встретиться с одним из активистов КПРФ, входящим в близкое окружение депутата Госсовета РТ Артема Прокофьева. Разговор был недолгим, но интересным. Собеседник, выразив несогласие с некоторыми из моих тезисов, озвученных в прошлой публикации, раскрыл ряд деталей, доселе мне неизвестных. С учетом этих подробностей картина вероятного возвращения опальной «челнинской красавицы» выглядит несколько иной. Но обо всем по порядку.

В Татарстанском отделении КПРФ нарастает напряженность в связи с усилившимися слухами о скором снятии с должности первого секретаря рескома Хафиза Миргалимова. На этом фоне резко обострилась внутрипартийная борьба. 

На лидера татарстанских коммунистов практически перестали обращать внимание. И хотя многие еще пытаются демонстрировать ему показную лояльность, но гораздо больше тех, кто, не особенно скрывая, проявляет озабоченность предстоящим разделом наследства.

Говоря о расстановке сил внутри ТРО КПРФ, следует иметь в виду, что организация давно перестала быть единой. Сейчас она напоминает конгломерат различных группировок и отдельных персон с собственными интересами и планами на будущее.

Наибольшим влиянием среди них обладает группа молодых (или сравнительно молодых) членов партии, неформальным лидером которой является Артем Прокофьев.

Прокофьев – личность весьма перспективная. Он грамотен, умен, мобилен, имеет выраженный потенциал роста, о чем свидетельствует его парламентская  активность, и что немаловажно, пользуется поддержкой и доверием со стороны федерального руководства партии (Прокофьев де-факто является «смотрящим» в татарстанской парторганизации). Его минусы – это заметная молодость и отсутствие должного авторитета среди основной массы партийцев (КПРФ, как известно, партия преимущественно пенсионерская). Также не стоит сбрасывать со счетов отсутствие у Прокофьева системных связей с властными структурами республики. А последние, как известно, обладают весомым влиянием на внутренние процессы многих партий, в том числе и КПРФ.

Отношения Прокофьева с Миргалимовым – это политический брак по расчету. Они напоминают двух супругов, вынужденных в силу обстоятельств сожительствовать, демонстрируя внешнему миру семейное благополучие. При этом в реальности каждая из сторон только и ждет удобного случая, чтобы избавиться друг от друга. Пока фортуна явно на стороне молодости. И Прокофьеву, похоже, все-таки удастся дождаться низвержения Миргалимова.

Вокруг Прокофьева сложилась своя группа сторонников, среди которых заметную роль играют Игорь Веселов и Антон Буторин. Ни тот, ни другой, конечно, никакими коммунистами не являются. Как не является им и сам Прокофьев. Вся эта группа представляет собой ничто иное, как объединение молодых политических карьеристов, использующих ресурс КПРФ для собственного роста.

Веселов – известный правозащитник, занимающий должность секретаря Московского райкома партии. Его деятельность настолько заметна, что достойна отдельной публикации. Пока только скажем, что этот человек очень опытен и умен, а потому и крайне опасен. Причем не только для Миргалимова, но и для самого Прокофьева.

Что же касается Буторина, то этот парень известен в партии своей чрезмерной гибкостью – не физической, а, скажем так, «ментальной». Став членом КПРФ, присягнул на верность Миргалимову, затем предал его, уйдя в оппозицию, но нынче опять числится в списке лояльных.

Основными оппонентами сторонников Прокофьева является группа уже не очень молодых деятелей партии, но весьма амбициозных. Ее неформальными лидерами являются Эдуард Мадиров и депутат Казанской гордумы Ирек Файзрахманов. Близок к этой группе коллега Файзрахманова по гордуме Ильгизар Валеев.

Особую позицию внутри ТРО КПРФ занимают парторганизации крупных городов республики. Их лояльность партии, а также самому Миргалимову, весьма относительна. Но в силу периферийного положения эти территориальные группировки, называемые горкомами, большим влиянием в ТРО КПРФ не обладают. Что касается коммунистов Набережных Челнов и Нижнекамска, то в ходе нынешнего раскола в ТРО КПРФ подавляющее их большинство ушло в «Коммунисты России».

Если учесть предстоящую отставку Миргалимова, то наиболее явным претендентом на его место является Артем Прокофьев. Хотя абсолютных гарантий ему, конечно же, никто не даст.

Так что не удивительно, что в условиях подобной кадровой неопределенности фактор Гурьевой вдруг вновь стал весомым. С учетом этого поступившее ей предложение вернуться в КПРФ оказалось явно не случайным. Однако выяснилось, что автором данной идеи является отнюдь не Миргалимов. Вернуть в партию Татьяну Ивановну предложили Артем Прокофьев и депутат Госдумы Виктор Пешков. У каждого при этом имеется свой интерес.

Прокофьев рассчитывает с помощью Гурьевой укрепить собственное влияние. Ведь очевидно, что Татьяна Ивановна при всем желании не сможет претендовать на первые роли – руководить ТРО КПРФ из Челнов невозможно, а переехать в Казань не получиться. Так что Гурьева для Прокофьева – человек не опасный. Женщина она, конечно, с характером, временами скандальная, но усмирить такую вполне по силам.

Интерес же Пешкова к Челнам тоже немалый. Представляя в Госдуме интересы избирателей Челнинской зоны, он мечтает продлить свои депутатские полномочия после думских выборов 2016 года. И для этого ему также нужна Татьяна Ивановна.

Так что Набережные Челны для обоих представляют огромный интерес. И тому и другому нужна поддержка местных коммунистов, нужна реальная опора в лице сильной парторганизации с энергичным активом. Гурьева же, оскорбленная унизительным исключением из КПРФ, в отместку увела за собой почти весь городской партактив, переведя их под знамена «Коммунистов России». А это солидная группа поддержки, напичканная митинговыми «пассионариями» и прочими «городскими сумасшедшими». В то время как под контролем КПРФ осталась горстка великовозрастных ветеранов, неспособных самоорганизоваться даже для проведения малочисленного пикета. Так что возвращение Гурьевой в партию стало задачей первостепенной важности.

Переговоры с ней на эту тему прошли в сентябре. В обмен на возвращение и политическую лояльность Гурьевой обещано второе место в партийном списке КПРФ на выборах в Госсовет РТ 2014 года.

Впрочем, гарантии пока остаются лишь на словах. Никто не знает, как развернутся последующие  события. Нельзя исключать, что ближе к выборам Татьяна Ивановна может остаться с разбитым корытом. Ведь политика, как известно, дело неблагодарное.

Сергей Мезенцев

Exit mobile version