Site icon KazanFirst

Городской бюджет задолжал транспортникам Нижнекамска 19 млн рублей

Под угрозой открытие очередного дачного сезона
Под угрозой открытие очередного дачного сезона

Городской бюджет задолжал транспортникам Нижнекамска 19 млн рублей. В том числе 8 млн рублей компенсации за перевозки в сады-огороды в 2013 году. Под угрозой открытие очередного дачного сезона


Во сады ли, в огороды


Нижнекамское пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП) — в тяжелой ситуации, поделился с KazanFirst его гендиректор Юрий Иванов. За предприятием числятся большие долги. Одних налогов ПАТП должно перечислить 16 млн рублей.

Помимо этого, ПАТП должно крупные суммы поставщикам. Нужно срочно внести ежемесячный лизинговый платеж в размере 5,3 млн рублей, выдать заработную плату работникам предприятия, говорит Иванов: «А это еще 11 млн рублей».

В прошлом году НПАТП значительно обновило автотранспортный парк. Покупка в лизинг сразу 70 автобусов помогла снизить уровень изношенности парка до 45-50%. Зато теперь вместо этой проблемы появилась другая – где взять деньги на лизинговые платежи.

  
Частично решить финансовые проблемы предприятия мог бы полный расчет с муниципалитетом, который задолжал НПАТП большую сумму – порядка 19 млн рублей. Сюда входит компенсация выпадающих доходов от городских, пригородных и садово-огородных перевозок и оплата услуг транспортников по доставке рабочих на строящиеся объекты Универсиады весной 2013 года. Однако на сегодня из 34 млн городские власти перечислили ПАТП только 15 млн рублей. Когда будут оставшиеся 19 млн, руководство НПАТП не знает.

По словам Иванова, задержка с выплатой компенсации происходит из года в год. Но город всегда погашал свои долги до начала очередного дачного сезона. Чаще всего – в первом квартале. В этом году ситуация изменилась. До открытия дачного сезона остаются считанные дни, а НПАТП до сих пор не получило 8 млн «дачных» рублей.

«Мы думали, что и в этом году получим деньги, как обычно, чуть позже. Не получили. Сегодня нас могут спасти хотя бы 5 млн рублей на то, чтобы закрыть заработную плату за март, — продолжает Иванов. – Но даже эти деньги мы не можем получить».
26 апреля автобусы предприятия должны отправиться в дачные массивы. За четыре дня до этого, 22 апреля, в Радоницу, — отвезти горожан на кладбища. Вся техника готова выйти на маршруты. Вопрос упирается в деньги.

 

«Город свои обязательства выполнит»


До начала дачного сезона остается чуть больше недели. Иванов неоднократно обращался в муниципалитет с просьбой рассчитаться с долгами. По его словам, слышит в ответ одно: «денег в бюджете нет, вы начинайте возить, мы вам потом заплатим».

Руководитель исполкома Нижнекамска Айдар Гареев ситуацию с долгами прокомментировал коротко: «У города есть обязательства перед транспортниками, и он их выполнит». Уточнять сроки выплаты компенсации чиновник не стал.

Будет ли новый тариф?


Компенсация выпадающих доходов – больной вопрос. Не только для нижнекамского предприятия. Без компенсации перевозок льготной категории пассажиров автотранспортники несут большие убытки. В частности, перевозок нижнекамцев в дачные массивы. В 2013 году автобусы НПАТП доставили в сады-огороды более 555 тысяч человек. С мая по октябрь было сделано в общей сложности более 25 тысячи рейсов по 14 маршрутам. Такую статистику представил KazanFirst заместитель гендиректора ПАТП Альберт Бурганов. Автобусы обслуживают самые большие дачные массивы — Ильинка и Дмитриевка, где находится около 60 тысяч дачных участков. Кроме того, они доставляют нижнекамцев в Корабельную рощу, Березовую Гриву, Красный Бор, Смыловку, СарсазБли, Чайку и Алань.

Себестоимость перевозки на каждом маршруте значительно превышает оплату за проезд. Только за дачные маршруты компенсация в прошлом году составила 15 млн рублей.

    

В Самаре проблему решили

Иванов уверен: все проблемы из-за того, что не работает 131-й федеральный закон, относящий вопросы организации работы общественного транспорта к вопросам местного значения. В качестве примера он привел Самарскую область. Городской тариф там давно уже установлен в размере 20 рублей. Причем установлен на местном уровне. Себестоимость проезда в Самаре составляет 25 рублей 85 копеек. 5,85 рубля за каждого пассажира предприятию доплачивает городской бюджет.

ПАТП тоже несет убытки на городских перевозках. Утвержденный еще в 2012 году тариф в 18 рублей не покрывает расходов на них. Предприятие подготовило документы в Государственный комитет по тарифам РТ на новый тариф – 20 рублей. «Месяц уже не могут рассмотреть этот вопрос, — возмущается Иванов. – И конца и края не видно…». По его словам, даже 20 рублей (если их утвердит комитет) уже не смогут покрыть расходы по городским перевозкам. По расчетам специалистов ПАТП, себестоимость проезда по Нижнекамску, как и в Самаре,сегодня составляет порядка 25-26 рублей.

Учитывая, что ежегодно городские автобусы перевозят в среднем 5,3млннижнекамцев, предстоящие убытки выльются предприятию в миллионы рублей.

Галина Вишневская 

Exit mobile version