Site icon KazanFirst

Тина Канделаки представила в Казани результат годовой работы над брендом Татарстана

что Канделаки займется разработкой бренда культурного наследия Татарстана
О том, что Канделаки займется разработкой бренда культурного наследия
Татарстана, стало известно в начале декабря прошлого года. Вчера в «Корстоне»
готовый продукт представили президенту республики

Лейсана Набиева — Казань

Год назад маркетинговая компания Тины Канделаки «Апостол» начала работу над брендом историко-культурного наследия Татарстана.  Вчера в гостинице «Корстон» первые результаты работы смогли оценить гости из Казани и Москвы. Компания подготовила логотип бренда и фирменный стиль, в ближайшее время начнется разработка образовательных программ и других проектов. О том, во сколько обошлась разработка бренда, организаторы скромно умолчали.

Презентация работы Канделаки прошла с размахом. В актовом зале «Корстона» собрался весь политический бомонд республики во главе с Рустамом Миннихановым. Почетным гостем стал и первый президент РТ Минтимер Шаймиев. В зале присутствовали многие министры, был мэр Казани Ильсур Метшин. В одном ряду с ними сидели специальные столичные гости. Например, оппозиционный журналист Леонид Парфенов, телеведущая Яна Чурикова.
 Тина Канделаки

По словам Канделаки, главной задачей было перенести наследие Татарстана в цифровую среду, так как аналоговая эпоха уже прошла: «Формируя этот культурно-цифровой код, мы не только открывали татарстанцев миру, мы хотели показать , что татарстанцы — это люди удивительно прогрессивные, которые, поднимаясь ввысь с самыми прорывными идеями, твердо стоят на твердом фундаменте своей нации», — заявила она. По ее словам, очень много сил было вложено в то, чтобы бренд сумел передать основной message Татарстана.

В проморолике она попыталась сформулировать этот посыл. Получилось неплохо — всадница проскакала на коне через древнее прошлое Татарстана к тому, что сейчас в совокупности составляет бренд республики – Универсиада, хоккейная команда «Ак барс», Казанский университет и театр, ИТ-парк и мирное сосуществование конфессий. Авторы ролика использовали даже устаревший термин мультикультурализм.

Проморолик бренда «Наследие Татарстана»

Сам бренд «Наследие Татарстана» отдаленно напоминает старый герб Беларуси и Великого княжества Литовского – «Погоня». На белом фоне скачет конный лучник, целясь в невидимого врага. Всадник одет по-боевому – на голове шлем с плюмажем, на ногах – ичиги.

Сделать бренд для Татарстана предложила сама Канделаки, сказал Минниханов.
Президент РТ Рустам Минниханов

«Республике есть что показать . То, что мы сейчас делаем, поднимет нашу республику на совершенно новый уровень», — заявил он. Это наша очередная козырная карта, которая сработает на пользу как республики, так и всей страны, отметил он.

Мне кажется очень верным, что Татарстан идет впереди всех остальных регионов — по этому оправдавшему себя давно по правильному американо-английскому пути позиционирования себя в мире, соглашается известный телеведущий Сергей Брилев. Он также был ведущим презентации. «На первый взгляд кажется: зачем? А на самом деле очень клевая штука», — говорит Брилев.
«Наследие — это так кажется, что оно просто есть, но оно очень сильно зависит от того, кем оно воспринимается», — отметил профессор высшей школы урбанистики Григорий Ревзин. Татарстан — это оазис высоких технологий в России, и когда страна резко модернизируется, это для нее серьезная проблема, продолжил он. По его мнению, наследие, когда оказывается в новой сетевой экономике, должно превращаться в бренд, так как больше не может быть идеологией или традицией, оно должно быть именно брендом, который заражает и заставляет людей идентифицироваться с наследием.

«Татарстан — один из самых динамично развивающихся регионов в Российской Федерации, который задает другим высокую планку. Позиционирование бренда — это то, к чему сводится все, будь то известный человек или регион», — говорит телеведущая и журналист Яна Чурикова. По ее мнению, это очень правильная инициатива, «посмотрим, как будем наносить на карту бренды других регионов России».
  Госсоветник РТ Минтимер Шаймиев

По словам Натальи Фишман, руководителя проекта разработки бренда компании «Апостол», то, что презентовали вчера — это платформа бренда. «Мы создали 10 тегов-качеств, которые, с нашей точки зрения, описывают черты всех татарстанцев, независимо от их конфессиональной и этнической принадлежности», — отметила Фишман  Эти качества – устремленность, упорство, единство, мастерство, традиция, чутье, пытливость, достоинство, выносливость, скорость».

На сайте мы собрали порядка сотни объектов культурного наследия, список будет пополняться в течение года, продолжила она.
Уже созданы логотип, фирменный стиль, это предмет дальнейших переговоров с  заказчиками, надо обсуждать программы развития. Идеи не ограничиваются стандартными маркетинговыми приемами, может, это какие-то образовательные программы, проекты, связанные с культурой, брендированием памятников культуры, здесь можно опираться на мировой опыт, отметила Фишман.

В ближайшее воскресенье вы уже увидите первые сигналы, пообещала она KazanFirst.
«Надо работать, надо делать эти шаги, работать на эту задачу всем вместе. Я благодарен нашему президенту, что при всей занятости, тех масшабных вызовах, которые сегодня есть у республики, и по экономике, и в целом, он находит время думать о будущем Татарстана», — отметил мэр Казани Ильсур Метшин.

По словам председателя Центризбиркома Татарстана Экзама Губайдуллина, достижения республики позволяют ей иметь свой бренд. Презентацию бренда, по мнению Губайдуллина, «можно было сделать побогаче» — показать не только искусство, но и «созидательные решения республики». 

Фото: Роман Хасаев

Exit mobile version