Site icon KazanFirst

Тест-драйв «Volkswagen Beetle»

KazanFirst тестирует автомобиль«Volkswagen Beetle»
KazanFirst тестирует автомобиль«Volkswagen Beetle»

Хоть я человек и не суеверный, но, приехав домой после тест-драйва нового «Volkswagen Beetle», сразу же начал гуглить народные средства от сглаза. За несколько часов я почувствовал на себе столько завистливых женских взглядов, что мог бы поспорить со спутницей Абрамовича.



Ну ладно, ладно, смотрели коварные девицы не на меня, а на предмет моих испытаний – на автомобиль. Боюсь представить, на что они были готовы пойти, чтобы заполучить этого белого красавца. И в этом есть доля правды. До этого «Жук» официально в Россию не поставлялся. Приходилось довольствоваться лишь вторичным рынком, а там сами знаете, как лотерея. Генри Форд еще говорил, что самый лучший автомобиль – новый автомобиль.

Кому интересно, как лебедка тянет вал и какие там прочие технические характеристики, могут пролистать мое повествование до конца и прочитать. Я же буду делиться своими собственными впечатлениями, полученными от автомобиля. В далеком 2001 году мне довелось прокатиться на подобном автомобиле, тогда он был чуть ли не единственный в Казани. Надо отметить, что кузов уже тогда был обновленным и сильно отличался от классического варианта. Кстати, на классическом «Жучке» ездил знаменитый актер Юрий Никулин. Новый «Жук» стал выше, это радует. Есть информация, что немцы даже планируют сделать на его базе кроссовер, но на нем уже сейчас установлены внушительные диски.

Продолжим сравнивать автомобиль с предшественником. Новый «Жук» стал намного выразительней, приобрел современные задние фары и в то же время принял более классические формы. Именно классические, никоим образом не винтажные. Если бросить беглый взгляд на автомобиль, то его легко можно спутать с другими творениями Фердинанда Порше. Это объясняется тем, что именно «Жук» стал прародителем всего спортивного модельного ряда марки Порше. Дверь же «потеряла» оправу стекла, и теперь, сродни «WV Passat CC», стекло немного приспускается, если дернуть за дверную ручку, и поднимается обратно, если закрыть дверь. Может, это менее практично, особенно зимой, зато модно и стильно. Красота требует жертв.

В дизайне салона изменилось почти всё. Похоже, дизайнеры немного запутались и не могли долго решить, делают ли они простой автомобиль или всё-таки навороченный. А, может быть, там случилась история, что произошла в мультфильме «Простоквашино», когда каждый дописал в письме свою строчку? Обшивка дверей и приборной панели из грубого пластика, отсутствие подсветки в зеркалах, встроенных в солнцезащитные козырьки, и петлеобразные ручки для задних пассажиров – это все из серии простого и бюджетного. Лакированная вставка на приборной панели с названием модели автомобиля, отдельно выведенные дачки давления турбины и температуры масла, спортивный режим автоматической коробки передач, разделенный климат-контроль и подрулевые лепестки – это уже из какого-то другого мира.

Турбина – это наше всё. Лично я себе уже не представляю автомобиля без нее. Подумайте сами, с объемом двигателя 1,2 литра, меньше чем у отечественной «Калины», мы получаем мощность в 105 лошадиных сил. Умножаем это на легкий вес автомобиля и получаем относительно хорошую динамику. Двигатель 1,2 литра, установленный на тестовом автомобиле, позволил мне с легкостью срываться со светофора и уходить вперед. Что же будет тогда с двигателем 1,6 литра?

Могу смело заявить, что «Жук» — это автомобиль для двоих, не хозяев конечно, а пассажиров. Сзади будет тесновато, да и доступ туда ограничен. На заднем сидении можно возить детей или очень редко подвозить друзей после вечеринки. Багажник же сделан на совесть, у него удобная крышка, и он вместительный. Всякие технические штучки и запаска спрятаны под вторым дном.

Что мы получаем в итоге? Новый и стильный автомобиль с богатой историей, к которой успел прикоснуться сам фюрер. Ходят легенды, что дизайн первого «Жука» он нарисовал лично. Неудивительно, ведь в молодости он мечтал стать художником. Скорее всего, элементы салона упростили умышленно, чтобы удешевить автомобиль. Где вы за такие деньги еще видели культовую машину, выпускающуюся до сих пор? Автомобиль именно культовый, недаром на глубине 8 метров у моря в Мексике ему установили памятник. Кстати, на данный момент автомобиль собирается там же, что стало уже почти традицией.

История

Про Фердинанда Порше в тексте я заговорил неслучайно. В 1934 году он получил задание от правительства фюрера на разработку современного легкового и доступного автомобиля. По задумкам национал-социалистов, в каждой семье должна была появиться своя собственная машина. К 1937 году в серию был запущен «Volkswagen 30», который журналисты прозвали «Жуком», тем самым дав ему официальное название на многие годы.

В годы Второй мировой войны народный автомобильный завод переориентировали на производство военной техники. После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945-го английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. И только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации.  В 1947-м году «Volkswagen» был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлёк к себе большое внимание. Далее происходили различные модернизации двигателя и изменения кузова, эту часть истории мы опустим.

В 1978 собирается последний « Жук» в Германии. Теперь производство «Жуков» остается только вне Европы в Нигерии, Бразилии, Мексике, Перу и Уругвае. Но через 10 лет останется только одно – в Мексике. Там будут рождаться новые модели, создаваться усовершенствованные двигатели.

В 1995 году мексиканские «Beetle» экспортируются в Германию. Вниманию немецких автолюбителей представлена модель «VW 1600i», характеризующаяся разнообразной цветовой гаммой, дополненная обогревом заднего стекла и рулем с подушкой безопасности. На неё устанавливался двигатель с системой впрыска бензина и отрегулированным катализатором.

С 1998 года в мексиканском Пуэбло начали выпускаться «NewBeetle». В эту серию входили несколько различных модификаций. Например, «VW NewBeetleTurbo S», оснащенный 1,8 л турбодвигателем, мощностью 180 л. с. и работающим в паре с шестискоростной коробкой передач. Автомобиль получил новые 17-дюймовые колеса с шинами размером 225/45-ZR17, новые передние и задние бамперы, выполненные в спортивном стиле.

В 2003 году принимают решение о прекращении производства «Beetle». В честь этого события «Volkswagen» выпускает памятную серию под названием «UltimaEdition». Она выходит ограниченным тиражом в 3000 штук и предназначена только для продажи в Мексике. 30 июля 2003 последний «Volkswagen Beetle» покинул конвейер. На этом история его производства завершилась, но, как показывает время, ненадолго.

Интересный факт

«Жук» с номером LMW281F присутствует на обложке альбома «AbbeyRoad» группы «TheBeatles». После выхода альбома табличку с номером неоднократно похищали с машины. Номер машины также приводится в качестве одного из «доказательств» смерти Пола Маккартни в 1966 году.

Технические характеристики тестируемого автомобиля

Объем двигателя 1,2 л.

Разгон до 100 км/ч за 10 с.

Мощность двигателя 105 л. с.

Расход топлива 5,9 л./100 км.

Комфорт: аудиосистема, разделенные передние светильники, 2-х зонный климатконтроль, подогрев передних сидений.

Безопасность: датчик мертвых зон, боковые подушки безопасности спереди и боковые подушки-шторки на весь салон, фронтальные подушки безопасности спереди, ESP, включая систему помощи при торможении, ABS, ASR, EDS и систему подруливания.

Никита Перфильев

Фото автора

Exit mobile version